{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Определение и отображение повторных ЛИДов в Битрикс24.CRM

Портал завален дубликатами ЛИДов. Что с этим делать?

Портал завален дубликатами ЛИДов. Что с этим делать?

Что такое ЛИД?

Официальный термин с сайта Битрикс24:

Любая … зацепка, которая может стать клиентом, а может и не стать.

Нам ближе такое определение

Лид - это все обращения клиентов, зафиксированные любым методом на приобретение услуги, на покупку товара или консультацию в вашу компанию.

То есть ЛИД является фиксацией обращения от клиентов.

  • Если клиент новый, то это «новый» ЛИД
  • Если клиент уже зарегистрирован в базе данных компании, то это «повторный» ЛИД

Для чего предназначены ЛИДы?

  • Для автоматического сбора данных о клиентах
  • Для организации правильного ведения единой клиентской базы

Кто работает с ЛИДами?

  • Сотрудники Колл-центра
  • Менеджеры отдела продаж
  • Сотрудник других отделов (если это предусмотрено регламентом компании)

В чем заключается главная цель менеджера при работе с ЛИДами?

  • Каждый ЛИД должен быть обработан
  • Каждый ЛИД от нового клиента должен завершился внесением этого клиента в базу данных компании
  • Каждый ЛИД по возможности должен быть сконвертирован в новый заказ или сделку
  • Каждый контакт, партнер и другие обращения, которые не являются целевыми клиентами-покупателями, должны быть занесены в черный список, список партнеров или в СПАМ чтобы не загрязнять каталог покупателей.

Как отображаются ЛИДы?

В виде «воронки» со статусами в форме списка (электронной таблицы) или «канбан»

Что такое воронка ЛИДов?

Воронка – основной инструмент аналитики, который наглядно показывает эффективность входящих ЛИДов.

Графическое изображение процесса обработки ЛИДа разбитого на стадии, которое отображается на экране монитора в любой форме называется воронкой ЛИДов

Инструмент определяющий очередность, распределение, ответственность, отображающий в режиме онлайн состояние и количество обращений, ожидающих начало работы и находящиеся в обработке

Как создаются ЛИДы?

Автоматически системой или вручную менеджером заполняется индивидуальная карточка

Что такое карточка ЛИДа?

Это экранная форма с обязательными и дополнительными полями, в которые заносится информация о клиенте

Что такое обязательные поля?

Ключевые поля — это такие поля, без заполнения которых, сохранение нового ЛИДа невозможно

В нашем примере это - Имя абонента и номер телефона

Список обязательных и дополнительных полей определяется заказчиком проекта в зависимости от особенностей конкретного бизнеса

Что такое дубликат ЛИДа?

Это новая карточка, у которой уже заполнена связь с существующим контактом

Почему образуются дубликаты ЛИДов?

Система фиксирует все обращения клиентов с разных источников. Это заполненные формы обратной связи, звонки, письма, социальные сети и другие возможные способы коммуникации.

Один клиент может обратиться, используя несколько источников коммуникации одновременно или с небольшими перерывами во времени.

Штатное программное ПО Битрикс 24 поводит поиск дубликатов ЛИДов только при условии их ручного ввода (добавления).

Источники ЛИДов:

  • Телефонные звонки
  • E-mail письма
  • Заполненные формы обратной связи на сайтах компании
  • Социальные сети и мессенджеры
  • Импортируемые данные из внешних источников

Как обрабатываются ЛИДы?

  • Проверяется на наличие дубликатов
  • За ЛИДом назначается ответственный
  • ЛИДы квалифицируются
  • Обрабатывается согласно регламентам
  • Переводятся по результатам работы из одной стадии в другую (проводятся по воронке ЛИДов)

Какие обычные действия выполняет сотрудник компании в течении дня при работе с ЛИДами?

Открывает «воронку» ЛИДов и последовательно открывает и обрабатывает все ЛИДы по порядку, один за одним. Если он видит, что один и тот же клиент обратился несколько раз, то он объединяет карточки в одну, удаляет лишние, переносит их в различные стадии воронки и продолжает работу с клиентом.

Какие трудности встречаются при работе с ЛИДами?

  • В активной компании много ЛИДов, большие объемы информации, чисто физически сложно отследить и обработать дубликаты
  • Процедура поиска дубликатов утомительна и занимает много времени

Можно ли автоматизировать и систематизировать обработку ЛИДов?

Да, можно с помощью приложений и роботов.

Что может приложение "Поиск повторных обращений Lead.Fix4.org?

  • Приложение проводит анализ каждого нового ЛИДа
  • Ищет связи с открытыми ЛИДами, Сделками, Заказами, Контактами и Компаниями. Если связи обнаруживаются, то информация о них выгружается в последнюю карточку. На основании сценариев, которые выполняют бизнес-процессы происходит обработка и действия с обнаруженными связями. Бизнес-процессы обработки базовые и для максимальной результативности легко подстраиваются под каждого пользователя индивидуально.

Что делать если приложение не видно в маркетплейс?

Напишите нам на почту или комментариях к видео, мы вас обязательно подключим.

Типовой примеры работы приложения:

  • Клиент совершил звонок на входящий номер, но разговор не состоялся.
  • Далее клиент несколько раз зашел на сайт компании и заполнил последовательно несколько форм обратной связи.
  • Все обращения клиента система обработала и зарегистрировала.
  • Приложение в режиме реального времени отслеживает совпадения номера телефона каждого нового ЛИДа с номерами телефонов в регистрационных карточках во всех сущностях CRM системы: ЛИДы, Сделки, Заказы, Контакт и Компании. В случае обнаружение совпадения отрабатывает сценарий установления связи ЛИДа с обнаруженным контактом и «новому» ЛИДу присваивается статус «повторный.
  • Все обнаруженные повторные ЛИДЫ » автоматически переводятся в стадию «Дубликат».
  • В стадии «новая заявка» остаются только ЛИДы, созданные по обращениям новых клиентов.
  • Все не нужные дубликаты ЛИДов объединяются в последний и автоматически «схлопываются» приложением
  • Вся история обнаружения совпадений по такой серии ЛИДов (когда автор один и тот же человек) детально и подробно фиксируется в информационном блоке итогового «ЛИДа». В блоке сохраняются и отображаются вся история взаимоотношений с клиентом и все связи.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда