{"id":13839,"url":"\/distributions\/13839\/click?bit=1&hash=310caf1329692463026b8043ff9088d52dd6a03c2dd0a57cf9acc31d860b46e9","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043f\u0440\u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u044f \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"b11f7ca0-f0f3-5198-bc97-7a4f1114f6f6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Пандемия никуда не уходит: что делать бизнесу в преддверии осени

Разговоры о пандемии давно всем надоели, но бизнесу приходится не только говорить о работе во время COVID-19, но и активно действовать. Буквально для того, чтобы выжить. По статистике от Fitch, с января по май количество корпоративных дефолтов резко выросло. О дефолте объявили 28 нефинансовых компаний с рейтингом Fitch. По мнению аналитиков агентства, по итогам 2020 года число корпоративных рекордов может превысить антирекорд 2009 года.

Страдает не только крупный бизнес. Большинство малых предприятий, около 70%, обеспокоены финансовыми проблемами из-за необходимости прекратить работу на длительный срок. Еще 58% боятся, что им придется закрыться навсегда. Сейчас ситуация понемногу улучшается, но близится осень, и специалисты предрекают новую волну коронавируса. А значит, бизнесу нужно подготовиться. На что обратить особое внимание?

Стратегия непрерывности бизнеса

Полностью исключить сбои в работе во время пандемии нельзя — рано или поздно возникнут какие-то неожиданные проблемы. Пример первой волны — сбой поставок из-за карантина в Китае. Европейские и американские предприятия с превосходно отлаженными бизнес- и организационными процессами сильно пострадали из-за логистических проблем.

Что делать, чтобы снизить вероятность сбоев?

  • Создать альтернативные цепочки поставок. Крупный бизнес может перенести производство или склады из одного региона в другой. Мелкий — договориться с альтернативными поставщиками из других регионов. Во время первой волны один из крупных производителей одежды перенес производство из Китая во Вьетнам и Индонезию, что помогло поддержать непрерывность бизнеса. В целом, нужно быть готовыми как к проблемам с поставками, так и с изменением объемов спроса.
  • Контролировать краткосрочные денежные потоки. Этот совет приходится для компаний любого масштаба. Компаниям нужно научиться улавливать момент, когда денежные потоки сокращаются и вовремя принимать меры. Кроме того, нужно постоянно взаимодействовать с должниками, кредиторами, поставщиками, чтобы всегда быть в курсе ситуации с финансами.
  • Оценивать финансовые риски. Этот пункт напрямую связан с предыдущим. Для компаний жизненно необходимо отслеживать как затраты, так и рентабельность, чтобы иметь возможность пересмотреть существующие договоренности.

Взаимодействие с партнерами, клиентами и сотрудниками

Идеальный вариант для бизнеса в текущих условиях — получение поддержки со стороны всех участников бизнес- и организационных процессов:

  • Клиенты. Нужно вовремя предупреждать потребителей продуктов и услуг о возможных сбоях. Да, проблему с логистикой это не решит, но лояльность клиентов остается стабильной.
  • Сотрудники. В сложное время крайне важно поддерживать нормальную атмосферу внутри компании.
  • Поставщики. Как и говорилось выше, бизнесу требуется все время быть на связи с поставщиками, чтобы вовремя узнать о возможных проблемах с логистикой.
  • Инвесторы. С кредиторами и инвесторами нужно тоже поддерживать постоянную связь. А еще — сейчас лучше избегать рискованных договоренностей, чтобы потом не было мучительно больно.

Защита инфраструктуры

В кризис активизировались киберпреступники. Они способны причинить значительный ущерб компании любого масштаба. Поэтому нужно уделить внимание защите IT-инфраструктуры компании. По данным агентства Deloitte, вложенные в защиту своей инфраструктуры средства очень быстро окупятся. Дело в том, что средний объем инвестиций, необходимый для разработку средств противодействия киберпреступникам, составляет всего 2-5% от суммы ущерба, который причиняет бизнесу успешный взлом и ликвидация его последствий.

При этом стоит учитывать то, что многие компании частично или полностью перешли на удаленку. Соответственно, злоумышленники перенесли основной вектор атак с внутрикорпоративных систем на внешний периметр — сотрудников компаний, которые работают удаленно.

Маркетинг

В текущих условиях быстро меняются подходы к продвижению товаров и услуг компании, трансформируются и каналы продвижения. Компаниям крайне важно найти оптимальный вариант ценовой политики, каналов продвижения, промоакций. Кроме того, нужно постоянно анализировать рынок для изучения новых возможностей и оценки конкурентов.

Поддержка государства

Практически все страны сейчас поддерживают крупный, средний и малый бизнес. Китай, Европа, США, Россия — в той либо иной форме государственная поддержка есть везде. Но для того, чтобы ее получить, нужно быть в курсе нормативных и законодательных мер. Нужно либо самостоятельно изучить все возможности, либо нанять профильного специалиста, который поможет разобраться в этом вопросе.

А что дальше?

Мир никогда уже не будет прежним, это ясно. Большинство экспертов говорят о том, что люди сокращают горизонт планирования, не строя планы на далекое будущее. Задача руководителей компаний сейчас — не растеряться, а перестроиться под новые условия. Только адаптация, с учетом мер, изложенных выше, поможет не просто выстоять, а развиваться.

У многих получилось выстоять и даже расшириться после первой волны коронавируса. Сезон квартальной корпоративной отчетности показал, что крупный бизнес смог избежать катастрофических последствий. Да, кому-то не повезло, но большинство компаний все же остались при своих. А кто-то сумел добиться рекордных показателей, адаптировавшись к ситуации.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null