Разница в том, что в user stories ты идешь от пользователя с какими-то характеристиками. Да, у него есть цель и мотивация, но это такой узкий срез. Вот спортсменка Алевтина, и для нее мы делаем такую фичу.
Job stories начинается не с "кто?", а "зачем?", и это очень сильно меняет подход. Мы делаем фичу, чтобы, например, пользователь мог поделиться своим маршрутом пробежки с друзьями и почувствовать себя социально значимым ("прокачать" авторитет). И в этом контексте персоны вообще не требуются, они только добавляют ненужную информацию и вносят шум.
Ох, тяжело, когда не лично дискутируешь :)
У меня нет впечатления, что у персон нет мотивации и контекста; я нигде об этом не пишу в таком ключе.
Просто исследование проводится по-разному, ставятся разные вопросы - и разный выхлоп, соответственно.