Автоматизация записи пациентов в частных медицинских клиниках

Если вы имеете отношение к работе сайта медицинской или стоматологической клиники, осуществляющей запись клиентов/пациентов на услуги, вам может быть интересна моя история. Меня зовут Романов Роман, я руковожу командой Honey Hunters Digital, которая создала и обкатала продукт под названием “Гипппократ - система автоматизации записи в медицинские клиники.”

Зачем мы стали это делать? Какую проблему решали?

Правда, зачем?

Всем привет!

Согласно разным исследованиям, проведенным и опубликованным в сети на разных источниках, известно, что не менее 50% процентов пациентов перед записью в клинику, ищут независимую информацию о клинике и врачах в сети. При этом, когда пациент решает записаться в клинику, примерно 15-20% из них по той или иной причине не могут дозвониться в клинику с первого раза. Часть пациентов не устраивает время записи, решение по которой им нужно принять тут же, при звонке. 30% желающих записаться, хотят сделать это во временной промежуток с 20:00 до 08:00 (то есть вечер и ночь).

Кроме того, существует проблема неявки на прием. Что занятно, согласно канадским исследованиям, онлайн запись снижает неявку на прием с 6%-12% до 1%-4%. То есть люди, которые записались онлайн, в спокойное время выбрав удобную для них запись, реже эту самую запись пропускают!

30%
желающих записаться, хотят сделать это во временной промежуток с 20:00 до 08:00 (то есть вечер и ночь).

Понимая это, мы решили поработать над оптимизацией некоторых бизнес процессов для медицинских клиник.

В большинстве медицинских организаций процесс записи в клинику выглядит примерно так (применительно к истории с веб):

  • Клиент/пациент идет в Яндекс, заводит нужный ему поисковой запрос >
  • Открывает сайт клиники, изучает инфо >
  • Звонит/пишет в чат, чтобы записаться >
  • Далее его записывает администратор >
  • Администратор звонит за какое-то время до момента записи и напоминает о том, что клиента ждут в клинике >
  • Клиент приезжает в клинику, посещает врача >
  • клиент оплачивает свой прием.
Путь записи пациента в клинику Honey Hunters Digital

В этом процессе есть ряд звеньев, которые можно автоматизировать и сделать процесс проще, как для пациента, так и для администраторов колл центра, а именно (выделим те звенья, которые мы решили оптимизировать):

  • Клиент/пациент идет в Яндекс, заводит нужный ему поисковой запрос >
  • Открывает сайт клиники, изучает инфо >
  • Звонит/пишет в чат, чтобы записаться >
  • Далее его записывает администратор >
  • Администратор звонит за какое-то время до момента записи и напоминает о том, что клиента ждут в клинике >
  • Клиент/пациент приезжает в клинику, посещает врача >
  • Клиент/пациент оплачивает свой прием.

Никто не хочет тратить время на запись, всем хочется сделать это максимально быстро и просто, не тратя время на звонки. Некоторым пациентам было бы удобнее посетить клинику с уже оплаченным счетом. То есть пациенту не нужно будет тратить время на кассу, он приходит в клинику и сразу направляется к своему врачу. С другой стороны в клиниках может быть достаточно высокая нагрузка на администраторов и колл центр из-за звонков входящих и звонков для напоминания о приеме. Все эти моменты можно автоматизировать.

Давайте посмотрим подробнее по пунктам.

Итак пациент звонит/пишет в чат, чтобы записаться. Мы хотели сделать так, чтобы писать/звонить ему было не нужно. Просто нажать кнопку "Записаться к врачу" и сразу увидеть актуальное расписание свободных записей у врачей в клинике. Такая кнопка преследует посетителя сайта на каждой странице сайта. Пример можно посмотреть тут.

Запись Гиппократ Honey Hunters Digital

Далее ему не нужно пояснять свои данные в чате или голосом администратору. Он просто выбирает время записи и вводит контакты, на которые придут системные уведомления о записи. Еще можно выбрать способы оплаты и время, за которое система пришлет напоминание по sms или электронной почте.

Форма записи Гиппократ Honey Hunters Digital

Затем данные поступают к администратору и передаются в систему расписания приема врачей, где администраторы видят, в какое время и когда у того или иного врача уже есть запись. Администраторы колл центра смогут согласовывать свои записи, которые они делают через входящие звонки от пациентов. И что удобно, им теперь не надо прозванивать людей, которые записаны на прием, потому что это за них сделает Гиппократ. Это существенно снижает нагрузку на колл центр.

Реализовать эту систему достаточно не трудно, мы можем интегрировать ее в в процесс медицинских учреждений за короткий срок, потому что продукт сам по себе уже готов и опробован в клиниках.

Я думал над теми вопросами, которые могут возникнуть у читателя. Попробую сформулировать их и ответить. Задайте свои вопросы в комментариях или к нам на сайт, если я не попал.

Дает ли это реальную пользу?

Дает. Количество записей на сайтах через систему, разместивших плагин, растет. И надо понимать, что каждая такая запись сокращает трудовое время администраторов, затраченное на предварительную работу с пациентом. А для пациента это реальное удобство.

В каждой клинике существуют свои возможности хранения данных о записях, каким образом Гиппократ может встраиваться в них?

Сам плагин, как уже сказано выше, разработан и быстро устанавливается. Остальные работы программного толка делаются в оговоренные сроки.

Это дорогая технология, доступная только крупным клиникам?

Нет :) Вопрос в том, сколько это экономит.

Чем Гиппократ лучше других сервисов записи?

На рынке сейчас существует много разных систем записи, все они чем-то хороши, чем-то плохи. Мы приняли решение разработать свою и развивать ее в сегменте именно медицины, реализовать потребности сугубо данного сегмента, потому что у медицинских клиник есть множество своих уникальных потребностей.

Больше не могу придумать вопросов ;) Помогите в комментариях, если таковые возникнут.

Что в итоге?

Итогом может служить вывод о том, что автоматизировать процессы записи в медицинские клиники через онлайн нужно и важно, ведь поток таких записей будет по понятным причинам расти. Я глубоко уверен, что будущее за союзом технологий и медицины, в этой сфере будет реализовано множество технологических прорывов. Описанная выше технология - кирпичик, вложенный в это будущее.

Благодарю за внимание!

0
2 комментария
Виктор Калмыков

Коллеги, добрый день! Меня зовут Виктор - старший консультант в практике услуг компаниям сектора Здравоохранения PwC. Один из наших клиентов заинтересовался Вашим сервисом (для внедрения в клинике). Подскажите можем ли мы связаться с Вами и каким образом? Заранее Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Тусовка владельцев сайтов
Автор

Виктор, добрый день! Благодарю за обращение, выслал мой контакт в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда