Запуск стартапа: где взять первых пользователей

Всем привет, в этой статье мы хотим рассказать как нагнали на сайт людей. Где рекламировались, какие конверсии и какие бывают каналы привлечения.

В серии статей планируем рассказывать как мы делаем сервис, на какие проблемы напарываемся, а что неожиданно взлетает. Рассказы посвящены всем, кто решил делать свой pet project и не знает с чего начать. Во второй части расскажем про то, как клеили объявления в общагах и бегали от охранников в хостелах.

Итак, мы уже сделали сайт, настроили аналитику и уже нервно смотрели на дашборды в ожидании пользователей. О том, как делали сайт можно прочитать в предыдущей статье:

Теперь надо было заполучить людей, которые хотя бы зайдут на сайт, а, если повезет, оставят почту.

Основные шаги рекламы

Так делали мы. Никто из нас не профессиональный маркетолог, так что подскажите, если есть что улучшить.

  • Решить будете ли за что-то платить и сколько
  • Определить каналы (соцсети или Яндекс.Директ, газеты или ТВ?)
  • Прометить все ссылки
  • Ждать

Сейчас расскажем про каждый пункт, какие именно решения приняли мы и как реализовывали.

Платить или нет?

Если вы можете позволить себе платить за рекламу еще на этапе идеи -- наверно, можно) Но мы точно не хотели этого делать. С самого начала мы решили сколько каждый готов потратить денег на наш стартап, и платные каналы в этот бюджет явно не помещались.
На самом деле, бесплатных способов рекламы довольно много. Нам кажется, что лучше в начале пользоваться ими. Это развивает креативность и сильнее подтверждает гипотезу. Ведь если люди нашли вас даже на фонарном столбе и не поленились достать телефон -- проблема их зацепила.

Какие каналы?

Мы сразу знали, что будем рекламировать в VK. Потому что именно там сейчас люди ищут соседей. Мы поискали релевантные группы, где люди выкладывают объявления о себе, квартирах и комнатах.

Примерно так выглядят объявления о поиске в VK​

У нас получилось 20 групп, в которых можно было бесплатно выложить сообщение о нашем сервисе. Всего в одной группе нас забанили, в остальных сообщения висят до сих пор.

Сообщение выглядело примерно так

Очень просто и прямо) Но это дало свои результаты, о которых ниже. Удивительно, но никто не написал, что это все развод и никакого сервиса нет. Хотя это правда, и мы немного боялись.

Неожиданный канал

Еще нам казалось, что проблема поиска соседей острее всего стоит у студентов. Мы нашли 12 групп в VK, посвященных общажитиям и ВУЗам. Там мы тоже разместили рекламу.

Но на этом мы не остановились. Мы решили, что оффлайн ничем не хуже и пошли вешать бумажные объявления по общагам.

Оказалось, что попасть в российские ВУЗы не так то просто. В итоге мы нормально поклеили объявления только в МАИ, родном институте Олега. Тут и все доски объявлений оказались снаружи и все проторенные пути были известны. Самой неожиданной радостью стала столовая, где мы повесили объявление прямо около охранника (на фото выше), и он никак не возражал. В остальных местах пришлось спрашивать разрешения или как-то договариваться. Интересно, что с одинаковыми объявлениями, их одной общаги нас таки выгнали. Ну ничего, все равно это оказалось очень хорошим каналом, как будет видно ниже.

Платный канал

Мы решили потестить и дешевые платные каналы. Чтобы примерно понять есть ли смысл в них вкладываться. Мы списались с двумя владельцами групп в ВК с платной рекламой и потратили на нее 400 рублей.

Прометить ссылки

Важный технический момент, который стоит сделать до разбрасывания рекламы -- прометить ссылки. Это нужно, чтобы потом вы понимали какой из каналов сработал, откуда пришло больше народу, откуда оказалась больше конверсия.

Для прометки берем вашу целевую ссылку и добавляем в нее вот такую абракадабру

http://smate.me/?utm_source='здесь ресурс'&utm_medium='тут уточнение'&utm_campaign='тут месяц'

Мы пользовались ресурсом (vk, бумажное объявление, vc), уточнением (из какой именно группы) и дописали месяц, хотя вот он оказался пока лишним. Вы можете использовать какой-то еще набор, главное понимать, что это все можно потом увидеть в Гугл Аналитике и построить разбиения, графики и диаграммы.

Конечно, плохо вставлять такую адскую ссылку в VK, где ее нельзя красиво замаскировать. Тут нам помог селвис укорачивания ссылок

Там можно вставить свою огромную абракадабру и получить приличную ссылку вида

http://bit.ly/ваш_текст

Такую уже можно вставлять в любую рекламу, все прометки сохранятся.

Ждать

Итак, вся реклама развешена, остается ждать результатов. Нам повезло, мы сразу увидели активность на сайте, после того как раскидали рекламу

Явный всплеск активности 25 октября​
Поисследовали каналы​

В целом, бесплатные каналы оправдали себя. Интерес был.

324 человека зашло на сайт
По бесплатным каналам

Часть из пользователей, которые приходили на сайт открывали наш попап, а часть даже оставляла почту. Из 335 пользователей, которыей зашли на сайт, 111 открыли попап и 42 оставили почту.

12%
Конверсия в оставлненную почту

Итоги

Сравнение каналов в нашем случае выглядит так.

Социальные сети

Самый популярный канал и самый эффективный, из него к нам пришло больше всего пользователей: 151 человек. Из них 21 оставили почты, тем самым конверсия получилась 14%.

Плакаты

В мире онлайна мы не ожидали особой эффективности от этого канала. Все же тут порог входа сильно выше: чтобы зайти на сайт надо прочитать объявление, достать телефон, считать QR код. А если нет считывателя кодов, то вообще ввести адрес вручную.
Но оказалось все очень неплохо.

Тут весь поток делиться на две части: тех, кто прошел по QR коду и тех, кто ввел адрес вручную. Первых мы видим точно, потому что их ссылка промечена, во вторых записали всех, ко перешел по прямой. Скорее всего там есть наши друзья и мы сами, но теперь уже это не разделить)

По QR кодам пришло 43 пользователей, из которых 5 оставили почту. Т.е. конверсия оказалась 12%.

По прямой ссылке 68 пользователей, из которых 8 оставили почту (последние точно не наши друзья). Т.е. конверсия тоже 12%.

VC

Очень интересный канал. Привел нам 73 уникальных пользователей, при этом ни один не оставил почту. Кажется, результат вполне ожидаем: люди переходят посмотреть на сайт, а не искать соседа)

Платные

Здесь пришло всего 11 человек, но 2 оставили почту. Итого 18%, правда не очень показательные. Кстати, люди пришли только из той группы, где мы заплатили 300 рублей, а из той, где заплатили 100, не пришел никто.

В следующей серии

Мы посмотрели на общедоступные источники, почитали про юнит-экономику и решили, что у нас вышла какая-то бешенная конверсия. Либо мы очень точно попали в аудиторию, либо люди не поняли, что мы им дадим. Так или иначе, пора было проводить глубинные интервью и узнавать, что же хотели те, кто оставил нам почту. Но об этом в следующей статье)

0
1 комментарий
Алексей Ванин

Спасибо за обзор конечно пока у вас мало посетителей 300 человек для сайта, этим не окупишь затраты. Для начала тоже хорошо, не ноль. Я вот тоже думаю как раскрутить свой новый проект Spage.me. Сервис статистики и социальная сеть для владельцев сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда