{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое цифровая трансформация и как она приводит к увеличению маржинальности компании

Сегодня расскажу о том, как в нашу жизнь вошла цифровизация и какой эффект может получить бизнес используя методы цифровой трансформации.

Для начала давайте коротко поговорим о том, чем отличается автоматизация от цифровизации и цифровой трансформации.

Много споров в профессиональных сообществах вызывает вопрос, чем отличается знакомая всем автоматизация от цифровизации и цифровой трансформации, ведь на деле это одно и тоже. Давайте разбираться так ли это. Перед тем, как углубиться в изучение процессов цифровой трансформации у меня было похожее мнение. Но занимаясь изучением этого вопроса 8 лет вот, что я понял.

Сначала были просто процессы, далее для того, чтобы повысить эффективность процессов начали заниматься стандартизацией. Ни для кого не секрет, что стандартизация повышает производительность процессов.

После этого началась регламентация, это также организационные процессы. И после этого, когда нам нужно было повысить количество выполняемых повторяющихся операций в секунду началась автоматизация. Первое, куда пришла автоматизация было производство. И там это решалось с помощью станков. На самом деле, станки - это первый пример автоматизации.

И когда все пришло в IT – сферу, появилось программное решение. Получилось, что автоматизация - это станок, только в оболочке программного решения, в коде.

Далее начали накапливать данные: сколько операций происходило в секунду, какие процессы мешали этим операциям, сколько материала нужно было для этих операций и др.

Когда мы начали собирать данные о самом процессе, появился некий массив данных. А когда мы начали накапливать данные о самом процессе, у нас появилась возможность управлять этим процессом с помощью определенных метрик, появилась возможность влиять на этот процесс.

Цифровизация позволяет с помощью цифровых решений смотреть на процессы организации и начать ими управлять. То же самое, что делает начальник или руководитель среднего звена, он управляет метриками (KPI, количество заявок, сколько мы сделали, когда мы сделали).

Здесь у нас появляется некое IT-решение, которое позволяет управлять процессом не проводя совещания, не проводя анализ, весь этот анализ скрыт внутри данных. Цифровизация помогает собирать эти метрики (данные), это могут быть датчики, данные в CRM-системе, в ERP-системе и др.

Мы в DT-team нарисовали свое понимание, что такое цифровизация. Это использование инструментов цифровизации для различных слоев компании.

Есть процессы, которые повторяются - это те процессы жизненного цикла, которые у вас есть в предприятии. И поверх этой системы, лежит IT-система, которая управляет всеми этими процессами. Это может быть набор систем, которые позволяют управлять всеми процессами. Поверх всего лежит компетентность знания, культура и инфраструктура.

И если представлять организацию именно такими слоями, у нас появляется возможность управлять развитием в организации. Просто, мы начинаем отдельно управлять и развивать инфраструктуру, культуру, компетентность и IT-сервис, IT-решения, которые позволяют управлять процессами.

Зачем нужна цифровизация? Ее цель-это не сбор данных. Ее цель - увеличение средней выработки компании на одного человека.

Мы приходим к такому результату за счет снижения трудоемкости процессов и ускорения рутинных операций, потому что анализируя процессы, мы можем их вычленить и оценить их трудоемкость.

Продуктивная аналитика - это отдельный вопрос. Все, что связано с прогнозированием и мониторингом процессов. Это все, что касается использования мобильных приложений для оценки состояния процессов и моментального принятия решений на основе фактов и с использованием этих цифровых решений. Это все, что касается цифровизации.

Переходим к цифровой трансформации. Я довольно долго пытался сформулировать для себя свое понимание - что такое цифровая трансформация. В итоге пришел к тому, что согласен с определением, которое вводит Саб. Это - переосмысление клиентского опыта, процессов и операций, поиск новых путей и создание ценностей, генерация выручки, повышение эффективности.

Наша видение в DT-team о том, как выглядит модель цифровой трансформации показана на рисунке ниже. Но мне кажется, нужно будет ее доработать, потому что я вижу ее в трехмерном представлении, похожую на модель ДНК.

Мы разделяем ее на процессы, которые создают продукт, и которые работают с клиентским опытом, и которые работают с потребностью. И в этой части мы объединяем в компании три логики:

-первое, логику операционных процессов, когда мы создаем фабрику и изготавливаем один и тот же продукт.

- второе, когда мы создаем проектный офис и тем самым работаем с клиентским опытом и повышаем уровень сервиса и уровень нашего продукта.

- третье - мы работаем с гипотезами, мы работаем с потребностью рынка, и мы работаем с созданием этих самых продуктов.

И получается, что организация у нас делится на три больших смысловых образа. Когда у нас есть продуктологи, проектные менеджеры, и когда у нас есть руководители направлений или руководитель, отвечающий за какие-то конкретные продукты.

Как цифровая трансформация приводит к увеличению маржинальности продукта.

Я думал каким коротким тезисом сформулировать, зачем нужна цифровая трансформация? Я понял, что итогом цифровой трансформации должно быть - увеличение маржинальности компании на одного человека. Тут очень глубокая мысль.

Что это значит? Когда мы занимаемся обычным бизнесом, мы работаем сначала в «голубом океане», у нас большая маржинальность, а потом мы уже работаем в «алом океане», и наша маржинальность постоянно падает. Потому что приходят новые компании, нам приходится конкурировать.

Цифровая трансформация сегодня позволяет создавать маржинальные продукты. То есть продукты, которых нет на рынке и, если мы выпускаем некий продукт или сервис, то у нас есть возможность «снять сливки».

Результатом цифровой трансформации является - выпуск таких продуктов и сервисов, которые позволят компании не бороться за маленькие проценты маржинальности, а «снимать сливки». Выдавать тридцать, сорок, пятьдесят процентов маржинальности на свои сервисы и продукты. За счет чего? За счет создания новых цифровых продуктов и сервисов, разработки, внедрения инновационных технологий и применения бизнес-моделей компании.

Подписывайтесь на наш Telegram и Youtube каналы, в которых мы рассказываем о стратегиях, инструментах и успешные практиках устойчивого масштабирования бизнеса.

Telegram:

Сайт:

Youtube:

У Вас уникальная ситуация?

Вы хотите масштабировать или трансформировать бизнесе?

Смело оставляйте заявку на сайте или в ТГ канале!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда