{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс сети супермаркетов «Перекрёсток» и Devino Telecom

Как увеличить эффективность персонализированных коммуникаций в 10 раз.

Дано: торговая сеть «Перекрёсток», включающая в себя более 850 магазинов в разных городах России.

Задача: увеличить результативность маркетинговых коммуникаций и максимально их автоматизировать.

Инструменты: аналитическая система SAS Marketing Optimization (SAS MO), сервис СМС-рассылки Devino Telecom. Настройку сценария SAS MO, интеграцию обоих сервисов во внутреннюю CRM-систему и разработку предиктивных моделей выполнили совместно команды ТС «Перекрёсток» и GlowByte Consulting.

Решение: для пилотного запуска было отобрано 200000 клиентов, проживающих в разных городах России. Все они хотя бы один раз за последние три месяца покупали в сети «Перекрёсток» товары из пяти категорий: колбаса, вино, шоколад, кофе, торты. Эта группа клиентов была случайным образом разделена на две подгруппы по 100000 человек.

Первая группа получила предложение, выбранное в соответствии с бизнес-правилами компании, вторая – предложение по алгоритмам SAS MO, в основу которых лег анализ покупательских привычек. Система учла порядка 200 атрибутов по каждому клиенту и рассчитала вероятность отклика на предложение и ожидаемую доходность.

Выбор категорий для пилотной рассылки базировался на большом количестве параметров. Основные из них:

1. Суммарный розничный товарооборот (РТО) по категории.

2. Количество чеков, средний размер РТО в рамках чека на категорию.

3. Высокая доходность.

4. Количество покупателей

В результате эффективность рассылки с подбором предложения с помощью SAS MO оказалась более, чем в 10 раз выше, чем по бизнес-правилам, и на 30% выше, чем стандартная маркетинговая коммуникация, запускаемая на регулярной основе до внедрения инструментов оптимизации. Кроме того, подобный подход позволил снизить затраты на СМС-рассылку благодаря выстраиванию коммуникации исключительно с целевыми клиентами.

Вывод

По итогам пилотного запуска были проведены автоматические СМС-рассылки, основанные на анализе покупательских привычек. Этот подход оказался в десять раз эффективнее, чем отправка предложений по стандартным бизнес-правилам. Прогнозируемый SAS MO результат дал возможность сформировать наиболее интересное клиенту предложение, которое с большой долей вероятности приведет к покупке.

Внедрение проходило в два этапа: автоматизация запуска рекламных кампаний и реализация решения, которое обеспечило отправку клиенту персонального предложения. Модели, которые ранее запускались по отдельности, были загружены в общую систему. Таким образом, рассылка начала строиться по принципу «один клиент – одно предложение». Главным критерием для работы с обоими сценариями стали показатели среднего оборота на потребителя в рамках акции.

В настоящий момент интеграция полностью завершена и технически все рассылки осуществляются автоматически. В планах – автоматизация подбора до 80% предложений, отправляемых не только посредством СМС, но и через другие каналы коммуникации (мессенджеры, электронная почта, push-уведомления).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда