3 юридических бага IT-контрактов

В закладки

Юридическое направление у нас появилось неслучайно. Всё началось с того, что сами стали одновременно и заказчиком, и исполнителем при разработке собственной CRM. Узнали эту кухню изнутри, добавили наш опыт в юридическом консалтинге — и получилась новая услуга для IT-компаний. Теперь мы помогаем избежать подводных камней в договорах и техзаданиях, решаем юридические вопросы в различных инстанциях. Ниже можно прочитать про основные проблемы, с которыми могут столкнуться не только стартапы, но и профи.

1. Техзадание, которое помешает вам выполнить контракт

С такой ситуацией столкнулся наш клиент, который подписал договор на сбор статистической информации для администрации одной из российских областей. С точки зрения реализации, проект был простым: собрать информацию и сделать апдейт базы данных. Однако на этапе согласования ТЗ клиент не подозревал, что третьи лица не захотят идти навстречу и предоставлять эти самые данные. И они имели полное право, так как для них наш клиент работал на аутсорсе, а подчинялись они только администрации. В результате сроки выполнения контракта затягивались вроде как из-за нашего клиента, но фактически по вине заказчика базы данных, который знал о проблеме, но не спешил её уладить. Когда началось разбирательство, наш юрист помог клиенту собрать и правильно оформить на 82 страницах доказательства того, что срыв сроков произошёл не по его вине. Поэтому мы рекомендуем показывать юристам не только договор, но и техзадание.

2. За нарушение дедлайнов вам могут прибавить еще и штраф за качество работ

Да, так бывает с заказчиками, которые хотят заплатить вам поменьше. К нам клиент обратился уже на этапе судебных разбирательств. Он выполнял контракт по модернизации CRM заказчика. По доброте душевной параллельно еще и выполнял просьбы по её сопровождению, хотя в ТЗ таких работ не было, и они не оплачивались. В результате нагрузка на специалистов возросла, и клиент нарушил сроки контракта. Заказчик решил вместе с иском за просрочку заодно потребовать через суд и штраф за качество услуг — в общей сумме 450 000 руб. Было два судебных заседания. На первом наши юристы полностью оправдали клиента и отменили штраф за качество работ. На втором мы доказали, что заказчик настаивал на допработах, отсюда и нарушение сроков. В итоге штраф снизился до 70 тыс. руб.

3. УФАС отправит вас в бан на 2 года

Что это значит? Представьте, вы вышли на уровень крутых проектов и электронных аукционов, выиграли там контракт, например, на разработку информационной системы. У вас богатый опыт и много успешных кейсов, но госзаказчику показалось, что работы выполняются некачественно. Он решил в одностороннем порядке прекратить контракт. Информация о таком автоматически поступает в Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС), которое в итоге может занести вас в список недобросовестных поставщиков. После этого на 2 года можно забыть об аукционах, выгодных контрактах, банковских гарантиях и заказах от госсектора. Такая история случилась с другим нашим клиентом. У юриста было всего несколько часов на подготовку ответного письма в УФАС с доказательствами. Потом было заседание, где мы полностью оправдали нашего клиента и спасли его от занесения в список недобросовестных поставщиков.

Если у вас есть вопросы к нашим юристами — пишите kae@arkonsa.ru Они точно не спросят вас, а чем отличается модернизация ИС от её сопровождения, и что такое «кодить».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Завьялов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 114263, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Mar 2020 16:59:44 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир