Waymo: беспилотники лучше человека уворачиваются от фатальных столкновений

Waymo опубликовали результаты исследования, в котором утверждают, что беспилотники не только реже попадают в аварии, по сравнению с водителем-человеком, но и намного лучше него избегают опасных столкновений.

Речь идет о случаях, когда какой-нибудь безумный водитель, например, проезжает на красный (как раз на гифке), поворачивает там, где запрещено, выезжает на встречную полосу.

Waymo взяли полицейские отчеты об инцидентах в Аризоне с 2008 года, прогнали их через симуляцию и посмотрели, что делали бы алгоритмы машины в подобных аварийных ситуациях. В 82% случаев машина смогла полностью избежать инцидента, в 10% уменьшила последствия от столкновения, в 8% результаты человека и автопилота совпали. Про последние 8% Waymo говорят, что речь идет о случаях, когда виновник врезался в стоящий автомобиль и тут мало что можно сделать.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Иван Колыхалов

Пусть захватывают и чем быстрее тем лучше для всех. Водить машину человеку должно быть разрешено только на своем дворе, гоночном треке и оффроад-резервациях.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexandre Svergoun

Просто тупо 8 камер, радар и точное вычисление траекторий работает лучше человек который ворон считает сидя за рулём 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

А в чём подмена понятий? С развитием автопилота его преимущества будут всё более неоспоримыми.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Окно Овертона. Идея беспилотников переходит из разряда Приемлемо в Разумно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vadim Medvedev

А зачем что-то вбивать в умы? Ручное управление очевидно опасно - оно убивает десятки тысяч людей ежегодно. В США, например, 40 тысяч погибших в год в ДТП.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Месье Никита

Т.е. вы считаете, что эта статистика - туфта? 

Ответить
Развернуть ветку
Alice Krakov

Так-то оно так, только нет статистики, скольких аварий избежали живые водители, но не избежали бы их беспилотники. Не имею ничего против беспилотников.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

согласен: картина неполная. в выборке нет ситуаций ухода от потенциальных аварий. но в целом алгоритмы (беспилотники) - более эффективный инструмент, чем кожаные ублюдки

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Если взять нашу статистику будет имхо ещё веселее)

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

исследование от самого производителя беспилотных машин, конечно как оно может быть неуспешным.
Почему тогда так называемые беспилотники не применяются например в аэропорту? где всегда все разлиновано, скорости не такие высокие, трафик строго предсказуемый. 
Почему нельзясделать беспилотный элктрокар для производства? Для перевозки людей по каким-то большим комплексам и так далее.
Почему беспилотник надо пихать сразу на ДОП, где бывает разная погода, разные водители, разные перекрестки и так далее. 
Попахивает очередным хайпом и отмывом бабла или как сказали, переделом рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

так все эти "исследования" делаются очень просто. проводим сотню исследований, что нам выгодно - печатаем, что невыгодно - утилизуем. вся западная наука на этом и стоит

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexandre Svergoun

Уже много лет по всему миру есть беспилотные автобусы шатлы. А на производствах уже десятки лет гоняют автономные  электротележки 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ООО ГРИФОН НОРД ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК

Это в теории и на практике было смоделировано не более 100 шаблонов. Если бы было так, мы бы уже обсуждали пилота ИИ на F1 королевских гонок 

Ответить
Развернуть ветку
Герман Мотуз

1) Обучаем беспилотник на каталоге ситуаций
2) Прогоняем беспилотник по этому каталогу
3) Говорим, что беспилотник водит лучше человека
4) PROFIT

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Я один раз ехал по Волгоградке навстречу потоку!! 😳 Дама что была за рулём тупо съезды перепутала...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воронков

Там есть реверсивка, возможно просто не посмотрела горит стрелка или крест

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Попов

На Тульской стоял в пробке. Автомобиль переда мной решила перестраиваться в другую полосу. С задним ходом достаточно крепко стукнула в мою машину. Выскочила женщина и начала на меня кричать - придурок, смотри что ты сделал. Пришлось отдать сто рублей.
 Разумеется беспилотник лучше. если даже ударит, хоть придурком не будет меня звать.

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

А свидетелей не было? Дама наверняка не такая уж глупая как показалось может на автоподставах и зарабатывает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт отморожен

«Кто ссыт - тот гибнет».
А беспилотник - железяка, эмоций ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Belyaev

Нраица как ставят знак равенства между симуляцией и реальностью. Было бы странно даже представить, что алгоритмы в симуляции будут плохо работать. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
greg chudnoff
Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Предыдущем в моем комментаре я пошутил что заработываю на нарушениях. Просто интересно было реакция людей. Разумеется отлично что многие возмутились на такое поведение. Некоторые очень некультурно, некоторые с гневом но это не главное. Главное то что стало ясно - беспилотник для нас вроде как практический курс для вождения.
Исходя из комментариев можно заключить - беспилотник мыслит быстрее чем человек, но водит машину не лучше нас.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда