Филипп Концаренко

Часовая поездка Mobileye по Нью-Йорку (ускорил в 20 раз для большей динамики). Машина ездит сама, используя данные только лишь с камер. И ездит довольно круто.

Нью-Йорк — новая локация для тестирования беспилотников Mobileye. И, наверное, одна из самых интересных. Сложный трафик, непредсказуемые маневры желтых такси и знаменитые нью-йоркские пешеходы, которые никогда не ждут зеленого сигнала светофора.

{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 111, "likes": 53, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 272413, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 21 Jul 2021 17:44:58 +0300", "is_special": false }
0
111 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Сделать прототип, который будет ездить только по камерам - это простая задача. В интернете полно энтузиастов, которые подобное делают за "условные выходные". Эти прототипы будут даже покрывать 80% ситуаций.

Основная проблема с оставшимия 20%. Все компании, занимающиеся самоездящими машинами, борются как раз с ними. И достаточно одной ошибки, чтобы ваш продукт просто запретили к использованию.

Ответить
7

Ты сейчас сравнил компании вроде Mobileye и Yandex с энтузиастами из интернета?)

Ответить
–1

Почему так самолеты не летают? Зачем пилоты?

Ответить
13

Уже лет тридцать что в самолётах установлен автопилот. Вмешательство пилота требуется только при взлёте и посадке самолёта. Всё так бистро продвигается и меняется, думаю скоро самолёты тоже будут летать без пилотов.

Ответить
12

Пилоты будут выполнять декоративную функцию, чтобы людям было спокойней.

Ответить
0

Вероятно всего  будет  новая профессия - стюардесса-пилот.🙂

Ответить
1

Слышал что посадки уже частично можно уже на автопилоте сажать.

Ответить
0

Вам уже ответил Алексей. Могу добавить, что такой автопилот тестировали на А350-1000 и все прошло успешно.

Ответить
1

Там вроде бы нужна оч продвинутая техническая история на стороне земли-Аэропорта. В условном Таганроге вроде не могут же?

Ответить
–5

Наоборот. И в Таганроге и Воронеже могут лучше. В советское время наша авиация на 20 лет опережала американскую. Это говорит о том, что наши авиастроители и КБ сегодня тоже могут серьезно конкурировать с западными специалистами.

Ответить
8

"не имеющий аналогов в мире" (с)(tm)

Ответить
–1

Представьте себе, ДА.
Я по профессии самолётастроитель и знаю какие возможности у русской авиации.

Ответить
7

русской?
или может всё таки российской? а то вдруг в КБ татарин или еврей попадёт, неловко будет...

и какие такие возможности?

где этот чертов истребитель 5-го поколения принятый на вооружение? (1-й полёт прототипа был в 2010 году между прочим)

где новенький летающий сертифицированный широкофюзеляжный 
пассажирский самолет (которому не нужны будут гос субсидии на топливо)?

все эти  потрясающие "возможности" только в чьих-то влажных мечтах

Ответить
0

Спасибо! Я принимаю ваше замечание. Не судите строго так как лет двадцать с лишним не общался на русском.🙂

Ответить
2

Чет я сомневаюсь, что реальный самолётостроитель не может правильно написать название своей профессий

А если вы реальный «самолетастроитель», то понятно почему отечественное самолётостроение в такой ситуации оказалась

Ответить
0

🤣 сказать по правде я самолётостроитель, но если допустить, что родился и вырос  не в России тогда все станет на свои места. Очень люблю и уважаю умный и добродушный русский народ. Всегда интересно ваши удачи и болею за вас! Вот и вся правда.🙂🙋

Ответить
1

Т.е. с российской авиацией вы не связаны?

Ответить
0

Если можно назвать связью, что я закончил МАИ то да. 

Ответить
0

обычная "крымчанка", дочь самолетАстроителя...

Ответить
1

Расскажите нам тогда про авиадвигатели

Ответить
0

А какие двигателя вам интересно? 
Турбовинтовой, турбовентиляторный. Реактивный или ракетный?

Ответить

Формальный

Илья
1

Реактивный на пердаковой тяге

Ответить
1

Уточните пожалуйста, какая технология вас интересует - румынская или французская? 🤣👍

Ответить
2

Могут лучше что? Работать автопилоты и без участия сажать самолёт? Немного не понял из вашего сообщения о чём Вы говорите

Ответить
0

Если нормально финансировать могут всё.

Ответить
2

Финансировать аэропорты вы имеете ввиду?) простите, что мне приходиться все уточнять, но я где то там потерял ход мысли. Я говорил не о проблеме российских аэропортов, а в целом о автопилоте и его возможностях, как это все перешло в другое русло так и не понял)

Ответить
0

Я говорил обо всем. 

Ответить
2

Примерно как Лада опережала Форд 

Ответить
0

Междупрочим Лада купили у Фиата и была не хуже тогдашнего Форда.

Ответить
8

Много проблем, которые легко окупают труд человека:
- внезапно изменилась погода, произошло ЧП, аэропорт закрывают;
- отказ двигателя, нехватка топлива, посадка на кукурузное поле;
- кто-то по невнимательности выехал на ввп?
- очередь на посадку.
- механик забыл отвертку, тряпку.
- диспетчер задает новый маршрут.
- нужно обойти грозовой фронт.

Самолет и так уже может летать в полностью автономном режиме, более того, некоторые авиакомпании запрещают пилотам производить ручную посадку, если аэропорт оборудован соответствующей ILS. К тому же современный автопилот рассчитывает наиболее экономичные траектории полета. Ручное пилотирование создает дополнительные риски и траты на топливо. Пилоты программируют параметры полета и выполняют указания диспетчеров, следят за обстановкой, выполняют ручное пилотирование в сложных условиях. 

В общем, невыгодно делать полностью автономный полет, потому что это колоссальные траты на софт, инфраструктуру, ошибка которого в критической ситуации принесет гораздо больше финансовых потерь, чем платить ЗП пилоту. А так да, современный автопилот может сам взлететь, долететь и приземлиться. Все проблемы в нестандартных ситуациях.

Ответить
2

олее того, некоторые авиакомпании запрещают пилотам производить ручную

посадку, если аэропорт оборудован соответствующей ILS. 

Это бред какой то - аэропорт ничего запретить не может. Для того чтобы автолэнд включился нужно сочетание кучи факторов, например сила и направление ветра :) не больше определенного и тд. В смысле тебе надо чтобы оба автопилота были включены, так вот они отключаются если например ветер дует сильнее чем надо :). 

Далее - хотя конечно в теории проблем нет, но что боинг что эйрбас автоленд например требуют чтобы ты сам ручками перевел троттл в idle на 10 футах. Что конечно пилот и так делает. Мало того потом реверс ставить тоже надо ручками. И закрылки тоже надо выставлять ручками. 

тогу самолет сам тоже не сделает. Короче - руками садится ПРОЩЕ чем на автомате. В смысле профессиональному пилоту проще. Помимо всего прочего - обычно человек сажает самолет более "мягко". 

НО в целом да - будучи не в состоянии истерики и трезвом уме, средний человек без пилотской подготовки может посадить сам полностью рабочий самолет без проблем по инструкциям с земли. Но зачем так стремно делать ?

Ответить
1

Аэропорт запретить не может, а авиакомпания такие рекомендации давать может, естественно при благоприятных условиях.  

Ответить
0

Авиакомпании рекомендуют делать autoland только при определенных условиях - типа видимости ниже полумили но больше 500-600 футов вот как то так. 

В целом может там 1% посадок - это автолэнд. 

Ответить
0

"если например ветер дует сильнее чем надо" - больше всего опасно боковой ветер.

Ответить
0

Взлететь не может; был буквально один экспромт на 350, и то скорее в качестве пиар-хода. Взлет, пожалуй, самый опасный этап полета (нет ни высоты, ни скорости). При любом отказе нужно мгновенно принимать решения, а с решениями у автоматики пока масса проблем, особенно если управляющие блоки не согласованы между собой (вспоминаем MCAS).

Кое-какой прогресс есть в малой авиации. Vision Jet в пассажирской части салона имеет кнопку экстренной посадки в качестве штатной опции. Самолет выставит аварийный код на ответчике, выберет подходящий аэропорт, рассчитает заход и выполнит посадку вообще без участия человека.

Ответить
0

Кое-какой прогресс есть в малой авиации. Vision Jet в пассажирской части

салона имеет кнопку экстренной посадки в качестве штатной опции

И не только vision jet - это фишка гармина которая ставится на любой G1000 и выше как опция нынче. 

НО тебе надо чтобы самолет был с auto throttle, а таких немного. В смысле и моделей немного, и самое главное покупатели предпочитают не переплачивать лишние $5-10k. 

Ответить

Мрачный рубин

Ivan
1

Буран еще в 1988ом году успешно летал в космос, делал витки вокруг Земли и приземлялся на аэродром полностью в автоматическом режиме. И это при том уровне развития техники!

Ответить
0

Люди будут выбирать самолет в котором сидит пилот)
Даже если они будут знать, что он просто сидит и в опасной ситуации ничего не сможет сделать. 

Ответить

Комментарий удален

4

Человеку для вождения авто достаточно зрения и рук/ног. Управление в автоматике по идее должно быть быстрее и точнее (как норм доделают). Поэтому в целом достаточно будет камер рано или поздно, без всяких лидаров. А вот обмен информацией между авто на дороге в радиусе неск. километров + светофоров + инфы о самой дороге и т.д. даст возможность прокладывать более оптимальный маршрут и снизить кол-во дтп в ситуациях, когда другие авто не увидит ни человек, ни видеокамера.

Ответить
0

Как защитить такую сеть от зловреда?

Ответить
1

Да походу никак особо, но людей это не останавливало никогда

Ответить
0

Людей да. Но собственник автопилота не водитель, он в дтп не погибнет. Придется отвечать.
С одной стороны обмениваться данными надо это улучшает глубину прогноза, с другой стороны достоверность информации - чем определять? Эволюционная теория утверждает, что по биологическому закону выживают наиболее приспособленные автономные существа. Значит верить можно только если пофиг на риск для конкретного решения. Формализовать такое? Мол жизнь отдельного человека как и муравья или пчелы ничего не стоит? Конечно для всего человечества это так, но публично такое признание невозможно. 

Ответить

Рациональный Илья

1

Не отстают от "Яндекса", получается

Ответить
–9

Вы про их тумбочки с колёсиками для доставки пиццы?

Ответить

Рациональный Илья

xxx
10

Нет, про автомобили на автопилоте.

Ответить
–4

Из сундука на крыше обильно торчат лидары и радары, а тут в статье речь про автопилот на обычных камерах, этими технологиями в которые вложился ваш яндекс уже не модно пользоваться, это было круто лет 10-15 назад.

Ответить
1

Как камеры работают в разных метеоусловиях?

Ответить
0

Так же как глаза водителя, сейчас главный упор на производительность чипа и алгоритмы обработки видео. Лидер сейчас тесла и их автопилот на одних камерах тоже почти готов.

Ответить
1

Видел видео, как солнце попадает на одну из камер Теслы и она на автопилоте перестаёт видеть отбойник, влетев в него?

Я не хейтер Теслы, нравится Илон и все разработки его команды, но автопилот на одних лишь камерах слишком ограничен на текущий день.

Либо чемодан как у Яндекса, либо оцифровывание дорог с кучей датчиков.

Ответить
0

Математическую модель аргументации предпочтения данных с лидера над потоком со стереокамеры можешь представить? А набор правил исключения для воздушных шариков, пакетов или компенсацию сверхнизкого разрешения лидаров?

Ответить
0

Тебе нужна математическая модель того, как солнечный луч ослепляет камеру и машина на автопилоте в отбойник улетает? Или как запотевает одна из камер и автопилот пишет, что сейчас не доступен? Или когда один из участков трассы перекрыт и информация об этом находится на баннерах чуть выше поля зрения камер и автопилот на полной скорости сбивает предупреждающие конусы?

Ты с чем собрался спорить? Что стереокамеры как в посте лучше, чем связка стереокамеры+лидары+радары как у Яндекса?

Сказочник нашёлся.

Ответить
4

Конечно лучше). в Яндексе лидары нужны для дата-сетов чтобы обучать нейросетки правильному определению расстояниий по видеоряду на малых расстояниях, когда стереополе даёт слишком большой разброс. Радары для определения расстояния и курса движущихся предметов. Ретроспективный анализ объектов для определения скорости и курса (4д анализ) требует иных объемов данных для кормёжки ии, совершенно иную мощность в машине и в сервере обработке. Компик в багажнике с двумя аккамуляторами в 21 году не торт.
Машин уж больно мало у Яндекса, а альтернативных источников данных ещё меньше.
Засвет камеры как источник аварии? Также допустим и для лидаров. Или для тебя новость что лидар это тоже камера только в инфракрасном с спектре. И длина волны 905нм это всего то 3200 градусов черного тела, вполне вероятная вещь и на земле). 
Запотела? Протри. Механических частей хватает даже в mems лидарах для увеличения вертикального разрешения, не говоря уж про классические лидары.
Про чтение баннеров - доставило)) пиши ещё...
Чувствую в тебе есть потенциал.

Ответить
1

вообще , если робот ослепнет он тупо затормозить может. героически идти на таран необходимости нет.

Ответить
0

Как обстоял дела у лидаров в туман, снегопад, дождь?

Ответить
1

Пруф можно? Во первых на камерах теслы стоят фильтры. Во вторых камеры не простые а с ультра широким спектром. В третьих если камера запотела или не работает то автопилот не включишь. 
Я когда купил Теслу специально пару видео заснял чтобы солнце попадало в кадр.  Получаеться большое пятно где солнце,  может 20%-30% от всего кадра но вокруг всё нормально видно. Так что проблемы могут быть но в очень редких ситуациях и дорогах когда солнце будет на уровне горизонта прямо по движению. И то в какой нибудь пустыне или горах. А в городе либо солнце высоко либо оно скрывается домами. 

Ответить
0

«Лидар это потеря времени. Все, кто полагаются на лидар, обречены. Дорогие датчики не нужны.»
— Илон Маск

Ответить
1

Ну понятно, In Musk We Trust.

Ответить
0

Ну то есть вы без проблем готовы купить тачку за $20к и потом к ней ещё лидар Velodyne за $85к?

Ответить

Рациональн

xxx
1

В целом, его мысль понятна. Но с таким же успехом можно спросить, нахуя тогда авиационным автопилотам нужен высотомер 🤔 Вероятно, человек с дополнительным лидаром был бы способнее, чем только с глазами.

В любом случае, я говорил про R&D продукт. Мне, в целом, пока похуй, как они строят карту вокруг себя и сколько стоят.

Ответить
0

Да они используют лидар чтобы собрать данные для обучения и сверки алгоритма который вычисляет дистанцию по камерам. Они всегда это делали. Не вручную же видео размечать. 

Ответить
1

Строго говоря, лидары гораздо чувствительнее к метеоусловиям, нежели камеры.

Ответить
0

Плюс цена просто космос

Ответить
0

А никак. Та же Тесла просто отказывается ехать на автопилоте, если камеры недоступны (запотевшие, грязные).

Ответить
0

а на этой еще прибамбасина сбоку была
Но история Мобилай не только про автопилот

Ответить
0

Батоно Давид, на автомобилях Яндекса установлены радары а здесь камеры. Разница большая.

Ответить
0

Яндекс, что, лидер и бенчмарк?)

Ответить

Рациональный Илья

Антон
0

Ну да

Ответить
2

Вот когда зимой по Новосибирску проедет, тогда и поговорим!

Заметку оно бл распознает! Даёшь сугробы, ямы и колею)
/s

Ответить
–2

А  можно пользоваться ультразвуковыми камерами по принципу передвижения летучих мышей. Тогда в любых метеоусловиях можно будет ехать.

Ответить
5

Вау)) целых 3 метра в сильный дождь. И аж 17 метров в секторе 30 градусов в  идеальных условиях с частотой 10 гц ((17+17)/330)... 

Ответить
0

Дело мастера боится. Эхолокацию тоже можно изменить в нашу пользу смотря какую частоту использовать.

Ответить
1

Людей не жалко?

Ответить
0

Вы хотели сказать - птичку не жалко? 😊👍

Ответить
1

Для дистанции в 40 метров тем кто попадет в область излучения надо будет изучать
https://cyberleninka.ru/article/n/deystvie-ultrazvuka-na-organizm

Ответить
1

Ультразвуковых камер не существует. Только направленные сонары. Они медленные и неточные. Еще они мешают друг другу.
Их ближайший "камерный" аналог - лидар, от которых отказываются.

Ответить
–1

Не существовали самолёты, автомобили, компьютеры и много чего которые стали обычными для сегодняшней цивилизации. Удивительно но мы люди способны реализовать Фантазию в реальности.

Ответить
1

Ультразвук давно изученная технология. Что говорить, если сейчас у каждого второго ардуинщика есть уз сонар (у меня таких для обучающих наборов закуплено аж 7). Основное ограничение этой технологии - скорость звука. 300м/с звучит не так круто, когда сигналы надо передавать пачками и много раз. Это еще не учитывая то, что в отличии от лазерного луча, звук сложнее передавать узконаправленным пучком. 

Ответить
0

В жизни не поверил бы, что можно будет согнуть лазер, но сегодня уже возможно. 14 лет работал над одним вопросом. Все смеялись надо мной, что я большой фантазер. И к моему удивлению тоже мне удалось открыть этот секрет. Считаю, что для человека невозможного нет.

Ответить
1

Согнуть лазер? Что?
Гравитацией - изи. Сам гнется. 
В оптоволокне же - он не гнется, а многократно отражается. 

Ответить
0

Я не специалист в этой области, но разбираюсь тоже как рядовой физик. Хотел отправить адрес ссылки,  не смог найти. Если встречу опять то обязательно отправлю вам.

Ответить
0

 Спасибо большое. Прочёл вами отправленную информацию и стало очень, очень интересно.👍

Ответить
1

Я уже и забыл как давно Яндекс такое же видео выпускал))

Ответить
1

Мне кажется или она тут стоит посреди полос?

Ответить
–1

Какционеры теслы не дают покоя? 
Почему нет авто и передвижных интеллектуальных платформ, на закрытых территориях? Выставки, аэропорты, склады, заводы, вокзалы, парки, где интенсивность движения значительно меньше, скорости ниже, а условия более предсказуемы.
Где массово эти авто/шатлы?
Складские мини роботы вроде какие-то есть, но почему дальше никто это не двигает?
Все пилят какой-то мега продукт, который не имеет массового использования в предыдущей реинкарнации. Хотят совершить революцию, так ничего революционного нет, просто выч ресусры очень сильно подешевели и стали менее прожорливыми. 

Ответить
2

Эти ребята начали свои разработки раньше Теслы. Считаются на протяжении лет 10 лидерами в своей области. Были куплены Интел за 10 млрд и сейчас стоят сильно дороже

Ответить
1

за 15 млрд

Ответить
–1

Если за 10 лет они так и не реализовали свои результаты на рынке, то и вероятность появления этих результатов падает.
Их цена определяется только тем, что их купил интел.
Маск получается вообще молоток, вовремя хайпанул на теме, пропылесосил карманы инвесторов и даже выдал некий продукт.

Вообще беспилотный автомобиль какая-то нафиг ненужная ахинея. Оптимизация задачи локальная.
Если стоит задача улучшить транспортную доступность, убрать человека, то не проще строить ЖД дороги или автодороги  разного калибра/скорости/привода исключительно для такого транспорта?
Китай ЖД прокладывает только шуба заворачивается. 
Ну и автоматически отрасль бы получила развитие по автоматизации укладки рельс, обслуживание этих рельс, пересадочные узлы и т.д. 
Одновременно эти же дороги могли бы использоваться для доставки всего и вся и опять таки роботизированно. 
Но нет пытаются на ДОП с непредсказуемым движением в принципе что-то там интеллектуализировать, не более чем хайп.

Ответить
1

Что значит не реализовали?)
Компания имеет контракты с 25 компаниями из автоиндустрии, включая крупнейшие концерны. Продает им системы-помощники движения. Разработали вместе с Интел чип для этого.
Они если и не лидеры, то в топ-3 точно по наработкам в области полной автоматизации, а в плане дополнительных систем помощи, думаю, вообще лидеры.
Компания занимается далеко не только проектированием полностью автономных прототипов, но и выстраивает вокруг себя софтверную и хардверную инфраструктуру. Как тут заметили выше, автопилот - это не только РЛС из купленных датчиков, но и целая экосистема, позволяющая авто функционировать в потоке транспорта

Ответить
0

А есть ссылки где и как это все массово применяется? 
Я без сарказма, было бы интересно почитать.

Ответить
0

У них же есть на сайте данные: 65+ млн ТС используют их технологии. И там же Case Studies с примерами

Ответить
0

Давно на заводе и складах не были - там такого давно полно

Ответить
–1

Разумеется надо изучать. Ультразвуковые волны и вредны и в медицине применяют для лечения. Я не знаю как, но вероятно можно найти такую частоту что  паралельно использовать для оздоровления и человека и окружающей нас природы. Думаю стоит работать над этим вопросом.

Ответить
0

По моему не безизвесьный в свое время товарищ, который первым взломал айфоны и третью плойку, нечто подобное в гараже на коленке собирал. Интересно как у него дела.

Ответить
1

Вполне неплохо, сделал компанию, продают за $1300 кастомный девайс с камерой, подключающийся к тойотам\лексусам\хондам\популярным в америке авто и заменяющий стоковый круиз контроль на более продвинутый. На ютубе полно демок, по общему мнению немного хуже теслы, лучше большинства стоковых систем от автопроизводителей.
https://comma.ai/
https://youtu.be/Lks97-GLElk

Ответить
–1

Полагаю, что у него нет, как и не у кого в мире, кроме этой компании, своего собственного процессора отвечающего за работу всей системы. Причем, это уже не первое поколение микропроцессора у компании. Они сильно выделяются на общем фоне

Ответить
–1

А в чем преимущество "собственного" процессора перед, например, процессором NVidia, которые уже десятки лет в видео и ИИ?

Ответить
0

Эта китайская статья вообще не отвечает на вопрос. 

Ответить
0

Сравнение архитектуры не помогает?

Ответить
0

Совершенно нет. А чем оно должно помочь? Это все равно что заявлять "видюхи "amd" лучше "nvidia", у них же архитектура другая". Не в одной архитектуре дело. 

Ответить
0

Чтобы объяснить, надо писать большой лонгрид, а для этого нужна мотивация. Если писать кратко - наверняка не поймёшь. Тезисно.
Биологически выживают те, кто на решение задачи тратит меньше сил и ресурсов - наиболее приспособленные. (Эволюция). То есть сильные и универсальные проигрывают специализированным в решении конкретной задачи. Универсальные имеют свои плюсы - приспосабливаемость, а значит расширение территории обитания ( были для игрушек, стали для игрушек, нейросеток и даже майнинга). Но это другое... Например обработкой первичных зрительных сигналов на опасность (изменение яркости на периферии зрения) у человека занимаются те же структуру что и у динозавров. Почему нет - если работает и эффективно?) 
Задачу управления машиной может осилить калькулятор.
Соблюдения правил и прогнозирования действий других участников - планшет.
Главный вопрос требующий вычислительных мощностей - распознавание окружающего мира. Только не надо думать что это должно быть на уровне Энштейна - все вижу и все понимаю)). 
Есть несколько стадий...
1. Различаю движущие и недвижущие. Все что движется опасно.
2. Различаю группы  движущих и недвижущих по опасности. Далеко, близко.
3. Это мальчик, это столб, это столб с портретом мальчика, это летящий пакет с картинкой мальчика.
4. Это тот же мальчик только с другого ракурса и в другой точке поскольку и он и я движемся относительно друг друга. Значит я могу предсказать его курс движения и скорость.
5. Это мальчик - Петя, я его знаю (высшая сознательная активность).
Чем меньше энергии и времени тратишь на решение задачи распознавания - тем лучше. 
Универсальное мощное решение рассчитанное на все виды нейросеток (нвидиа) проигрывает узкоспециализированным. Тесла делает упор на архитектурное ускорение строчного и столбчатого суммирования - копия колонок из зрительной коры.
Моб - на распознавание образов сравнением...
Архитектура соответствует методу обработки - софту.
Ровно также одни графические чипы подходят для одной игры, другие - для другой. А чип созданный исключительно под особенности эксклюзивной игры - будет в ней какое то время лучшим.

Ответить
0

В чем проблема поставить еще один обычный радар спереди, чтобы исключить вероятность неверного распознавания камерами в редких случаях. На куче машин такие радары стоят

Ответить
0

Чего распознавания?

Ответить
2

Крыши перевернутого грузовика, например

Ответить
1

Вы принцип радиолокации понимаете? Чтобы хоть что то распознать на фоне земли - радар отсеивает шум, то есть все что не имеет свою самостоятельную скорость. По сути вы видите только движущиеся предметы, для которых определяете скорость движения, курс и расстояние. Для остановившихся (то есть имевших ранее определенную скорость) есть 2-3 секунды распознавания за счёт сравнения данных...
Валяющийся на земле прицеп для радара был бы заметен по силе отраженного сигнала если он был из металла. Но сендвич панель - ничего не даёт.
У вас не радар а чудо палочка.

Ответить
0

Полезно. Спасибо.

Ответить
Читать все 111 комментариев
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов
Пошаговый пример переработки таблицы Joey Cherdarchuk, darkhorseanalytics.com
17 причин не использовать чаты в работе, перевод статьи основателя Basecamp

Краткая справка про ребят из Basecamp — с 2006 года делают софт для ведения проектов и удаленных команд, первые на рынке рабочих чатов. Раньше вели блог Signal vs. Noise, где много интересных статей. Джейсон Фрид, основатель, написал две книги — Remote и Rework.

Туристические маршруты и сервисы Якутии объединят на цифровой платформе
Природный  парк «Ленские столбы»
Рецепт эффективного решения задач от ex-менеджера AGIMA или как работает потоковая система

Грамотная организация рабочих процессов — ключ к быстрому и результативному выполнению поставленных задач, своевременному закрытию проектов и, как итог, к повышению эффективности бизнеса. В потоковых системах с интеллектуальных трудом, таких как разработка, HR, продажи, маркетинг и другие — соблюдать временные рамки трудно из-за множества…

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Ассоциация дилеров начала разрабатывать собственный сервис объявлений из-за роста цен на рекламу на «Авто.ру» и Avito Статьи редакции

Так они хотят заставить сервисы уменьшить стоимость размещения — за последние несколько лет она выросла в шесть раз.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Суд запретил работу Samsung Pay в России из-за патентного спора. Решение вступит в силу через 30 дней Статьи редакции

Если его не обжалуют.

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
null