{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ваш звонок очень важен для нас. Время ожидания − два часа». Кейс о том, как АТС снизила отказы клиентов на 40%

Случалось ли вам висеть на линии, ожидая ответа долгие минуты? А может быть, вы сотрудник компании, в которой телефон постоянно разрывается от звонков, и никто просто не успевает ответить на все? Тогда вам полезно будет заглянуть за кулисы этой проблемы и узнать, как можно избавиться от нее навсегда.

История клиента

Однажды в iTrack пришел клиент по рекомендации Екатерины Уколовой, гендира «Oy-li». Это была компания по производству мебели для дома, офиса и торговли − «L-Wood». Клиент рассказал нам о текущей ситуации в компании, которую мы прочувствовали до глубины души. Вы тоже сейчас прочувствуете, потому что сами попадали в такие ситуации с вероятностью 99%.

«L-Wood» создали несколько лендингов-каталогов мебели разного типа. Клиент заходит на сайт, представляющий каталог, например, детской мебели, просматривает продукцию и звонит в компанию. Звонок принимает специалист колл-центра (далее − КЦ) и спрашивает:

− Какую мебель Вы бы хотели?

«Почему он это спросил? − думает клиент. − Я же смотрел только детскую мебель». Потенциальный покупатель все же отвечает, после чего менеджер говорит:

− Оставайтесь на линии, я переведу Вас на менеджера продаж.

И тут начинается самое интересное.

Менеджер КЦ переводит звонок на продажника, но тот отказывается − и без того много задач. Оператор пробует найти другого продажника, но и здесь неудача. А пока он искал, на кого бы перевести звонок, клиент устал висеть на линии и слушать музыку сомнительного качества − и отключился.

Почему так получилось

Проблемы начались еще на этапе входящего звонка от клиента: менеджер КЦ не знал, откуда человек звонит и что хочет. Поэтому пришлось задавать глупый вопрос и вызывать у клиента ступор.

Следующая ошибка, уже фатальная, случилась во время перевода звонка на продажника. Специалист не знал, кто из них может взять нового клиента, поэтому пытался передать его всем подряд − на это тратилось время и терпение клиента (а его, как мы знаем, всегда не хватает).

По данным маркетинговых исследований уменьшение времени дозвона напрямую влияет на увеличение продаж − эту гипотезу мы и взяли в работу. Ее несложно проверить: представьте, что у вашего потенциального клиента открыто множество вкладок с такими же компаниями, которые, в отличие от вас, могут ответить оперативнее!

Из-за этих проблем компания потеряла клиента, как и многих других до прихода к нам.

Что поможет решить проблему

Внедрение CRM и интеграция с АТС. Мы решили выбрать amoCRM и интегрировать ее с Битрикс24, далее провести интеграцию с телефонией, а также с почтой, e-mail рассылкой и формой обратной связи, так как лиды приходят не только с лендингов путем звонков, но также и из других каналов. Попутно мы проанализировали бизнес-процессы компании и выделили еще несколько проблем, которые так же поможет решить CRM.

В итоге у нас получился такой список задач:

  1. Максимально автоматизировать бизнес-процессы отдела приема обращений (КЦ);

  2. Повысить качество услуг компании:
    - улучшить контроль выполнения работ;
    - уменьшить процент отказов;
    - увеличить прибыль компании;
  3. Повысить производительность КЦ / ОРК;
    - автоматизировать бизнес-процессы;
    - составить скрипты продаж для менеджеров;
  4. Настроить необходимую отчетность в работе КЦ и ОРК:
    - отчет по активностям менеджеров (звонки, кп, … );
    - расчет конверсии сделок по каналам привлечения;
    - расчет стоимости привлечения клиентов;
  5. Настроить взаимодействие между всеми отделами компании.

Новая структура взаимодействия компании

  • Приходит заявка: с сайта или лендинга, от партнеров и др. или благодаря рекламе.
  • Партнеры передают лид в нашу CRM через единую форму, а звонок с сайта или лендинга переводится на менеджера КЦ.
  • В случае готовности клиента к покупке менеджер отправляет информацию виртуальному менеджеру для продажников.
  • Виртуальный менеджер распределяет заявки по продажникам, учитывая их занятость.
  • После согласия клиента на покупку информация о сделке передается в отдел производства (также через CRM).

Как телефония упрощает работу и спасает лидов

Работа телефонии от входящего звонка до создания автоматических задач.
  • менеджер КЦ теперь знает источник визита, так как у каждого лендинга есть свой номер − больше не будет глупых вопросов
  • понятно, какой рекламный канал (если это был он) привел клиента
  • уменьшается процент отказа, так как происходит распределение звонка на более свободного менеджера, который не сможет отказаться от входящего лида
  • задача ставится менеджеру автоматически
  • разговоры записываются
  • автоматически создаются сделка и контакт

Результаты внедрения и интеграции

Спустя время после сдачи проекта «L-Wood» поделились с нами результатами:

  • Время отклика оператора сократилось с трех минут до 15 секунд.
  • Качество обслуживания выросло на 18%.
  • Процент отказа уменьшился на 40%.

Надеемся, кейс помог вам найти решение вашей проблемы или просто был полезен!

Читайте больше о возможностях телефонии в статье «Узнай, приносит ли убытки твоя телефония»!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда