Филипп Концаренко

Waymo: беспилотники лучше человека уворачиваются от фатальных столкновений

Waymo опубликовали результаты исследования, в котором утверждают, что беспилотники не только реже попадают в аварии, по сравнению с водителем-человеком, но и намного лучше него избегают опасных столкновений.

Речь идет о случаях, когда какой-нибудь безумный водитель, например, проезжает на красный (как раз на гифке), поворачивает там, где запрещено, выезжает на встречную полосу.

Waymo взяли полицейские отчеты об инцидентах в Аризоне с 2008 года, прогнали их через симуляцию и посмотрели, что делали бы алгоритмы машины в подобных аварийных ситуациях. В 82% случаев машина смогла полностью избежать инцидента, в 10% уменьшила последствия от столкновения, в 8% результаты человека и автопилота совпали. Про последние 8% Waymo говорят, что речь идет о случаях, когда виновник врезался в стоящий автомобиль и тут мало что можно сделать.

{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 66, "likes": 39, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 218357, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 09 Mar 2021 19:21:44 +0300", "is_special": false }
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Налицо попытка захвата рынка через подмену понятий. 
Для этого вбиваем в умы об опасности ручного режима управления и восхваляем автоматику. Далее двигаем в Сенат идею о полном беспилотном управлением трафика транспортных средств и... рынок наш, господа.

Ответить

Ограниченный шмель

Лёха
82

Ну на самом деле, если представить поток авто, где все беспилотники, придерживаются одного скоростного режима, никто не играешь в шашки, нет пидоров-обочечников, то очевидно, что как аварий, так и пробок станет меньше.

Просто потому, что многим людям права в принципе не стоило давать, так как они не способны мыслить.

Ответить
–27

Ваш комментарий про меня? В день десять раз и больше нарушаю ПДД. Хорошо знаком за какое нарушение сколько штраф и считаю. В конце дня прихожу домой и хвастаюсь - сегодня заработал четыреста евро. Если поймают и штрафуют то молчу. Всем понятно что меня штрафанули и спрашивают одним словом - сколько?

Ответить
29

Если вы "хорошо знакомы" с последствиями своих действий, то вряд ли вы создаёте реально аварийные ситуации. Это не мешает вам быть полным мудаком и ловить на себе ненависть окружающих, возможно вам это даже нравится. Но главная задача автопилота в том, чтобы отобрать гранату у обезьян, которым вообще пофиг на то что происходит.

Ответить
0

Николай, вы добрая душа.😊👍

Ответить
4

А я нет, и считаю что прав на управление тс у вас не должно быть. Смею предположить, что в цивилизованном мире и не было бы, но имеем что имеем.

Ответить
1

Согласен, в цивилизованном мире все это решается крупными штрафами. Но к сожалению, они лишь наполнят бюджет который потом разворуется, а не пойдет на улучшение уровня жизни.
Схема то нормальная: если ты мудак - плати рублем. 15к штраф за обочину, 15к за превышение скорости с 20 до 40 км в час. Проехал на красный - 30к.  Сел пьяный - 500к штрафа. Все доходы - на борьбу со смертностью на дорогах.
Только вот у нас так работать не будет к сожалению.

Ответить
0

И правильно считаете. Вы тоже добрая душа.

Ответить
3

Муж значит не ругает?

Ответить
–2

У вас  и культура и юмор на ноль!!!

Ответить
1

Спасибо! Стараюсь)

Ответить
0

Знаете, мне досадно ке кого либо или унижать или  высказаться для меня не привичними словами. Мне дорог каждый русский. Извиняюсь! 

Ответить
0

Но я не пидараст.🤣

Ответить
0

А по-моему норм!

Ответить
0

Родион, вероятно вы тоже согласны что у меня муж?🤣🤣

Ответить
0

По логике не только муж, но и два отца.

Ответить
1

И так пока чья-то жизнь не прервется изза того, что кто-то когда то научил вас водить

Ответить
1

Если Илья Попов вдруг перестанет писать на vc, то он скорее всего разбился

Ответить
0

Логический получается что вы правы. 😊👍

Ответить
0

Не станет

Ответить
0

Почему, если причина большинства дтп( во всяком случае в России) не предоставление приоритета, нарушение правил проезда перекрёстков и прочее подобное, чему беспилотники особо не подвержены?

Ответить
–1

Пробки останутся

Ответить
0

Останутся, но в меньшем объеме, тк полосу беспилотник будет занимать заранее и уж точно не будет вклиниваться, поэтому бутылочные горлышки будут проходиться проще. Ну и сокращение кол-ва аварий улучшит ситуацию. 

Ответить
0

Традиционно есть медленная полоса (правая) и быстрая полоса (левая). Те кто едут по левой полосе разгружают дорогу, поскольку они обеспечивают бОльшую заполняемость трассы. Если все автомобили встанут в ряд и будут ехать в одной полосе, можно будет на работу не ехать - потому что приедешь только к концу рабочего дня.

Ответить
0

Традиционно это работает до места, где с крайней левой кто-то включает поворотники налево и вся левая пытается вклиниться в правую, чем тормозит ее и, бонусом «слишком добрые» начинают их впускать останавливаясь, это чем то похоже на обочечников. Вот такая ситуация будет исключена. 

Ответить
0

Если представить, что на 10 секунд встречные потоки автопилотов на Кутузе теряют связь с облаком...

Ответить
14

Пусть захватывают и чем быстрее тем лучше для всех. Водить машину человеку должно быть разрешено только на своем дворе, гоночном треке и оффроад-резервациях.

Ответить
2

Даже не "разрешено", а вообще технически возможно

Ответить
2

Огласите весь список, пожалуйста, что еще человеку можно делать только в резервациях?

Ответить
1

писать тупые комменты

Ответить
1

Ой как в точку то...

Ответить
0

Ну, попробуй, на лошади покатайся по Москве. А раньше они были везде, повсеместно

Ответить
0

Вообще-то это не запрещено. Просто у вас есть машина, но нет лошади. А у меня есть и то, и другое.

Ответить
7

Просто тупо 8 камер, радар и точное вычисление траекторий работает лучше человек который ворон считает сидя за рулём 

Ответить
4

А в чём подмена понятий? С развитием автопилота его преимущества будут всё более неоспоримыми.

Ответить
3

Окно Овертона. Идея беспилотников переходит из разряда Приемлемо в Разумно.

Ответить
–3

Окно Овертона кстати конспирологическая теория.

Ответить
3

Чем же она конспирологическая? Вполне обоснованная социология. Нужно внедрить какие-либо идеи в общественное сознание (на мировом уровне, отдельного государства или даже локальном уровне).
И неважно, политические это идеи, культурные или социальные нормы.
Какая тут конспирология? Просто методология внедрения.

Ответить
–2

Посмотри на историю этой идеи. Придумал ее не социолог, и она ВООБЩЕ не про внедрение идей в массы, а про то, что политикам нужно подстраиваться в своих агитках под популярные идеи.

Ответить
0

если выкинуть часть про то, что кто-то специально манипулирует сознанием и нормами общества, то теория вполне рабочая

Ответить
1

А зачем что-то вбивать в умы? Ручное управление очевидно опасно - оно убивает десятки тысяч людей ежегодно. В США, например, 40 тысяч погибших в год в ДТП.

Ответить
0

Сколько убивает ручное управление в Финляндии каждый год, не подскажете?

Ответить
0

Т.е. вы считаете, что эта статистика - туфта? 

Ответить
10

Так-то оно так, только нет статистики, скольких аварий избежали живые водители, но не избежали бы их беспилотники. Не имею ничего против беспилотников.

Ответить
0

согласен: картина неполная. в выборке нет ситуаций ухода от потенциальных аварий. но в целом алгоритмы (беспилотники) - более эффективный инструмент, чем кожаные ублюдки

Ответить
4

Если взять нашу статистику будет имхо ещё веселее)

Ответить
2

исследование от самого производителя беспилотных машин, конечно как оно может быть неуспешным.
Почему тогда так называемые беспилотники не применяются например в аэропорту? где всегда все разлиновано, скорости не такие высокие, трафик строго предсказуемый. 
Почему нельзясделать беспилотный элктрокар для производства? Для перевозки людей по каким-то большим комплексам и так далее.
Почему беспилотник надо пихать сразу на ДОП, где бывает разная погода, разные водители, разные перекрестки и так далее. 
Попахивает очередным хайпом и отмывом бабла или как сказали, переделом рынка.

Ответить
1

так все эти "исследования" делаются очень просто. проводим сотню исследований, что нам выгодно - печатаем, что невыгодно - утилизуем. вся западная наука на этом и стоит

Ответить
0

Смею предположить, что не только западная.
Любая организация, государство и даже отдельная личность будет предоставлять данные, выгодные его целям.

Ответить
0

"западная" - в том смысле что я отличаю её от настоящей науки

Ответить
1

Уже много лет по всему миру есть беспилотные автобусы шатлы. А на производствах уже десятки лет гоняют автономные  электротележки 

Ответить
0

может пруфоф дадите? А то яндекс какой-то отсталый получается раз рекламирует свой недочемодан на колесиках

Ответить
2

Никогда не забуду, как ночью чуть не въехал в лоб машине, которая перепутала направление движения на Highway в горах Калифорнии. Я был уставший и мой мозг просто не воспринял фары встречной машины на одностороннем участке дороги. Ударил я по тормозам, только когда мой пассажир начал кричать. Увернувшись от столкновения, я увидел в зеркалах, что потерявшийся водитель затормозил и начал разворачиваться

Ответить
1

Это в теории и на практике было смоделировано не более 100 шаблонов. Если бы было так, мы бы уже обсуждали пилота ИИ на F1 королевских гонок 

Ответить
1

1) Обучаем беспилотник на каталоге ситуаций
2) Прогоняем беспилотник по этому каталогу
3) Говорим, что беспилотник водит лучше человека
4) PROFIT

Ответить
0

Я один раз ехал по Волгоградке навстречу потоку!! 😳 Дама что была за рулём тупо съезды перепутала...

Ответить
1

Там есть реверсивка, возможно просто не посмотрела горит стрелка или крест

Ответить
0

Не было там её тогда)) просто выехала на встречку и ехала, пока не увидела поток. Повезло что ночью 😀

Ответить
0

На Тульской стоял в пробке. Автомобиль переда мной решила перестраиваться в другую полосу. С задним ходом достаточно крепко стукнула в мою машину. Выскочила женщина и начала на меня кричать - придурок, смотри что ты сделал. Пришлось отдать сто рублей.
 Разумеется беспилотник лучше. если даже ударит, хоть придурком не будет меня звать.

Ответить
1

А свидетелей не было? Дама наверняка не такая уж глупая как показалось может на автоподставах и зарабатывает

Ответить
0

Возможно. Это было лет 30 назад.

Ответить
0

«Кто ссыт - тот гибнет».
А беспилотник - железяка, эмоций ноль.

Ответить
0

Нраица как ставят знак равенства между симуляцией и реальностью. Было бы странно даже представить, что алгоритмы в симуляции будут плохо работать. 

Ответить

Комментарий удален

0

Предыдущем в моем комментаре я пошутил что заработываю на нарушениях. Просто интересно было реакция людей. Разумеется отлично что многие возмутились на такое поведение. Некоторые очень некультурно, некоторые с гневом но это не главное. Главное то что стало ясно - беспилотник для нас вроде как практический курс для вождения.
Исходя из комментариев можно заключить - беспилотник мыслит быстрее чем человек, но водит машину не лучше нас.

Ответить

Комментарии

null