Что такое Сделки и Заказы в Битрикс24.CRM?
Официальный термин с сайта Битрикс24:
Делаем вывод: Битрикс24 утверждает, что Сделка и Заказ - это продажа товара или услуги.
В чем разница, между этими двумя названиями?
- Сделки рождаются, живут, редактируются и хранятся в модуле CRM Битрикс24.
- Заказы рождаются живут, редактируются и хранятся в модуле Магазин.
- Карточки, информационные поля, функционал, наполнение Сделок и Заказов разные и живут своей жизнью.
- Основное сходство Сделки и Заказа заключается в том, что они занимаются одним делом продажами, но по факту являются совершенно разными сущностями и живут раздельно.
Как так получилось?
Изначально развитие платформы Битрикс24 и Битрикс Управление сайтом шло самостоятельными двумя не пересекающимися направлениями. Обеспечением продаж для любых сфер деятельности:
- Оказание услуг.
- Продажи через интернет-магазины.
Сейчас по мере развития платформы, ростом интеграционных процессов, возможностями обмена информации и способов торговли оба этих направления стали соприкасаться, пересекаться и объединяться в одной информационной среде. Но они по-прежнему живут в разных «квартирах».
Что сейчас происходит и меняется?
- Блок Заказов из интернет-магазина начал "внедряться и выводиться" в Битрикс24.
- Стали доступны и начали работать многие функции Заказов Битрикс Управление сайтом.
- Расширение возможностей происходит с каждым обновлением ПО Битрикс24.
- Ожидается полное взаимодействие и интеграция модуля Заказов в CRM Битрикс24.
Какие еще различия существуют между Сделками и Заказами?
Про сделки:
- Сделка, регистрирует и управляет процедурой продажи классического типа. Эта процедура занимает временный интервал от нескольких десятков минут до месяцев и даже лет.
- Количество участников одной сделки может достигать неограниченного количества и находится в широком интервале времени.
- В штатном модуле сделок CRM Битрикс24 нет отдельного складского учета. Применение складского учета возможно только с привлечением сторонних платных приложений.
- Сделка может реализовать бизнес-процесс любой сложности. Пределы возможностей описания Сделок ограничиваются только пределами нашей фантазии, физическими и экономическими возможностями.
- Количество воронок у сделок не ограничено, сделки могут автоматически переходить из одного в другое направление до бесконечности.
- С разными воронками сделок могут работать разные сотрудники.
Про заказы:
- Заказы более скоротечны и обычно в них участвует не много сотрудников: Покупатель, Менеджер, работник склада и курьер экспедитор.
- В заказах есть полноценный мощный складской учет, который интегрируется с 1С.
- В заказах есть возможность отгружать и оплачивать частями.
- Наверно, уместно такое сравнение Заказ — это сделка, оформленная в интернет-магазине учетом складских остатков, оплат, отгрузок.
Кто работает с Сделками?
Если обобщить - любой сотрудник компании, например:
- Менеджеры
- Руководители отделов
- Руководители высшего звена
- Бухгалтерия
- Логисты
- Сервис
- Доставка
- Производство
- Склады
Кто работает с Заказами?
Если обобщить - сотрудники имеющие отношение к сбору, отгрузке, доставке товарных позиций склада, например:
- Оператор колл-центра.
- Консультант.
- Сотрудник склада.
- Курьер.
- Бухгалтерия.
Источники Сделок?
- ЛИДы.
- Прямые и повторные сделки.
Источники Заказов?
- Формы заказов, корзина, личный кабинет в Вашем Интернет-магазине.
В чем заключается главная цель сотрудника при работе с Сделками и Заказами?
- Каждая Сделка должна завершиться оказанием услуги и получением оплаты.
- Каждый Заказ должен завершиться отгрузкой и получением оплаты.
Как отображаются Сделки и Заказы?
В виде «канбан» или списка.
Что такое воронка продаж?
Воронка – основной инструмент аналитики, который наглядно показывает состояние и эффективность продаж.
Это мощный инструмент, позволяющий не только контролировать, но и управлять ситуацией в режиме реального времени.
Что такое карточка Сделки и Заказа?
Это экранная форма с обязательными и дополнительными полями, в которые заносится информация о клиенте, о условиях сделки, заказа, в которой отображается вся история взаимоотношений.
Что такое обязательные поля?
Ключевые поля — это такие поля, без заполнения которых, сохранение новой Сделки или Заказа невозможно.
Список обязательных и дополнительных полей определяется в Вашем Битрикс в зависимости от особенностей Вашего бизнеса.
Как обрабатываются Сделки и Заказы?
- Они обрабатываются согласно регламентам.
- Переводятся по результатам работы из одной стадии в другую (проводятся по воронке продаж).
Какие обычные действия выполняет сотрудник компании в течение дня при работе со Сделками и Заказами?
Типовой академический пример применения, разграничения и работы со Сделками и Заказами:
В компании продаются бытовые электроприборы. Есть свои склады. Товары, складской учет, формирование цен ведется в 1С.
Отделы: оптовые клиенты, закупка, розница.
Сущность "Заказы":
- Ежедневно на сайте компании, который работает на базе Битрикс24 редакции "Интернет-магазин + CRM" оформляются Заказы от физических и юридических лиц.
- Оформленные заказы создают сущность "заказ" + "контакт" или "компания".
- Информация по остаткам ведется в 1С и передается в интернет-магазина в автоматическом режиме.
Сущность "Сделки":
Оптовые покупки (стоимость которых превышает 1 000 000 рублей) осуществляются отделом по работе с постоянными клиентами и оформляются в отдельной воронке Сделок - "Оптовый заказ".
Сотрудники отдела закупки осуществляют периодическую закупку у контрагентов. Пополняя складские остатки.
Согласования договоров и условий по новым поставщикам проходят в отдельной воронке Сделок - "Согласование договоров" .
Процесс согласования новой закупки с поставщиком проходит в отдельной воронке Сделок - "Закупки" .
- Сотрудники отела закупки проводят поиски лучших предложений, проводят согласования цен и ассортимента закупаемых товаров с руководством и юристами компании в рамках бизнес-процессов проходимых по сделкам.
- Графики закупок, напоминания и контрольные задачи позволяют организовывать безостановочный процесс перемещения и восполнения товаров.
интересно когда можно будет создавать сделки на базе заказа. Т.к. функционал тех же дополнительных приложений к сделке не распространяется на заказы. Очень не удобно. И то же создание и отслеживание отправок в заказах крайне печальное.
У нас уже есть решения, которые создают на базе заказа сделки. Односторонние или двусторонние связи. Пишите на почту, обсудим. [email protected]
Спасибо за статью. Очень жду объединения заказов и сделок в одну сущность с разными воронками и сценариями. Когда используется два разных каталога товаров - это лютый треш. Как и обрезки функционала и там и там.
Это разные сущности, для разных целей. Их не будут объединять. А вот полноценный каталог товаров скоро придет в сделки.
Тогда как-минимум нужно сделать общий функционал, а не размазывать его по разным сущностям. Анонсировали например выставление счета на оплату через смс или доставку яндекс такси, но опять же - в рамках CRM, если клиент оформил заказ через сайт, тоже бы хотелось с ним как-то на эту тему поработать, а не создавать сделку рядом с заказом и там уже функционал использовать. Или перевод сделки в заказ тоже - не все так просто и понятно.
Битрикс24 создают многофункциональную платформу для разных типов бизнесов и сценариев, возможно в будущем они сведут это все в одно место. Но видимо не скоро. Работы на десятки тысяч часов.
На самом деле они объединили это и сейчас сделка включает в себя заказ
Но только это можно пока сделать через центр продаж и только через него
Верно. rest-api метода нет для создания заказа на базе сделки.
В ручную создать не возможно.
Нужно нажимать в блок "принять оплату", и проводить заказ.
Эт точно )) Но мне кажется что метод скорее всего есть, но про него не написано в доках (а может уже и написано)
Но они пообещали что добавят волшебную кнопку которая позволит выбрать режим работы магазина ( в ИМ+CRM ) в заказах или сделках
А пока терпим и пишем костыли ))
именно так :)
Подскажите, пожалуйста, а возможно ли автоматически при переходе из лида в сделку переименование этой сущности с присвоением номера заказа, который бы система генерировала автоматически по порядку? Т.е. лид был "Вася пупкин", а когда он перешел в заказ стал называться "Заказ 12013427" и далее уже с ним все работают и ориентируются по номеру и клиенту приходят оповещения, что ваш заказ №...готов к выдаче, к примеру, на завершении последней стадии.
Добрый день. Да, конечно. Это можно сделать роботами в CRM. Подготовим инструкцию для Вас.
У меня тариф CRM+. Этого будет достаточно или только на расширеных работает?
Достаточно
Инструкция по Вашему вопросу. https://www.youtube.com/watch?v=qBik4EA-lrQ