Eugene Romanyuk
3

Физическая культура как средство гармоничного развития способностей детей

Двадцать первое столетие выдвигает абсолютно новые задачи перед педагогической общественностью в воспитании современного человека. Но было бы полным заблуждением мнение о том, что освоение ребенком школьной программы, а в дальнейшем и образовательные и профессиональные стандарты удовлетворяет требованиям государства в этой сфере. Педагоги, преподаватели прекрасно понимают, что проблема повышения качества образовательной и профессиональной подготовки кроются не только в освоении программ этого уровня. На мой взгляд, если подходить комплексно, львиная доля успеха любой государственной программы, законодательной инициативы, успешность в реализации, во многом зависят от семейного воспитания и дошкольного образования ребенка. И когда дети идут в школу, у них уже сформированы приоритеты, по дисциплинам, значимости, на основе родительских предпочтений. В этой связи интересное исследование провели в Нижнем Тагиле, о чем с нами поделилась г-жа Касаткина Г.М. На вопрос «Сколько времени в неделю занимаются активно физической культурой и спортом?» только 1.9% из опрошенных назвали необходимый двигательный баланс равный восьми часам в неделю. А на вопрос «Признаете ли вы, что физическая культура и спорт имеет большое значение для гармоничного развития вашего ребенка?» утвердительно ответили 97% родителей. При этом 42% никогда не занимаются физическими упражнениями с детьми, наверное, предполагая, что «школа» скорректирует изъяны семейного воспитания. К сожалению, далеко не всегда это удается. Именно об этом этапе жизнедеятельности человека, в период пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, мне хотелось бы поговорить и проанализировать образовательные программы учреждении для данного контингента. На мой взгляд, ребенок дошкольного возраста недостаточно, в силу ряда причин, «подвергается» воздействию средствами физической культуры и спорта. Именно в тесном контакте с активной двигательной деятельностью родители, педагоги должны влиять на творческое, гармоничное воспитание ребенка, развитие его способностей бу

ЛЛ.С. Выготский, Б.М. Теплов, В.В. Богословский обращали внимание на сложнейший и решающий этап формирования творческой личности в дошкольном и младшем школьном возрасте, представляя это как сложный психологический процесс. Но нельзя не учитывать того,что сейчас мы находимся на этапе перехода к новой информационной культуре, отличительной чертой которой является глобализация, динамичность, изменчивость, отсутствие информационных фильтров и, тем не менее, педагоги должны решать задачи, поставленные перед нами в федеральном государственном образовательном стандарте – развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира,что составляет цель и основной результат образования. Но все это невозможно решить без объеденных усилий педагогов, психологов, которые настаивают на развитии творческих способностей. Какова же роль физической культуры в этом процессе, в каких возрастных рамках необходимо активно применять средства физической культуры, как дозировано, с каким акцентом? Считаю, необходимо уточнить, я не предлагаю и не веду речь о

ффизической культуре и спорте как таковых. Речь идет об использовании активной,целенаправленной двигательно-координационной деятельности.Один из важнейших этапов в жизни человека происходит при формировании, развитии речевых анализаторов, что во многом определяет его дальнейшее развитие. Двигательная деятельность, основанная на знании дидактики, теории управления усвоением знаний, теория построения движений, физиология активности, все это будет способствовать гармоничному развитию ребенка, формированию личности. Теория в области физической культуры и спорта накопила за свою многовековую историю бесценную информацию о прямой взаимосвязи интеллектуальной деятельности и физических упражнений, но, как правило, в виде уже каких-то вспомогательных функций, в форме лечебной физической культуры, рекреации, реабилитации. Но имеющиеся достижения теории физической культуры, по моему твердому убеждению, должны быть использованы более широко, на ранней стадии жизнедеятельности ребенка, с целью развития его способностей,развития творческого начала как личности.

Здоровье человека сегодня, невзирая на возраст, зависит от: генетических факторов на 20%, экологии на 20%, медицинского обеспечения на 10%, условий и образа жизни человека на 50%. Хотелось бы немного детализировать факторы, влияющие на здоровье человека:генетический – здоровая наследственность или плохая, наследственные заболевания, предрасположенность к ним; экологический - климатические, природные условия, экологически благоприятная среда или наоборот, зона экологического бедствия. медицинское обслуживание – медицинский скрининг, профилактика, высокий уровень обслуживания или низкий. условия и образ жизни – рациональная организация жизнедеятельности, оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный и психологический ком-форт. Хочу особо подчеркнуть,что важнейшим фактором влияния на здоровьесбережение человека являются «условия и образ жизни», подверженный и зависимый от воспитанности самого человека, то есть:

ццеленаправленный педагогический процесс является определяющим для человека. Каково

ввлияние активной двигательной деятельности на организм человека: - повышение тонуса центральной нервной системы; - улучшение свойств нервных процессов; - усиление деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем; - увеличение общего объема циркуляции крови; -развитие мышечной системы; - совершенствование двигательных качеств мышц; - развитие адаптационных процессов; - нормализация обмена веществ; - профилактика гиподинамии; -улучшение функционального состояния организма; - повышение стрессоустойчивости.

ААвтор: Попович Алексей Петрович

ЕЕкатеринбург, Уральский

ССписок литературы:

11. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания, М.: Издательство Просве-щение,

11990.

22. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.

33. Лях В.И. Координационные способности школьников, Минск: Полымя, 1989. - 160 с.

44. Селигман М., Дарлинг Р.Б. Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям

сс нарушениями развития. http://www.litres.ru/, Издательство «Теревинф», 2009. - 520 с.

55. Спок Бенджамин, Паркер Стивен Дж. Ребенок и уход за ним. М.: Изд-во Попурри, 2007.

ПоделитьсяСохранить в закладках17 просмотров1 упоминаниеЕвгений Романюк7 апр в 22:44Редактировать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Eugene Romanyuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 92762, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Nov 2019 09:18:50 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92762, "author_id": 395352, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92762\/get","add":"\/comments\/92762\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92762"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 395352, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }