Американские ученые решили выяснить, в чем состоит феномен «шопинга вслепую» и почему некоторые люди с большей вероятностью выберут «кота в мешке», а не товары, покупка которых гарантирует предсказуемый результат.
Покупая что-то вслепую, человек зачастую получает вместо конкретного и нужного ему товара случайно выбранный из некоего набора продуктов или услуг.
Часть характеристик продукта (дизайн, вкус, ассортимент) оказываются неизвестными. Например, некоторые сайты предлагают купить таким образом футболку — потребитель указывает только размер, а цвет и дизайн выбирает продавец.
Исследователи предположили, что потребители сознательно отдают предпочтение таким покупкам, причем стремление получить сюрприз оказывается сильнее боязни быть обманутым. Чтобы подтвердить свою догадку, ученые провели 10 экспериментов.
Источник: https://big-i.ru/marketing/prodazhi/shopping-vslepuyu-pochemu-my-pokupaem-ne-to-chto-khotim/