{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Отчет по успешным сделкам за месяц в Битрикс24.CRM

Почему мы видим разные цифры используя разные штатные модули отчетности и статистики Битрикс24.CRM?

Решаем практическую задачу, нужно подготовить отчет о количестве успешных сделок, завершенных в отчетном месяце.

Решение №1: Составляем отчет используя штатный модуль «Аналитика».

Во вкладке CRM – аналитика, открываем вкладку «Воронка продаж».

Решение №2 – Составляем отчет используя штатный модуль «Мои отчеты».

Во вкладке «Мои отчеты», открываем вкладку «Сделки».

Сбрасываем предлагаемое по умолчанию демо-отчет. Используя фильтр проводим выборку данных за аналогичный период и сравниваем результаты с данными полученными в модуле «Аналитика». Отмечаем и фиксируем что итоговые данные о сумме выигранных сделок в обоих методах отличаются друг от друга.

Решение №3 – Составляем отчет используя штатный модуль «Мои отчеты».

Во вкладке «Мои отчеты», открываем вкладку «Старт».

Решение №4 – Откроем CRM, вкладку «Сделки» в режиме «Канбан»

Используя фильтр сделка успешно завершена за обозначенный выше период контрольного времени, проводим выборку данных за аналогичный период и сравниваем результаты с данными полученными указанными выше способами решений 1, 2 и 3.

Почему итоговые суммы большинства отчетов, составленных разными методами по одним и тем же параметрам, разнятся и какая сумма правильная?

К сожалению, пока этого точно никто не знает, но попробуем разобраться. Запрос на эту тему с пояснениями мы отправили в техническую поддержку Битрикс24.CRM и в настоящее время мы ожидаем ответа. Возможно есть сбои в настройках фильтров, в разных решениях, предположительно один и то же параметр для системы чем отличается друг от друга и это приводит к выявленным различиям.

При составлении отчета продаж используется поле «Дата закрытия» которое в доступном списке полей применяемое для отбора информации имеет другое название «Предполагаемая дата закрытия», что наводит на мысль о то что где-то тут спрятаны «уши» проблемы.

Разбором конкретный практических примеров установлено, что подобное происходит если сделка после успешного закрытия по каким-то объективным причинам была возвращена на доработку и при этом поле «Дата предполагаемого закрытия» - она «Дата завершения» остается заполнено и содержит дату первого закрытия.

Очистить это системное поле, чтобы вернуть в исходное состояние не представляется возможным, поле защищено от удаления данных и фиксирует последнее закрытие. Возможно внесение изменений с помощью роботов или бизнес-процессов, но это требует продуманного сценария. Что не говори и как не смотри, это «Баг» формата «косяк» от Битрикс24.CRM.

При работе с отчетами выявлены не только различия в суммах, но и в оценке результативности работы. Что же правильно считать и включать в итоговый отчет по сделкам?

Сделки, закрытые в отчетный период условно можно разделить на категории:

  • Успешно закрытые, но не оплаченные.
  • Успешно закрытые, но с не полной оплатой.
  • Успешно закрытые и полностью оплаченные.

В нашей компании при составлении отчета мы выделяем только успешно закрытые и полностью оплаченные.

Как считать и учитывать долгоиграющие сделки, которые длятся месяцами и годами это отдельная тема. Для оценки таких сделок уместно использовать другую форму отчета – «сумма продаж» за отчетный период.

Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:

С уважением, Лаборатория автоматизации «‎LOG [IN] OFF»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда