Забили на выплаты своим франчайзи, или как Авито в ко-бренде с Exmail обманули более 1000 предпринимателей.

- С самого начала

В 2022 году Авито совместно с партнером — логистической компанией ExMail открывает пункты выдачи и отправки онлайн-заказов через Авито Доставку. В течение 2 лет по всей России было открыто более 1000 пунктов выдачи. (Спойлер, закрыто 700)

- Про франшизу

На старте бизнеса, помимо вложений в ремонт, аренду, поиск сотрудников, приобретение мебели; потенциальный партнер должен купить право на открытие. Стоимость приобретения «франшизы»* - 400 000 руб.

*Предпринимателю предлагается заплатить 400 000 руб за обучение программному обеспечению.

Интересно то, что эта сумма должна быть оплачена не компании «Exmail», а супруге или родственнице ее учредителя и руководителя (ИП с такой же фамилией).

Если бы вы потенциально захотели приобрести несколько «франшиз» - столкнулись бы со «схемой Лерчек», а именно с дроблением платежей на несколько ИП. Делаем вывод - никакой франшизы не существует.

За эти деньги потенциальный партнер от слова «Авито» получает только брендинг на стене, вывеске и расходных материалах. Любая коммуникация происходит исключительно через компанию Exmail. Авито не несет ответственности ни за какие действия, которые совершаются с партнерами, открывшими ПВЗ.

- Почему люди покупали это?

Потому что бренд Авито очень сильный.

Никто бы не купил франшизу «ноунейм».

Почему Авито позволило использование своего имени в данной мошеннической схеме? Или они были в доле?

- Про оферту

Двухсторонний договор был рассчитан на 5 лет. С 2023 года, примерно через год после запуска проекта, произошел манипулятивный переход (обещали закрывать в одностороннем порядке и специально задерживали выплату, пока не подпишешь договор) с двухстороннего договора на оферту. Где теперь - отсутствуют защитные зоны в 1 км и можно открыть такой же пункт хоть в этом же доме. Также принудительное снижение стоимости операций по кросс-доставке, удивительно, везде цены растут, а Иксмейл их снижает. Также большинство адекватных партнеров (ВБ, озон, Яндекс.Маркет выплачивают вознаграждение в среднем через 20 дней, в нашем случае по оферте через 40, по факту через 70)

- С чем сталкивается партнер при сотрудничестве?

Штрафы, которые зачастую превышают чистую прибыль владельца ПВЗ, в том числе за неотлаженные процессы. (Пример: Штраф за порчу репутации в сети об Exmail в размере 1 500 000 руб, штраф за досрочное закрытие ПВЗ (без отработки 30 дней) - 150 000 руб) • Общение происходит через территориальных менеджеров, которые зачастую игнорируют, либо через СБИС, запросы в который также остаются без ответа. Достучаться до кого-либо не предоставляется возможным

• Содержание пунктов - аренда, зарплата, часто могут лечь на владельца пункта, потому что оплата вознаграждения не происходит вовремя. Что уже делает невозможным сотрудничество только с этой компанией. Надежность и стабильность не их слоган.

• При наличии претензий со стороны Exmail на сумму, например, 2000 руб, вы не сможете получить агентское вознаграждение, пока не оплатите, либо не докажите свою невиновность. А это может тянуться месяцами. • Отсутствие расходных материалов с первого года работы.

• Изменения оферты по любому чиху, которой, к слову, нет в открытом доступе.

• Договор защищает компанию Exmail от любых невзгод, но не предпринимателя. Если они не выплачивают вовремя вознаграждение, им за это ничего не будет, но если партнер не может содержать пункт без этой выплаты, это проблемы партнера.

• Расторжение договора в одностороннем порядке, если по какой-то причине ты неугоден. Какое-то время трафик действительно был, но большинство всё равно работали в убыток.

- Качество логистики

У каждого ПВЗ стабильно было по 20 посылок в месяц в статусе «Передано курьеру», которые не доезжали до сортировочного центра. (Нужно предоставить видео с начала приемки до передачи курьеру, что зачастую не помогало) И стоимость этих посылок вешали на ПВЗ. Чтобы избежать подобных ситуаций, командой Exmail было принято инновационное решение - а именно вложение бумажного акта в каждое отправление. 21 век. Кстати, штраф за её отсутствие - 2500 руб.

- Лето 2024 год. Что же сейчас?

Авито принимает решение выйти сухими из воды, и больше не требует денег за использование своего имени.

«Авито» бесплатно подключит к сервису доставки 1500 ПВЗ.

Трафик в пунктах Авито х Exmail стремительно падает в 0.

Генеральный директор Exmail, Волков Андрей Андреевич анонсирует поддержку - выплата за июль, август, сентябрь; вне зависимости от количества операций, по маю и обещает возвращение трафика, как минимум по февралю. Никаких условия отработки не было. В дальнейшем, в телеграмме было изменено сообщение (есть оригинал), что владелец ПВЗ обязан доработать до конца года. Без субсидии у всех агентов вознаграждение варьируется от 5 до 20 тысяч рублей за месяц. И здесь вы попадаете в безвыходную ситуацию. Потому что вознаграждение за июль не выплачено. И если у вас нет собственных средств - вы не можете содержать ПВЗ. Что вынуждает вас закрыться и нарушить условия договора, лишившись денег за 2 месяца работы. Ещё и платишь штраф за досрочное закрытие - 150 000 руб. Что интересно, данные «франшизы» продаются на самом Авито :) В разы дешевле, чем это предлагает компания Exmail.

- Про выплаты сейчас

На данный момент компания должна всем своим партнерам выплату за май, июнь и июль. По договору-оферте выплата должна была состояться до 09 сентября. Надеюсь, эта история привлечет ко вниманию ФАС и СК. А вам, дорогие читатели, рекомендую, в независимости от громкости имени, перед заключением договора советоваться с юристом. Прошу неравнодушных распространить данную статью, с целью не оставлять безнаказанным мошенничество на федеральном уровне.

44
44
22
11 комментариев

Я в таком же ожидание.)) И нас таких много. Планируем массово идти в суд.

3
Ответить

Ужас 💀

3
Ответить

Выплатите деньги! Дайте закрыться! Завершите проект по-человечески, а не договорами «намерения» с неизвестным партнером и кормлением ЗАВТРАками!

2
Ответить

Продвигаем в массы

2
Ответить