{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Последствия пандемии для сферы ЖКХ

Пандемия COVID-19 застала всех врасплох. От ограничительных мер пострадали все отрасли, в том числе и ЖКХ, задолженность за услуги которой в России растет. О том, как избежать рутинной процедуры взыскания долгов, рассказывает генеральный директор компании «Юрробот» (резидент Фонда «Сколково») Андрей Пашкевич.

Взыскание коммунальных долгов — очень трудозатратный процесс, включающий подготовку документов в суд, сам суд, после которого истец получает судебный приказ. Поскольку исполнительное производство перегружено, приходится готовить запросы в ФНС, банки, Росреестр. В результате сам процесс взыскания затягивается, и ЖКХ не может оплатить услуги своих поставщиков, что чревато, например, отсутствием центрального отопления в отопительный сезон. И это серьезная проблема: с одной стороны, в Сибири отключать тепло никак нельзя. А с другой — кто будет за все платить?!

Надо сказать, что ситуация резко ухудшилась во время второй коронавирусной волны. Рынок труда просел, из-за роста заболеваемости обнаружилась резкая нехватка специалистов. А имеющиеся по резонным причинам не хотели контактировать с должниками.

Резидент Фонда «Сколково» компания «Юрробот» предложила свое решение для управляющих компаний и ТСЖ — современное программное обеспечение, которое полностью автоматизирует весь процесс взыскания от досудебной работы до исполнительного производства и банкротства должника. Автоматизация основана на искусственном интеллекте и машинном обучении. Программа исключает вмешательство человека на 99 %.

Платформа облачная, доступ к ней возможен с любого устройства. Все документы: исковое заявление, судебный приказ и прочие хранятся в облачном архиве. Персональные данные должника, его история обезличиваются и шифруются.

Для взыскания дебиторской задолженности в программу загружают файл с информацией или интегрируют с учетной программой. Программа распознает информацию, анализирует, выставляет рейтинг должникам, определяет статус должника и предлагает оптимальное решение.

Благодаря платформе УК и ТСЖ не только экономят время на досудебной работе, но и не привлекают сторонних исполнителей. Программа автоматически вычисляет должников со сроком задолженности до трех месяцев и осуществляет обзвон. Робот реагирует на ключевые слова, и если должник произносит слово «рассрочка», программа готовит документы. Также программа может найти должников в социальных сетях и отправить им сообщения.

Когда срок дебиторской задолженности превышает 3 месяца, программа готовит документы в суд: определяет подсудность, автоматически формирует исковое заявление, прикладывает к нему расчет пени и платежное поручение об оплате госпошлины. Расчет пени программа производит сама за несколько секунд. Юрист будет это делать минимум час. Документы подписывают с помощью ЭЦП и отправляют в суд. И то, что у организации займет 5 часов, ПО сделает за несколько минут.

После отправки искового заявления платформа отслеживает его статус и пишет сообщения на электронную почту организации. Потеря документов, как это иногда бывает, полностью исключена.

Рассмотрев исковое заявление и приняв решение, судья может отправить судебный приказ через платформу истцу, ответчику и судебным приставам. В случае подачи апелляции на судебное решение с помощью платформы ответ формируется за несколько минут. И такое электронное посредничество позволяет придерживаться санитарно-ограничительных мер и мировым судьям, и судебным приставам, и истцам. Отправка программой судебного приказа в Службу судебных приставов исключает контакт с человеком. Платформа автоматически формирует запросы в ФНС, банки и Росреестр. Процесс формирования и отправки запроса происходит в 34 раза быстрее, чем у специалиста.

В период пандемии коронавируса отправка запросов онлайн – это наилучший вариант передачи документов. Особенно полезна функция запросов в Росреестр: на сайте есть опция онлайн-запросов, но бывают и технические сбои. Платформа резидента их исключает, более того, позволяет сократить время ответа в три раза.

Платформа ведет учет процессов по исполнительному производству, вся история видна, организации в любой момент могут сформировать отчет о текущем состоянии задолженности, отследить статус исполнительного производства и платежи должника. Если с должника взыскать задолженность нельзя, заявление на его банкротство формируется и отправляется автоматически.

Стоит отметить, что УК и ТСЖ во время пандемии понесли дополнительные расходы. Их обязали проводить дезинфекцию помещений за свой счет. Из-за задолженности собственников жилья у обслуживающих компаний растут долги. Ресурсоснабжающие компании оказались в затруднительном финансовом положении, и это влияет на качество оказываемых услуг.

Поэтому в период пандемии особенно важно не оставлять долгов, и Юрробот позволяет их сократить: на 34 %, оптимизировать расходы на работу с дебиторской задолженностью - от 40 % до 90 %, создать электронный документооборот с применением ЭЦП судей, судебных приставов и коллекторов.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда