{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Собрать полмиллиона за день на учебник о керамике

Разбираем кейс краудпроекта-рекордсмена.

Александр Бердин-Лазурский – керамист, преподаватель и автор книги, которая стала бестселлером на краудфандинговой платформе Boomstarter.ru.

Через крауд-проект он продал все копии руководства по гончарному делу в течение дня – это один из самых успешных результатов в истории российского краудфандинга. Разбираем, что помогло автору достичь такого эффекта.

Способы продвижения

Кампания прошла настолько успешно, что после ее завершения он запустил новый крауд-проект, чтобы продолжать принимать предзаказы на эту же книгу по теории керамики.

Для продвижения кампании Александр использовал только один инструмент: свой аккаунт в Instagram, у которого 8 350 подписчиков.

Автор сделал в Instagram публикацию о начале краудфандинговой кампании на Boomstarter. Именно эта публикация получила наибольшее количество лайков и комментариев на его аккаунте.

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? За этим стоит очень серьезная работа с сообществом, которая началась задолго до возникновения идеи проекта.

Александр выстроил сообщество вокруг своего увлечения керамикой. Он много общался с другими керамистами лично, на форумах, ярмарках и других мероприятиях.

Он стал вдохновителем тренда на открытый обмен секретами мастерства среди керамистов: первым начал публиковать собственные советы и поощрял других рассказать о себе, используя конкурсные механики.

Анализ активности в Instagram:

Как мы видим, пост о краудфандинговой кампании на Boomstarter привлек больше всего внимания аудитории.

Каждый из постов в Instagram получил в среднем 2954 просмотра, 783 лайков и 45 комментариев. Мы подсчитали, что Александр достиг уровня вовлеченности около 10%. Это показатель, который отражает активность взаимодействия аудитории с публикациями автора.

Помимо вдохновляющих фотографий, Александр публиковал множество полезных советов и рекомендаций для керамистов. Автор создавал много вдохновляющего, обучающего и развлекающего контента, за счет этого количество подписчиков увеличивалось, а их активность возрастала.

В результате у подписчиков сформировалось отношение к автору как к другу и советчику. Аудитория стала настолько лояльной, что сразу после публикации поста-анонса начала активно раскупать учебник даже по цене в 2800 р., без многоуровневой системы скидок и особых привилегий для ранних спонсоров, которые считаются нормой в краудфандинге.

Сообщество и взаимодействие с ним

Александр проводит регулярные семинары в офлайне. Благодаря личному общению ему удалось создать активное и обширное онлайн-сообщество. Клиенты, которые купили его книгу через краудфандинг на Boomstarter, из разных регионов мира.

Показывайте свою экспертность и расширяйте круг общения, делитесь с аудиторией тем, что для вас важно – и тогда вам не нужно будет продавать: вы вместе с подписчиками будете просто радоваться общим успехам и пользе, которую взаимно приносите друг другу.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда