{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Психология цвета в рекламе

Винниченко Лолита Сергеевна

Студентка 1 курса экономического факультета

ХНУ им. В.Н.Каразина г.Харьков

Для того, чтобы современная реклама была качественной и результативной, недостаточно просто ее придумать и запустить в работу. Современная реклама - это искусство, в котором нужно знать нечто большее, чем целевую аудиторию продукта. Теперь важна и форма, и подача, и цвет, о котором мы и хотим рассказать. Главная цель рекламы продукта или услуги - вызвать интерес к ней таким образом, чтобы покупатель осуществил приобретение этого товара. Можно использовать много зацепок, вроде ярких цветов в упаковке и в рекламе, работать на ассоциацию, но все же, каждый цвет хорош для своего. А вот для чего именно, сейчас разберемся.

Цвет в рекламе осуществляет несколько функций:

· Привлекает интерес потенциальных потребителей.

· Способствует осмыслению сущности продукта и услуг.

· Увеличивает запоминаемость рекламы.

· Подчеркивает отдельные элементы рекламы.

· Выделяет конкретные качества продукта и услуг.

· Формирует позитивное видение рекламы.

А теперь, по порядку, почти что по цветам радуги, пройдемся по самым популярным оттенкам, которые любят использовать маркетологи.

Красный

Для человека красный цвет ассоциируется с мощью, силой, властью, инициативностью, агрессией и наталкивает на сильную эмоциональную реакцию. Именно красный цвет заставляет действовать решительно, что обусловливает то, почему он привлекает внимание к себе и вызывает интерес. Он хорош при тех условиях, если в рекламе вам нужно выделить какой-то элемент, например, акцию, новинку товара и так далее - достаточно выделить красным тоном, и наблюдатель точно заметит ваше предложение. Кроме этого красный также ассоциируется со страстью, любовью, автоматически направляет людей на мысли о сексуальном желании и энергетике. Именно поэтому этот цвет часто используют в рекламе продукции, направленной на представителей мужского пола. Данный цвет хорошо подойдет для рекламы в таких сферах бизнеса, как продукты питания, IT-отрасли, продажи машин. А вот для таких областей, как финансовая, индустрия красоты и в рекламе авиакомпаний этот цвет лучше не использовать.

Оранжевый и желтый

Оранжевый символизируется с приятными эмоциями, жизненной силой, позитивом и все в этом духе. Особенно хорош этот цвет для коммуникации с детьми. Цвет, как и красный, привлекает внимание, заряжает бодростью, но он более сдержан. Логично, что именно из-за хорошей коммуникации с детьми, этот цвет подходит для детских товаров, но также он подойдет и для образовательных услуг или продуктов. Желтый цвет напоминает людям об общении, так что этот цвет можно вполне назвать таковым. Первые мысли, которые могут у вас возникнуть - это солнце или лимон. Так что и настроение соответствующее: радость, возвышенность, удовольствие. Цвет раскрытой души и желание коммуницировать. Хорош для пропаганды туризма, с солнечными бликами. В совокупности с синим цветом напомнит о молодости (или Украины), с фиолетовым будет выглядеть мистически и загадочно, а вот с зеленым напомнит о свежести и юности. Рекламный текст желтыми буквами на темном фоне также очень хорошо читается, особенно на расстоянии для уличных рекламных щитов. Лучший выбор желтого цвета будет для туризма, высоких технологий, разного рода маркетинговых агентства.

Зеленый

Цвет покоя и природы, который сразу намекает на молодость, натуральность, жизненную силу, расслабляет. Лучше всего подходит на фон. Идеально подойдет для рекламы медицинских услуг, социальной рекламы, сфер связанных с природой и окружением, и, конечно же, для продуктов питания.

Фиолетовый

Как и синий, влияет на концентрацию. Правильный оттенок фиолетового влиять по-разному, если выбрать слишком темный, то он оттолкнет, но нежный наоборот будет радовать глаза. На данный момент именно фиолетовый цвет является самым популярным при создании логотипа для бренда или для рекламы - мода, по-другому никак не объяснить. Сам цвет ассоциируется с творчеством, так хорош, когда вы хотите его использовать для рекламы творческих проектов. Также он какой-то загадкой среди других цветовых решений, ассоциируется с благородством, элегантностью и утонченностью. Плохой для рекламы бытовой техники и в аграрной сфере. Очень хорош для привлечения внимания, но можно легко перестараться, так что с ним нужно аккуратнее, выгодно сочетая с другими цветами.

Синий и голубой

Синий цвет - спокойный и уравновешенный, наталкивает на размышления и заставляет концентрироваться. Хотя привлекает внимание, как красный цвет, но при этом не отталкивает. Идеально подходит для рекламы напитков, воды, туристических услуг, техники и электроники. Голубой нежный, светлый, чем синий, поэтому воспринимается мягче. Цвет тоже ассоциируется со спокойствием, но еще и с гармонией, поэтому прекрасно подойдет для рекламы фармацевтических услуг, социальных реклам и общественных мест.

Черный

Главный цвет во всей палитре, который как ни как, и по применимости в рекламе. Кто-то предпочитает как шрифт, другие используют из-за простоты и доступности. Тайна, изящество, благородство - все это на черный цвет. Может быть строгим, а может и игривым, всё зависит от подачи рекламы. Отличный в качестве фона для других цветов, как контур, так как все цвета хорошо выделяются на черном. Но при этом именно этот цвет не очень хорош как фон для текста большой длины или небольших букв, так как глаза устают. Едва ли не лучший выбор для больших площадей.

Белый

Чистота, прозрачность, честность, которая чаще всего выступает фоном. Не вызывает особых эмоций, так как потребитель нейтрален к нему, но хороший, если нужно донести информацию. В сочетании с серым цветом будет выглядеть изящно и нежно, слегка футуристично, так что такое переплетение отлично подходит для рекламы техники, которую люди привыкли видеть в белом цвете, те же холодильники, например.

Коричневый

В зависимости от оттенка может напоминать о разном: кому-то о янтаре, кому о шоколаде, другим о грязи. При этом цвет крепкий, сильный, более мужской, чем женский. Вызывает ощущение стабильности, комфорта и зрелости. Идеальный для рекламы мебели, как подтверждение надежности. Как "мужской" цвет также идеально подходит для товаров этой целевой аудитории. Но стоит быть аккуратными и не переусердствовать, так как коричневый цвет говорит о старости, а это может плохо повлиять на покупателя и его мысли о товаре.

Розовый

Цвет наивности, детскости и в целом, сразу ассоциируется с женственностью и нежностью, поэтому идеально подойдет для рекламы женских товаров или рекламы детских игрушек, мебели или питания. Последние несколько лет пастельный розовый был в моде, так что его можно было увидеть везде, именно мода сделала его известным и привлекательным, но как только она уйдет, цвет больше не будет так сильно привлекать внимание.

Список литературы:

1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. - М., ТОО ”ИнтелТех”, 1999. - 80с.

2. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент. - М.: Инфра-М, 2006.-334с.

3. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА-М, 2000.-184с.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда