Применение и польза блокчейна в различных сферах жизни
Мировые организации уже десять лет постепенно внедряют блокчейн в сферы жизни, уверенно приближая эру распространенного использования технологии. Несмотря на холодное отношение к криптовалюте — биткоину — со стороны главных финансовых учреждений мира, сама технология находит применение для других целей.
Государственное регулирование и бюрократия
Цивилизованный мир постепенно “диджитализируется” и отдает предпочтение электронному документообороту вместо бумажной волокиты. Внедрение блокчейна в локальных и международных организациях, связанных с бухгалтерией и документами, вплоть до государственных масштабов, оптимизирует работу на 50-60%.
Госструктуры уже успели оценить удобство блокчейна при сотрудничестве с гражданами:
- Штат Флорида объявил о сотрудничестве с сервисом BitPay для оптимизации процесса оплаты сборов и налогов за имущество, водительские права, автомобильные номера и другие государственные услуги.
- Правительство Грузии уже внедрило блокчейн в НАПР. Благодаря технологии тысячи жителей могут онлайн найти и получить выписки по объектам недвижимости, находящимся в собственности.
- На этапе исследований и тестирований внедрение блокчейна в демократичные выборы. Это очевидный и правильный способ использования технологии. С ее помощью предупреждаются вбросы и махинации, сохраняя при этом полную анонимность голосующих. Первые пробные выборы прошли в штате Вирджиния на муниципальном уровне.
Пока что сложно говорить о полном переходе на блокчейн технологию для документооборота, но первые уверенные шаги в эту сторону уже делаются. Инициаторами выступают мегакорпорации и структуры, которые получили поддержку государственного сектора.
Коммерция и развлечения
Бизнес сфера первая взялась за внедрения блокчейн-технологии для улучшения качества предоставляемых услуг. Первым игроком на рынке стала корпорация Microsoft, позволившая юзерам пополнять криптокошельки валютой и расплачиваться ею за программы и игры на Xbox.
Вторым коммерческим титаном стал Shopify. Торговая сеть с сотнями онлайн и розничными магазинами разрешила оплачивать покупки биткоинами по защищенной сети. Таким образом сформировался аналог криптобиржи, удалось повысить скорость обработки транзакций и, соответственно, заказа, а также снизить комиссию за проведение платежей.
Управление пассажирскими и грузовыми перевозками
Технология блокчейн нашла применение и в логистике. Разработка смарт-контрактов по этой технологии, для почтовых и торговых компаний с собственными логистическими структурами, поможет детально отслеживать перемещение объектов. В самых продвинутых программах можно также отслеживать температуру и условия нахождения грузов, их состояние и пригодность, просматривать перечень лиц, которые в тот или иной момент отвечали за сохранность и целостность объектов. Полная прозрачность процесса транспортировки позволяет:
- оптимизировать процесс доставки товаров и грузов;
- снизить затраты на логистику;
- уменьшить количество бюрократии и лишнего документооборота;
- определять и предупреждать риски воровства и порчи, честно распределяя полномочия между задействованными лицами.
Американская компания Wave использует блокчейн в работе. Руководство приняло решение о полном переходе на электронные журналы, отказавшись от бумажного документооборота.
Маркетинг и программы лояльности
Стратегия продвижения бизнес-магнатов основывается на маркетинге и сервисе для клиентов. Один из способов привлечения клиентов и стимулирования на дальнейшие покупки — программы лояльности. Правильно построенная блокчейн система позволит покупателям моментально получать или тратить бонусы за завершенные сделки, а владельцам бизнеса — изучать актуальную и постоянно обновляющуюся информацию о привычках, предпочтениях и моделях поведения их аудитории. На основе полученных данных маркетинговые отделы смогут формировать дальнейшие контент, промоушен и рекламную стратегии для продвижения товаров и услуг.
Также программисты уже подготовили специальный софт, основанный на блокчейне, который отслеживает охват рекламы. С помощью программ рекламодатели получают информационную сводку о кампании, сколько людей просмотрело рекламу и какой отклик она получила у аудитории. При правильном подходе к построению маркетинговой стратегии блокчейн технология позволяет сэкономить миллионы долларов, исключая рекламу и бот-накрутку.
Технология блокчейна представлена на рынке десять лет назад, но до сих пор совершенствуется и разрабатывается. Появляются криптообменники, логистические маршруты, снижается стоимость услуг и скорость обработки процессов. В ближайшем будущем она позволит модернизировать обыденные сферы жизни: государственное регулирование, маркетинг, бизнес и электронную коммерцию.
Обзор подготовлен специалистами из компании Cryptor.guru