{"id":13892,"url":"\/distributions\/13892\/click?bit=1&hash=3a950d17d2eeeef532c3af6ac82585b34073fc4ca99c1401cfb200abe3d248df","title":"\u0421\u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0446\u0432\u0435\u0442 \u0432\u043e\u0440\u043e\u043d\u043e\u0432\u0430 \u043a\u0440\u044b\u043b\u0430 \u043e\u0442 \u0443\u0433\u043e\u043b\u044c\u043d\u043e-\u0447\u0451\u0440\u043d\u043e\u0433\u043e?","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4f9a8e20-c784-5902-ac58-b1e8d30c17d6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Применение и польза блокчейна в различных сферах жизни

Мировые организации уже десять лет постепенно внедряют блокчейн в сферы жизни, уверенно приближая эру распространенного использования технологии. Несмотря на холодное отношение к криптовалюте — биткоину — со стороны главных финансовых учреждений мира, сама технология находит применение для других целей.

Государственное регулирование и бюрократия

Цивилизованный мир постепенно “диджитализируется” и отдает предпочтение электронному документообороту вместо бумажной волокиты. Внедрение блокчейна в локальных и международных организациях, связанных с бухгалтерией и документами, вплоть до государственных масштабов, оптимизирует работу на 50-60%.

Госструктуры уже успели оценить удобство блокчейна при сотрудничестве с гражданами:

  • Штат Флорида объявил о сотрудничестве с сервисом BitPay для оптимизации процесса оплаты сборов и налогов за имущество, водительские права, автомобильные номера и другие государственные услуги.
  • Правительство Грузии уже внедрило блокчейн в НАПР. Благодаря технологии тысячи жителей могут онлайн найти и получить выписки по объектам недвижимости, находящимся в собственности.
  • На этапе исследований и тестирований внедрение блокчейна в демократичные выборы. Это очевидный и правильный способ использования технологии. С ее помощью предупреждаются вбросы и махинации, сохраняя при этом полную анонимность голосующих. Первые пробные выборы прошли в штате Вирджиния на муниципальном уровне.

Пока что сложно говорить о полном переходе на блокчейн технологию для документооборота, но первые уверенные шаги в эту сторону уже делаются. Инициаторами выступают мегакорпорации и структуры, которые получили поддержку государственного сектора.

Коммерция и развлечения

Бизнес сфера первая взялась за внедрения блокчейн-технологии для улучшения качества предоставляемых услуг. Первым игроком на рынке стала корпорация Microsoft, позволившая юзерам пополнять криптокошельки валютой и расплачиваться ею за программы и игры на Xbox.

Вторым коммерческим титаном стал Shopify. Торговая сеть с сотнями онлайн и розничными магазинами разрешила оплачивать покупки биткоинами по защищенной сети. Таким образом сформировался аналог криптобиржи, удалось повысить скорость обработки транзакций и, соответственно, заказа, а также снизить комиссию за проведение платежей.

Управление пассажирскими и грузовыми перевозками

Технология блокчейн нашла применение и в логистике. Разработка смарт-контрактов по этой технологии, для почтовых и торговых компаний с собственными логистическими структурами, поможет детально отслеживать перемещение объектов. В самых продвинутых программах можно также отслеживать температуру и условия нахождения грузов, их состояние и пригодность, просматривать перечень лиц, которые в тот или иной момент отвечали за сохранность и целостность объектов. Полная прозрачность процесса транспортировки позволяет:

  • оптимизировать процесс доставки товаров и грузов;
  • снизить затраты на логистику;
  • уменьшить количество бюрократии и лишнего документооборота;
  • определять и предупреждать риски воровства и порчи, честно распределяя полномочия между задействованными лицами.

Американская компания Wave использует блокчейн в работе. Руководство приняло решение о полном переходе на электронные журналы, отказавшись от бумажного документооборота.

Маркетинг и программы лояльности

Стратегия продвижения бизнес-магнатов основывается на маркетинге и сервисе для клиентов. Один из способов привлечения клиентов и стимулирования на дальнейшие покупки — программы лояльности. Правильно построенная блокчейн система позволит покупателям моментально получать или тратить бонусы за завершенные сделки, а владельцам бизнеса — изучать актуальную и постоянно обновляющуюся информацию о привычках, предпочтениях и моделях поведения их аудитории. На основе полученных данных маркетинговые отделы смогут формировать дальнейшие контент, промоушен и рекламную стратегии для продвижения товаров и услуг.

Также программисты уже подготовили специальный софт, основанный на блокчейне, который отслеживает охват рекламы. С помощью программ рекламодатели получают информационную сводку о кампании, сколько людей просмотрело рекламу и какой отклик она получила у аудитории. При правильном подходе к построению маркетинговой стратегии блокчейн технология позволяет сэкономить миллионы долларов, исключая рекламу и бот-накрутку.

Технология блокчейна представлена на рынке десять лет назад, но до сих пор совершенствуется и разрабатывается. Появляются криптообменники, логистические маршруты, снижается стоимость услуг и скорость обработки процессов. В ближайшем будущем она позволит модернизировать обыденные сферы жизни: государственное регулирование, маркетинг, бизнес и электронную коммерцию.

Обзор подготовлен специалистами из компании Cryptor.guru

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null