На то малый бизнес и есть малый бизнес. Естественно нужно стараться масштабироваться и развиваться, просчитывать финмодель, экономику. Но большинство предпринимателей открываются без особых знаний и очень приблизительно все просчитав. Иначе кроме гигантов отрасли никого больше не было.
Потребитель думает, всего 3%
Предприниматель считает:
3% эквайринг
6% налог
3-5% мотивации сотруднику
Скидки постоянным 5-10% (в этом моменте клиент думает вот ты м...к всего 10%)
А потом думает:
Так скоро Зп платить, ещё программу учёта товара оплатить нужно. Ах да, я же предприниматель, у меня Интернет стоит х3 тариф и там что то еще по мелочи: аренда, коммуналка, охрана, смм, хостинг, контекст, банковские расходы и комиссии, транспортные расходы...
Да наверно я с наценкой 30% перегнул. Нужно опустить цены, а то людям как то дороговато.
Den Polyakov
У меня например есть товары на которые указана МРЦ (минимальная розничная цена). Т.е. та цена по которой продают все, если я прибавлю 2-3% то я выйду с условно с 200$ на 206 $. И наши потребители просто не поймут почему у меня дороже на 6$. И да законодательно нельзя перекладывать комиссии банка на потребителя.