{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Запуск стартапа: с чего начать и как проверить гипотезу на коленке

Всем привет, в этой статье мы хотим рассказать про первые шаги запуска стартапа. С чего мы начали, что удалось, а чего делать не стоило.

В серии статей планируем рассказывать как мы делаем сервис, на какие проблемы напарываемся, а что неожиданно взлетает. Рассказы посвящены всем, кто решил делать свой pet project и не знает с чего начать. В первой части расскажем о себе и первом сайте, который наклепали за вечер.

Для начала представимся. Мы собрались втроем: дизайнер Мария, разработчик Олег и аналитик-менеджер Алёна. Вот они мы

Мы все работаем в IT-компании, поэтому знакомы с продуктовым подходом и статистикой. Факт на заметочку: 9 из 10 стартапов не выживают. Почему? Основная проблема в том, что основатели плохо проверяют свои гипотезы. Так что мы поставили себе цель научиться тестировать идеи максимально быстро и дёшево.

Итак, первая гипотеза: людям сложно искать соседей для совместного снятия квартиры. Её нам принесла Мария с ворохом историй о том как люди ищут комнаты в социальных сетях.

Прежде чем пилить реальное приложение, мы решили продать нашу идею людям. Из разных продуктовых лекций мы знали несколько способов и просто проделали их:

  • Написать пресс-релиз
  • Сделать продуктовый сайт
  • Провести глубинные интервью

В этой статье расскажем зачем и как делали первые два.

Написать пресс-релиз

Что делать?

Представьте, что продукт уже готов. Напишите вашим пользователям что они получат, какую их проблему вы решите.

Вот тут можно посмотреть основные пункты, которые надо написать в пресс-релизе.

Зачем?

Если вы не можете сформулировать ценность продукта для пользователя - это повод задуматься то ли вы делаете. Быть может проблема слишком надуманная. Ещё пресс-релиз можно показать друзьям и спросить как им. Если уже на этом этапе люди не заинтересуются, есть шанс быстро поменяться.

P.S. Цитаты клиента и представителя компании тоже стоит заполнять. Это мотивирует взглянуть на продукт глазами пользователя и подумать зачем мы делаем это всё.

Вот такой пресс-релиз получится у нас.

Сделать продуктовый сайт

Что делать?

Представьте, что у вас уже есть продукт и вам надо, чтобы пользователи о нём узнали. Сделайте сайт так, чтобы в конце человек скачал ваше приложение или зарегистрировался на сайте. Вот наш пример, не забудьте честно написать, что пока ничего нет.

Зачем?

Можно померить насколько идея заинтересует неизвестных вам людей. Какая у вас получится конверсия? Хоть кто-то нажмет заветную кнопку? Если вышло не очень — вы потратите минимум усилий и будет не жаль переделывать.

Как сделать сайт?

Можно пилить сайт самому с нуля, но когда ты хочешь максимально быстро протестировать гипотезу, это гиблое дело — слишком много уйдет времени и сил.

Нам были известны два конструктора: Tilda и Readymag. Изначально мы хотели делать на Readymag, потому что на нем уже работала Мария. Но потом нам потребовалось прикрутить Google Analytics...и никто из нас не смог это сделать.

Мы написали в поддержку, заплатили денег, снова написали в поддержку и, в итоге, попросили вернуть деньги.

Кстати, если у вас получилось подружить Readymag и Google Analytics— расскажите в комментариях, будем благодарны.

Нам уже казалось, что все это слишком сложно, но тут мы зашли на Tilda. За полчаса мы создали сайт, попробовали добавить кнопку и привязать ее к тильдовской CRM. Для этого нужен платный аккаунт, но есть две бесплатные недели, которыми мы и воспользовались.

Куда собирать данные?

Вот тут есть инструкция, как собирать данные почти в любое хранилище. Нам помогло описание для Google Таблиц. Мы решили просить у пользователей только почты и сохранять их в Tilda CRM, потому что нам показалось это удобным.

Как считать конверсию?

Чтобы не терять информацию о пользователях, которые заинтересовались, но не готовы оставить почту, мы сделали по всем кнопкам открытие попапа. Вот так выглядела его первая версия

Олег настроил Google Analytics, и мы решили смотреть на воронку зашел на сайт → нажал на кнопку → оставил почту. Тут мы снова напоролись на неожиданную проблему: нарисовать такую воронку в Google Analytics не так то просто. Лайфхак: не мучайтесь с целями, настраивайте сразу свой дашборд. Вот тут Google постарался написать что делать.

Как дизайнить в Tilda?

Тильда — прекрасный инструмент с большим количеством готовых блоков, адаптивных к любым устройствам из коробки. На наш взгляд, это самый простой способ запустить сайт новичку (у Тильды есть хорошая инструкция). Мы собрали часть сайта на готовых блоках, а для нескольких нешаблонных экранов задействовали кастомные. И, когда весь сайт уже был готов, и мы собирались его рекламировать, мы открыли сайт с телефона. Кастомные блоки вполне логично поехали — для них нет разных разрешений из коробки, и пришлось экстренно в 8 утра допиливать мобильную версию. Не будьте как мы, пользуйтесь только готовыми блоками, это будет сильно быстрее. В первой итерации всем безразлично, насколько шаблонен ваш сайт.

Кстати, тут нам снова пригодился пресс-релиз. Мы вставили тексты на сайт из него.

В следующей серии

Итак, мы сделали первую версию сайта, теперь надо было нагнать на него людей. В следующей статье расскажем какими каналами пользовались, как их придумали и какие оказались эффективными. За первую неделю к нам пришло 113 человек, 18 оставили нам почту.

Спасибо, что дочитали до конца. Будем рады, если напишете, где еще мы налажали, что стоило еще попробовать, какие каналы бы использовали вы. Ну и, конечно, пройдете опрос и расскажете свои истории о том как искали соседей)

Если вы искали соседа, то какие остались впечатления?
Нашёлся среди знакомых, легко
Нашёлся среди знакомых, но долго
Повезло в соц.сетях 
Так и не смог(ла) найти
Не искал(а)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Как думаете, есть проблема?
Не, все равно все живут с друзьями
У меня не было, но знакомые жалуются
Да, мне было тяжело искать
Нет, мало кто живет с соседями
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда