{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аналитика и отчеты по продажам в Битрикс24.CRM

Как определить список тех 20-30% товаров и услуг, которые приносят максимальную прибыль, рентабельность и оборот которых лежит в основе благополучия любой успешной компании?

Ответ до безобразия простой - нужно всего лишь обязательно фиксировать в сделках наименование, количество, стоимость товаров или услуг, информацию о покупателе, иметь удобный инструмент для аналитической работы, оценивать и делать правильные выводы о том, что продается лучше и что следует немедленно добавить в корзину предложений?

Исторически сложилось так что в карточке Битрикс24.CRM присутствует системное поле «Сумма и валюта» и некоторые менеджеры отделов продаж, сразу не задумываясь вручную вписывают в него какое-то число минуя выбор товаров из каталога CRM. Если в ходе заполнения карточки сделки товар в итоге не выбран, то фиксируется только какая-то условная сумма непонятно за что. Некоторые компании для исключения человеческой ошибки часто «скрывают» это поле вне видимости.

Печально, но это факт, если в CRM не вносить данные о товарах, то нечего будет, сравнивать, не будет полноценного обмена с 1С, информации о расходах, закупках и остатках. Никто не сможет построить реальные отчеты. Нельзя считать и сопоставлять то чего нет в CRM.

Примечание:

Для удобства пользователей товары и склады после последнего обновления Битрикс24.CRM выделены в одну вкладку главного горизонтального меню.

Что могут штатные инструменты Битрикс24.CRM?

Горизонтальная меню предоставляет доступ к блоку «Аналитика» и вкладке «Конструктор отчетов» - старое название «Отчеты».

Модуль «Конструктор отчетов» достаточно старый, содержит десятки готовых типовых шаблонов, которые могут быть адаптированы и доработаны пользователем под задачи своей компании. В нашем случае мы обсудим отчет «доходность по товарам» из раздела «Отчеты по товарам».

Отчет отображает в графической и табличной форме информацию о реализованных товарах, типах компаниях и контактов, периодах времени и интересующих стадиях сделок, например, всех успешно завершенных. Выбор условий осуществляется штатным инструментом –фильтр в который можно вызвать и добавить дополнительные поля.

Информация в отчете позволяет оперировать данными о доходах, о проданных, но не оплаченных товарах, о наименовании товаров с минимальными и максимальными оборотами в заданный промежуток времени.

В отчете при клике на товары, занесенные в каталог можно «провалится» сразу в каталог, товары, привязанные только к сделке такой возможностью, не обладают.

Какие ограничения имеются у штатного инструмента?

Можно оперировать информацией сразу о всех сделках, рабочих и технических или только по одному выбранному направлению. Чтобы получить отчеты по всем направлениям и оперировать ими в работе нужно предварительно их все настроить и отдельно сохранить.

Если необходимо провести анализ в рамках одной конкретной компании и работать с данными о количестве и о номенклатуре проданного, то с настройками фильтра придется дополнительно поработать в ручную.

При работе с товарами с «хвостом» – с указанными особенностями в отчете фиксируется как бы два товара, хотя по факту речь идет только об одном и их было правильно автоматически объединить, но этого не происходит.

Нет возможности простого вывода отчета с привязкой к сотрудникам для сравнения наиболее результативных, иначе потом приходится награждать непричастных и карать невиновных.

Чтобы получить желаемую информацию нужно провести достаточно много манипуляций, сохранять промежуточные результаты и обрабатывать их с применением внешних программ.

Нет возможности вывода на один экран всех интересующих параметров без дополнительной обработки промежуточных результатов в сторонних приложениях.

Как получать больше информации?

Использовать в повседневной работе готовое профессиональное решение Лаборатории Автоматизации «‎LOG [IN] OFF» «Статистика компании [STATISTICS.FIX4.ORG]», которое распространяется по подписке Маркет Плюс.

Наше приложение позволяет использовать готовые отчеты по гораздо большему количеству параметров, чем предлагает штатное ПО Битрикс24.CRM во всех действующих тарифах.

Благодаря обратной связи с клиентами нами для внешнего приложения «Статистика компании [STATISTICS.FIX4.ORG]» для отдела продаж была разработана специальная страница с отчетом по товарам из сделок.

Какая информация доступна на одной странице отчета для РОП (руководителя отдела продаж), руководителя, инвестора или собственника компании в режиме реального времени?

Рейтинг товаров и услуг с суммами из успешных сделок за любой период работы в CRM с привязкой к компаниям клиентов.

ТОП 20 самых продаваемых товаров или услуг. Согласитесь, что, если компания продает 1 000 наименований товаров это очень интересная и полезная информация.

Рейтинг наиболее эффективных сотрудников-продавцов отделов и магазинов.

Возможность выбора с помощью фильтра по месяцам, по годам, отдельного товара или списка товаров, для всех покупателей или конкретной компании, по отделам, по группам специалистов или по отдельному сотруднику.

Полный анализ топовых товаров по сезонным продажам.

Отслеживать реальную динамику и сезонность продаж в течении года по любому товару или группе товаров.

Информацию о том, что компания успешно продает, а что не востребовано покупателями.

Список клиентов и компаний, которые еще не покупали рейтинговые товары.

Внимание уже работает и доступно приложение, которое позволяет делать встройки в сделки с выводом информации о рейтинговых товарах, приобретенных конкретным клиентом.

Возможность вывода прямо в сделке отчета о всех уже совершенных покупках клиента дает возможность оперативно предложить клиенту дополнительно товары, которые он еще не покупал или сопутствующие основным покупкам.

Сколько стоит приложение?

  • Установка приложения бесплатная если у Вас оформлена и действует подписка на Маркет+.
  • Если подписка на Маркет24 не оформлена, то ее цена опубликована на официальном сайте Битрикс24.CRM и зависит от вашего используемого вами тарифа и стоимости лицензии https://www.bitrix24.ru/prices/.

Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:

С уважением, Лаборатория автоматизации «‎LOG [IN] OFF»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда