Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Филипп Концаренко
11 391

В Китае протестировали автопилот Tesla на макете пешехода. Победила Tesla.

{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 133, "likes": 93, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 163122, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 01 Oct 2020 11:26:22 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
133 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
188

Автопилот понял, что это макет

Ответить
110

Автопилот понял что это китаец

Ответить
7

Автопилот вообще забыли активировать. Там же водитель сидел.

Ответить
0

Всмисле? Я чот пропуситл? Потому что насколько мне известно, Tesla еще просто так, без водятла за рулем по улице разъезжать не может. 

Ответить
0

ты обязан сидеть за рулём, но у них был ролик где тесла целиком довозит человека от дома до работы. он только точку куда доехать указывает

Ответить
0

Тогда ни один китаец не пострадал?

Ответить
1

 нет, вы не поняли, это была китайская тесла) 

Ответить
0

Может, не недолго.

Ответить
10

Автопилот понял, что это Олег

Ответить
4

Автопилотом и был Олег

Ответить
4

Этим Олегом был Олег Эйнштейн

Ответить
0

Троюродный брат Альберта Эйнштейна.

Ответить
3

Пластмассовый мир проиграл

Ответить
5

Пластмассовый мир проиграл
Макет оказался слабей
Последний кораблик уплыл
Последний водитель устал 
А в Тесле сопят комья воспоминаний 
О-о! Моя оборона! 
Солнечный зайчик стеклянного глаза 
О-о! Моя оборона! 
Грустная запись с пятнадцати камер
Взмах на прощанье крылом модел-икса

Ответить
1

Неплохо 

Ответить
2

Слишком умный автопилот

Ответить
147

Провожу вычисления...
...нахожусь в Китае
...население более 1.4 млрд
...останавливаться нецелесообразно

Ответить
–44

Ахахх, пацталом! Жги, аффтар, не останавливайся! 

Ответить
17

 пацталом

Там тебе и место

Ответить
–11

Твоя маман тоже здесь) 

Ответить
29

В отличие от вас я не сексуализирую своих родных, пусть чем хотят, тем и занимаются. Рад, что вы подружились :)

Ответить
–2

А я сексуализирую твоих родных 😅

Ответить

Комментарий удален

–43

Сколько же кретинов веселятся с расистских шуток...) а ну да, это же рашка, всё ок, извините)) 

Ответить
31

Это не расистская шутка, а статистическая. Про китайцев ни слова. Вы вообще думаете арбузом своим или реагируете только по командам с теле-радио антенн?))

Ответить
0

Тонко!

Ответить
–1

Ахах, сразу я не я, и хата не моя)) "нахожусь в Китае" - про китайцев ни слова 😅. Даже твоя маман под столом и то более адекватная) 

Ответить
3

Это черный юмор. Даже не юмор, а сарказм. Charlie Hebdo не из Рашки кстати. Но они стебутся еще жестче ;-)

Ответить
0

Сколько кретинов, у которых со всего подгорает....

Ответить
–1

Пандемия неврастении

Ответить
5

Я все же никак не пойму, почему не круто расисткие шутки, но круто запрещать их говорить...почему нельзя называть жирных жирными, тупых тупыми и так далее. Прямо общество вечных инфантильных истеричных человечков. Почему критика не может быть объективной...?

Ответить
1

Все потому, что ты чёрный. 

Ответить
0

но круто запрещать их говорить

Чувствуешь себя не таким как все в _этой стране,_ принадлежащим к Илите (выдуманной альтернативно-одарённым младшим братом Тайлера Дёрдена, обитающим на задворках межушного ганглия).

Ответить
0

Мне после школы и института вообще плевать на все. Там выжил и ок. На черных, белых, слепых, жирных и так далее. Но если человек глуп, паразит удачно встроенный в систему никакой закон о сраной толерантности не остановит меня.

Ответить
0

Мал ты ещё чтоб понять, что такое толерантность, и что твои вот эти "жирный", "чёрный", "тупой" - приносят людям негативные эмоции. Разве ты родился для этого, бро? Неси в мир позитив :) 

Ответить
0

А когда уже пора будет? В каком возрасте? Я родился вообще просто так, как и все. Это только буратино был создан, чтобы дарить радость

Ответить
62

А нечего переходить дорогу в неположенном месте! Проклятый кожаный ублюдок!

Ответить
3

пластиковый

Ответить
2

Еще и по сторонам не смотрит. От таких надо очищать генофонд. 

Ответить
26

Хотелось бы видео изнутри  кабины, где было бы видно, что автопилот активирован.

Ответить
26

Да, верить китайцам - ну совсем такое...

Ответить
1

В подобных ситуациях даже с отключённым должно выбивать педаль тормоза.

Ответить
0

Плохая идея. Что за ситуация - непонятно, поэтому при выключенном автопилоте он не должен как-либо ограничивать управление. 

Ответить
2

Это не идея, а работа автономной системой экстренного торможения.

Ответить
0

Ага, может это китаеза

Ответить
12

Фоторепортёру стало ясно, что сенсационная статья не получиться. Даже фоткать не стала.

Ответить
2

Подстава. У Теслы есть emergency breaking который по умолчанию всегда активирован. 
Вот видео тестов Euvro NCAP
На второй минуте видно что эта система отлично справились со всеми тестами.

https://youtu.be/x7Hp2zACGmg

Ответить
5

Tesla использует данные с камер и радаров, чтобы распознавать объекты. У этой системы пока что есть довольно большая погрешность в определении объектов (особенно в сравнении с данными с лидаров). Поэтому в Tesla вполне могут быть ложные срабатывания или наоборот неправильное распознавание объектов. И поэтому компания просит использовать автопилот только под присмотром водителя, потому что вероятность ошибок распознавания объектов всё еще высока.

Ответить
10

автопилот и аварийное торможение это разные вещи.
аварийное торможение есть во многих машинах и просто тупо тормозит тогда когда перед машиной есть препятствие и она в него врежется.
вот эта система должна была бы сработать в любом случае (даже если автопилот вообще не работает). и это должно было бы быть видно.

Ответить
0

Ни один серийный автомобиль пока не оснащается радаром – как-то же другие автомобили других марок справляются с такой задачей

Ответить
7

Радары устанавливаются во многие серийные автомобили — они используются в адаптивных круиз-контролях для измерения дистанции до автомобилей впереди.

Ответить
2

Вредный т9 исправил, а я не заметил – лидаром, конечно же

Ответить
0

Сити сейфти в вольво  первое поколение работает на скорости до 40, второе до 60км

Ответить
1

Автопилот тут вообще не причём. Аварийное торможение сейчас стоит почти на всех машинах (ну кроме Лады). Этой технологии уже сто лет в обед. Распознать пешехода уже давно не проблема. Главная проблема это баланс между ложными срабатываниями и настоящими. Есть куча параметров которые нужно учесть, скорость, место, какую педаль нажимает водитель,  когда давать предупреждение, когда начать тормозить, пешеход вышел из-за препятствия или был на виду, стоял или двигался.
Как правило, ситуации когда пешеход изначально был на дороге, обрабатываются достаточно хорошо. А вот ситуации когда пешеход стоял на обочине и вдруг пошёл как самоубийца под машину отрабатываются намного хуже. Так как пешеходов на дороге всегда много а вот под машину они прыгают очень редко. Я думаю обмануть систему аварийного торможения не сложнее чем человека. 
И вообще, не надо думать что системы аварийного торможения или автопилота будут 100% безопасными. Этого невозможно добиться даже теоретически. А вот сократить количество ДТП в несколько раз они спокойно смогут и уже делают.  

Ответить
2

"Аварийное торможение сейчас стоит почти на всех машинах (ну кроме Лады)."
Ну и кроме киа рио, ну и кроме солряиса, ну и кроме пижо 308, ну и кроме рено каптюр и дастер и далее по списку. А так везде стоит уже.

Ответить
0

На Кия Рио это опция. Может не для всех стран. У нас в Канаде она есть.
Ну а вообще в 40 странах это система уже обязательна.
https://www.fleetbusiness.com/news/40-countries-agree-to-mandatory-auto-emergency-braking-by-2020

Ответить
0

... и ещё пятидесяти оттенков Лады :)

Ответить
0

По моему там специально выбрали момент отправки камикадзе. Возможно это один из 100 дублей, во 99 тесла остановилась. То же не идеал конечно.
Сильно похоже на тонкий расчёт момента

Ответить
1

ну это не отменяет того факта что вот при таком расположении пешехода его собьют. возможно, она вообще не приняла это за пешехода или препятствие

Ответить
0

Невозможно предотвратить сбивание пешехода во всех ситуациях. Хоть водителем хоть системой.

Ответить
0

Одного из ста можно давить... 

Ответить
0

Вы точно пишите что думаете - у лидара хорошо с определением объектов?))) У лидара хорошо с построением кривой расстояния до объектов. И ретроспективным анализом - с распознаванием угловых самостоятельных скоростей объектов. Но никакого распознавания объектов на основе лидара не бывает))

Ответить
1

https://youtu.be/x7Hp2zACGmg?t=144

видно как тесла сбивает маненекен при скорости 30 км/ч.

Ответить
0

мне кажется, you catched it! она же останавливается через секунду после этого. дело имхо в том, что она начинает тормозить, но нам это незаметно из-за угла съёмки. при этом ускорения торможения недостаточно и происходит наезд, хоть и на уменьшенной скорости. из-за того, что он стоял, а потом внезапно начал двигаться, времени у машины так же мало, как и у той в эксперименте с манекеном ребёнка. человек, если он расслаблено ведёт машину, так же не успеет среагировать

Ответить
0

Да, там написано что столкновение произошло на скорости 17 км/ч что даёт пешеходу намного больше шансов выжить.

Ответить
5

китайцы натужно пытаются ответить штатам за санкции против хуавей и в поиске американского мальчика для битья?

Ответить
3

По мне так он куда бодрее человека остановился, иные бы и вовсе дальше поехали  ))

Ответить
0

Важен момент начала торможения, а не его конец. Т.е. с какой скоростью был контакт, от этого последствия для пешехода зависят.

Ответить
3

в том-то и дело что угол съёмки выбран так, что этого не видно

Ответить
0

Надо было по всем газам

Ответить
0

Что и требовалось доказать ))

Ответить
0

Нормальные пацаны уходят от наказания.

Ответить
0

Стоит на месте но двигает ногами. Даже автопилот понял что это зомби

Ответить
9

Во! Маск предусмотрел всё, даже зомби-апокалипсис

Ответить
0

Вот лишнее доказательство, что технологиям еще рано доверять. Очень много проблем будет с этими автопилотами.

Ответить
5

Китайским постановкам доверять еще глупее

Ответить
0

Ну не однозначно, если говорить за качественный Китай то тут поспорить можно. Они производят очень много говна, но при этом есть качество которое достойно внимания.

Ответить
0

а ты бы сам успел среагировать? :)

Ответить
0

Я думаю что человек поступает по ситуации, в то время когда технологии действуют еще шаблонно. Я надеюсь  ответил на ваш вопрос?

Ответить
2

Буду теперь настороже, когда поблизости тесла 

Ответить
2

И китаец за пультом манекена: "Хорошо, заебись"

Ответить
0

Это же нарушение первого закона Азимова.

Ответить
4

Срочно пишем заявление в министерство робототехники!

Ответить
4

РосРоботНадзор

Ответить
0

РосБотЗор

Ответить
1

Нам нужно больше дип лернинга

Ответить
–1

Ты хотел сказать больше fuck deeping лёрнинга?

Ответить
0

Мм странно. У меня Tesla тормозит и без автопилота, когда выбегает кот на дорогу во дворе. Мб, Tesla любит больше животных или манекен был в футболке Xpeng Motors. 

Ответить
4

сравнил! кот - древнее и священное животное, а китайцев просто новых соберут

Ответить
0

Я тоже не представляю, кто может покуситься на котэ? Котэ захватили мир - Тесла будет банкрот сразу после такого. 

Ответить
1

нет человека, нет проблем

Ответить
1

Нет человека, можно не тормозить. ИИ не слепой и увидел подмену 🤣

Ответить
1

Постановка. Бред. Китай

Ответить
1

Добро пожаловать в фильм "Суррогаты"

Ответить
1

Кто то захотел купить акции Теслы по дешёвке, сделали фейковый тест, сняли на видео и выложили в сеть, акции упали, купили, доказали что видео фейк, акции обратно выросли, продали - профит

Ответить
0

Акции теслы стали слишком предсказуемой субстанцией )

Ответить
0

tesla ввела санкции против китайских пешеходов

Ответить
0

это недоделаное скрипучее корыто, откуда там автопилоту взяться. зачем вообще покупать эту уродицу, когда есть прекрасные электрички у проверенных временем vw, mb, audi, etc.?

Ответить
0

Что-то сильно громко Тесла за свой автопилот говорила. Судя по всему куча не доработок, а в практике это жертвы.

Ответить
1

Автопилот без лидара, на данном этапе развития, не автопилот.

Как по мне так у Теслы подход в стиле "мы будем делать автопилот без лидара" очень глупый. Если можно повесить на автомобиль лидар и извлекать больше информации значит это нужно делать, иначе Тесла так и будет продолжать путать белый кузов грузовика с небом.

Про дороговизну лидеров, как говорит Маск, тоже херня, т.к. они дешевеют с каждым годом. Недавно Velodyne выпустили лидар за 100$. Конечно, такой мини-лидарчик не подойдёт для серьёзного проекта беспилотного автомобиля, но блин 100 баксов за лидар.

Ответить
–1

Вы просто не в курсе.
Во первых лидары имеют кучу проблем:
- не работают в туман, дождь, снег. 
- мешают друг другу.
- имеют не большую дальность.
- дорогие
- ломаются/сбиваются от серьёзной кочки
Что делает их будущее очень туманным. Нафига автопилот который в дождик выехать не может?
Во вторых, современные алгоритмы умеют определять дистанцию и размеры объектов с точностью до сантиметров если используется несколько камер.
История про белый грузовик очень старая, тогда ещё на Тесле стояла система от Mobileye. Сейчас на Теслах стоят уже совсем другие камеры и софт.

Ответить
4

- не работают в туман, дождь, снег.

Работают, но работают хуже. Именно поэтому на беспилотниках ставят связку из радаров, лидаров и камер. Никто одни лидары не использует.
- мешают друг другу.

Они не мешают друг другу. Почитайте статьи на эту тему. Там есть моменты, в том числе связанные с их производством, которые не дают им друг другу мешать.
- имеют не большую дальность.

Ну так никто не делает беспилотник на одних лидарах. Небольшая дальность действия лидаров компенсируется радарами.
- дорогие

Я вам только что привёл пример, что Velodyne собираются продавать свои лидары по 100$. Понятно дело, что это мини-лидары и врятли подойдут для беспилотных авто, но сам факт лидара такого качества от Velodyne за 100 баксов. Яндекс вообще свои лидары начал пилить. Короче лидары дешевеют и продолжат дешеветь.
- ломаются/сбиваются от серьёзной кочки

Всё это решаемо.
Что делает их будущее очень туманным. Нафига автопилот который в дождик выехать не может?

Вы немного запоздали. Лидары это не будущее, а настоящее. Они используются начиная от беспилотных автомобилей и заканчивая роботами пылесосами. И в связке с другими датчиками прекрасно себя показывают в том числе и в дождик.

Во вторых, современные алгоритмы умеют определять дистанцию и размеры объектов с точностью до сантиметров если используется несколько камер. История про белый грузовик очень старая, тогда ещё на Тесле стояла система от Mobileye. Сейчас на Теслах стоят уже совсем другие камеры и софт.

Умеют и делают это хорошо - разные вещи. Глупости не говорите. Я прекрасно видел демонстрацию этих алгоритмов и стабильностью там не пахнет.
Тут в компьютерном зрении кошечек от собачек на фотографиях то идеально ещё не научились отличать, а вы говорите об беспилотниках чисто на камерах.

В общем. Вы в своём сообщении собрали все самые распространённые мифы и устаревшие факты про лидары и беспилотные технологии.

Вы прямо как Маск, который повсюду носится с идее беспилотников без лидаров, но до сих пор даже близко не приблизился к лидерам рынка беспилотников. И это учитывая, что этих тесл, которые собирают данные, на дорогах тысячи и сотни тысяч. Видеть хреновые данные они собирают. С машинным обучением же очень просто: если при обучении подать на вход дерьмовые данные, то и на выходе результат будет дерьмовым.

Ответить
2

Ну допустим в дождик или снег лидар теоретически может работать (очень плохо). А как вы представляете работу лидар в туман? Лазерный луч будет рассеиваться. 
Lidar  для пылесосов и другой техники которая работает в закрытых помещениях это очень хорошее решение.
Не важно сколько стоит лидар, если он не работает в туман то нет большого смысла его использовать, особенно если есть альтернатива в виде камер и радаров.
Алгоритмы распознавания уже много раз побеждали человека, что вполне нормально после побед алгоритмов в играх, Го и шахматах.
Устаревшие факты у вас. 
Лидары стали дешевле в разы но свои физические характеристики они не сильно улучшили так как упираются в законы физики. Проблему конфликтов между лидарами когда в пробке будут стоять сотни машин тоже не просто решить. 
С идеей беспилотников без лидаров носится не только Тесла но много других компаний. Человек определяет дистанцию и рамеры более менее хорошо имея всего два глаза, а алгоритмы с 8 камерами и в движении могут легко превзойти человека. Тут больше вопрос когда это произойдёт или у какой компании уже произошло.
Тесла как раз таки один из лидеров рынка. У неё есть свои  комп, среда разработки, огромный флот машин. У других есть отличные прототипы по 400К $, которые ездят по строго заданным территориям которые за Х миллионов отсканировали. Ну и которые не выезжают в плохую погоду. Ещё у них багажник выглядит как серверная. 
Так что Тесла ближе всех к созданию настоящего беспилотника которым смогут пользоваться простые люди по всему миру.
В этом году Тесла переписала автопилот с нуля и установила у себя один из самых мощных супер компьютеров в мире что бы переработать/переобучить новые алгоритмы. Обещают очень сильный скачок в качестве и функциях. К концу года можем увидеть новую версию и обсудить заново.

Ответить
0

А зачем беспилотнику отличать собаку от кошки? Беспилотнику - разум не нужен. Беспилотнику нужно 1. Рассчитывать вероятность столкновения 2. Оценивать последствия столкновения 3. Управлять движением для достижения цели избегая столкновений.

Ответить
2

А зачем беспилотнику отличать собаку от кошки?

Это был пример. Но беспилотнику нужно отличить белый горизон неба, когда камеру слепит солнце, от белого кузова грузовика, который встал поперёк дороги. Это принципиально ничем не отличается от распознавания кошечек и собачек на фотографиях.
Оценивать последствия столкновения

Никакие последствия ему рассчитывать не нужно. В ПДД чётко указано, что в любой непонятной ситуации жми на тормоз. Утрирую конечно. Поэтому оценивать последствия и решать сбить бабушку посреди дороги или свернуть на остановку с детьми ему не нужно. Бабка на дороге? Тормози. Не сбил? Отлично. Сбил? Ну такова жизнь.

Ответить
0

1. На 100% сделать это невозможно даже используя лидар) уж таково свойство абсолютно белых вещей 
2. Последствия в виде прогноза серьезности столкновения - одуванчик, пакет от дерева или КАМАЗа...

Ответить
1

Я думаю что на данном этапе это все очень сыро. Но если Маск берется за разработку, думаю все получиться. Вопрос времени и средств.

Ответить
0

Лидар за 14000 баксов путает летящий пустой пакет и камень (кстати чему верить в этой ситуации - лидару или камере?) Что делать с выпавшим снегом?
И не видит на расстоянии 25 метров лежащий на дороге кирпич (до которого при средней скорости - 1 секунда) - маневр на расстоянии 10 метров - не реален... 

Ответить
0

Лидар за 14000 баксов путает летящий пустой пакет и камень

Бывает. Для этого в переднем бампере встроен радар.
(кстати чему верить в этой ситуации - лидару или камере?)

Верить классификатору и обджект детектору. На вход нейросети подаются данные с камеры, лидара и радара, а на выходе вероятность того что за объект перед нами.
И не видит на расстоянии 25 метров лежащий на дороге кирпич (до которого при средней скорости - 1 секунда) - маневр на расстоянии 10 метров - не реален...

А это смотря как размещены лидары. Их ставят в определённое место на автомобиле и под определёнными углами. И дополняют их работу камеры с радарами.

Ответить
0

1. Радар?) 76ггц радар?) Не смешно.
2. Что за неведома зверушка))) нейросетка не сможет сделать вывод - без подкрепления)) а в нем и заключается главный вопрос - чему больше доверять) а какой сигнал отсеивать...
3. Да хоть где ты его поставь) у лидара настолько низкая разрешающая способность (что по вертикали по что горизонтали) что текущее предназначение лидара - верификация расчётов дистанций и скоростей объектов определяемых по стереокамерам. Главная проблема у нейросеток на камерах - правильное определение границ объектов. Без нее точное определение угла и скорости хреново. Ее можно решить - массовостью данных и ретроспективным анализом (я имею данные - предложение - сверка - изменение коэфов). Или если нет 500 тысяч машин в дата сете - лидарами. 
Что касается радаров то давайте сразу - одно дело: определение расстояние, скорости, угла объектов попутного движения; хуже - с поперечными движением; совсем хреново с неподвижными объектами... И это мы ещё про частоту обзора и угол обзора не говорили...
С лидарами и радарами - в топку. 

Ответить
0

Что вы имеете против радаров? Тесла как дельфин, и в дождь и в туман и в очень солнечную погоду, хоть под водой. Лазер же при большом количестве солнца и бликов может ошибиться. В туман, дождь работа сильно ухудшается. У ультразвуковых датчиков же основная проблема - маленькие предметы хуже определяются. Еще точность дальнометра ниже. Но это в нормальную погоду. В нормальную погоду вместе с камерами это нивелируется. В фиговую ультразвук явно имеет преимущества. 

Ответить
1

Ультразвук может иметь преимущество, когда погода на столько фиговая и все затопило, надеюсь, Маск предусмотрит гребной винт

Ответить
0

На расстоянии менее 2 метров и ближе - ультразвук предпочтительнее камеры.
Почему? Наверное просто потому что нет в продаже дешёвых свободно фокусных камер

Ответить
0

В актуальных версиях Тесла утверждает, что ультразвук 8 метров. 

Ответить
0

это такое же значение - как 200 с лишним метров для камеры ON Semi AR0136A с разрешением 1280×960))

Ответить
0

Что имею против радаров? Так я уже написал - их главное достоинство моментальное определение расстояние, скорости до движущихся предметов попутного и встречного направления + приблизительное данные об их размерах. Отличное и дешевое приспособление в условиях недостаточной видимости.
Также как и датчики парковки - копеечная стоимость решения против например 3 камерного варианта в бампере (и что делать с грязью например?).

Ответить
0

Что бы камень от пакета отличить надо рентген встроить

Ответить
0

Кидайте быстрей на вентилятор

Ответить
0

насукаябрь

Ответить
0

Напишите на макете Олег и тесла ускориться до предела, чтобы сбить

Ответить
0

На weido и не такое можно найти) но подхватил новость только бизнесинсайдер))

Ответить
0

Да манекен просто горбатый и кривой, поэтому не распознала... 

Ответить
0

Это был робот, Тесла заревновала и решила избавиться от конкурента.

Ответить
0

Естественно китайцы сейчас будут что угодно показывать, когда увидят продажи тесла в поднебесной.

Ответить
0

Здесь просили видео изнутри... Это всё те же китайцы и они всё так же проверяют. Судя по всему они ждали автоматическую остановку при отключенном автопилоте (ног тоже не видно).

Полное видео испытаний на WEIBO

PS парни явно намекают что они лучшие, а тесла дерет 8К за нерабочую систему :) но мы то знаем зачем они так делают.

Ответить
0

хотел потроллить, а все оригинальные шутки - уже заняты... пошел в другую ветку...

Ответить
–1

Автор забыл уточнить, что основной целью тестирования была проверка макета tesla-человека на ударопрочность.
Макет проверку не прошёл, отвалились ноги - потребуется доработка макета со стороны инженеров Tesla.

Ответить
0

манекен был как раз китайский. но китайцы - мастера свалить вину на других, если что-то пошло не так :)

Ответить

Комментарии

null