{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое Сделки и Заказы в Битрикс24.CRM?

Что такое Сделки и Заказы в Битрикс24.CRM?

Официальный термин с сайта Битрикс24:

Сделка - основная цель бизнеса и результат работы с клиентом.

По сути - это есть продажа товара или услуги.

Заказы - цель и основа работы любого магазина.

По сути - это тоже есть продажа товара..

Делаем вывод: Битрикс24 утверждает, что Сделка и Заказ - это продажа товара или услуги.

В чем разница, между этими двумя названиями?

  • Сделки рождаются, живут, редактируются и хранятся в модуле CRM Битрикс24.
  • Заказы рождаются живут, редактируются и хранятся в модуле Магазин.
  • Карточки, информационные поля, функционал, наполнение Сделок и Заказов разные и живут своей жизнью.
  • Основное сходство Сделки и Заказа заключается в том, что они занимаются одним делом продажами, но по факту являются совершенно разными сущностями и живут раздельно.

Как так получилось?

Изначально развитие платформы Битрикс24 и Битрикс Управление сайтом шло самостоятельными двумя не пересекающимися направлениями. Обеспечением продаж для любых сфер деятельности:

  • Оказание услуг.
  • Продажи через интернет-магазины.

Сейчас по мере развития платформы, ростом интеграционных процессов, возможностями обмена информации и способов торговли оба этих направления стали соприкасаться, пересекаться и объединяться в одной информационной среде. Но они по-прежнему живут в разных «квартирах».

Что сейчас происходит и меняется?

  • Блок Заказов из интернет-магазина начал "внедряться и выводиться" в Битрикс24.
  • Стали доступны и начали работать многие функции Заказов Битрикс Управление сайтом.
  • Расширение возможностей происходит с каждым обновлением ПО Битрикс24.
  • Ожидается полное взаимодействие и интеграция модуля Заказов в CRM Битрикс24.

Какие еще различия существуют между Сделками и Заказами?

Про сделки:

  • Сделка, регистрирует и управляет процедурой продажи классического типа. Эта процедура занимает временный интервал от нескольких десятков минут до месяцев и даже лет.
  • Количество участников одной сделки может достигать неограниченного количества и находится в широком интервале времени.
  • В штатном модуле сделок CRM Битрикс24 нет отдельного складского учета. Применение складского учета возможно только с привлечением сторонних платных приложений.
  • Сделка может реализовать бизнес-процесс любой сложности. Пределы возможностей описания Сделок ограничиваются только пределами нашей фантазии, физическими и экономическими возможностями.
  • Количество воронок у сделок не ограничено, сделки могут автоматически переходить из одного в другое направление до бесконечности.
  • С разными воронками сделок могут работать разные сотрудники.

Про заказы:

  • Заказы более скоротечны и обычно в них участвует не много сотрудников: Покупатель, Менеджер, работник склада и курьер экспедитор.
  • В заказах есть полноценный мощный складской учет, который интегрируется с 1С.
  • В заказах есть возможность отгружать и оплачивать частями.
  • Наверно, уместно такое сравнение Заказ — это сделка, оформленная в интернет-магазине учетом складских остатков, оплат, отгрузок.

Кто работает с Сделками?

Если обобщить - любой сотрудник компании, например:

  1. Менеджеры
  2. Руководители отделов
  3. Руководители высшего звена
  4. Бухгалтерия
  5. Логисты
  6. Сервис
  7. Доставка
  8. Производство
  9. Склады

Кто работает с Заказами?

Если обобщить - сотрудники имеющие отношение к сбору, отгрузке, доставке товарных позиций склада, например:

  • Оператор колл-центра.
  • Консультант.
  • Сотрудник склада.
  • Курьер.
  • Бухгалтерия.

Источники Сделок?

  • ЛИДы.
  • Прямые и повторные сделки.

Источники Заказов?

  • Формы заказов, корзина, личный кабинет в Вашем Интернет-магазине.

В чем заключается главная цель сотрудника при работе с Сделками и Заказами?

  • Каждая Сделка должна завершиться оказанием услуги и получением оплаты.
  • Каждый Заказ должен завершиться отгрузкой и получением оплаты.

Как отображаются Сделки и Заказы?

В виде «канбан» или списка.

Что такое воронка продаж?

Воронка – основной инструмент аналитики, который наглядно показывает состояние и эффективность продаж.

Это мощный инструмент, позволяющий не только контролировать, но и управлять ситуацией в режиме реального времени.

Что такое карточка Сделки и Заказа?

Это экранная форма с обязательными и дополнительными полями, в которые заносится информация о клиенте, о условиях сделки, заказа, в которой отображается вся история взаимоотношений.

Что такое обязательные поля?

Ключевые поля — это такие поля, без заполнения которых, сохранение новой Сделки или Заказа невозможно.

Список обязательных и дополнительных полей определяется в Вашем Битрикс в зависимости от особенностей Вашего бизнеса.

Как обрабатываются Сделки и Заказы?

  • Они обрабатываются согласно регламентам.
  • Переводятся по результатам работы из одной стадии в другую (проводятся по воронке продаж).

Какие обычные действия выполняет сотрудник компании в течение дня при работе со Сделками и Заказами?

Типовой академический пример применения, разграничения и работы со Сделками и Заказами:

В компании продаются бытовые электроприборы. Есть свои склады. Товары, складской учет, формирование цен ведется в 1С.

Отделы: оптовые клиенты, закупка, розница.

Сущность "Заказы":

  • Ежедневно на сайте компании, который работает на базе Битрикс24 редакции "Интернет-магазин + CRM" оформляются Заказы от физических и юридических лиц.
  • Оформленные заказы создают сущность "заказ" + "контакт" или "компания".
  • Информация по остаткам ведется в 1С и передается в интернет-магазина в автоматическом режиме.

Сущность "Сделки":

Оптовые покупки (стоимость которых превышает 1 000 000 рублей) осуществляются отделом по работе с постоянными клиентами и оформляются в отдельной воронке Сделок - "Оптовый заказ".

Сотрудники отдела закупки осуществляют периодическую закупку у контрагентов. Пополняя складские остатки.

Согласования договоров и условий по новым поставщикам проходят в отдельной воронке Сделок - "Согласование договоров" .

Процесс согласования новой закупки с поставщиком проходит в отдельной воронке Сделок - "Закупки" .

  • Сотрудники отела закупки проводят поиски лучших предложений, проводят согласования цен и ассортимента закупаемых товаров с руководством и юристами компании в рамках бизнес-процессов проходимых по сделкам.
  • Графики закупок, напоминания и контрольные задачи позволяют организовывать безостановочный процесс перемещения и восполнения товаров.
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Евгений

интересно когда можно будет создавать сделки на базе заказа. Т.к. функционал тех же дополнительных приложений к сделке не распространяется на заказы. Очень не удобно. И то же создание и отслеживание отправок в заказах крайне печальное.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Логинов
Автор

У нас уже есть решения, которые создают на базе заказа сделки. Односторонние или двусторонние связи.  Пишите на почту, обсудим. [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Черный одуван

Спасибо за статью. Очень жду объединения заказов и сделок в одну сущность с разными воронками и сценариями. Когда используется два разных каталога товаров - это лютый треш. Как и обрезки функционала и там и там.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Логинов
Автор

Это разные сущности, для разных целей. Их не будут объединять. А вот полноценный каталог товаров скоро придет в сделки.

Ответить
Развернуть ветку
Черный одуван

Тогда как-минимум нужно сделать общий функционал, а не размазывать его по разным сущностям. Анонсировали например выставление счета на оплату через смс или доставку яндекс такси, но опять же - в рамках CRM, если клиент оформил заказ через сайт, тоже бы хотелось с ним как-то на эту тему поработать, а не создавать сделку рядом с заказом и там уже функционал использовать. Или перевод сделки в заказ тоже - не все так просто и понятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Логинов
Автор

Битрикс24 создают многофункциональную платформу для разных типов бизнесов и сценариев, возможно в будущем они сведут это все в одно место. Но видимо не скоро. Работы на десятки тысяч часов.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Малько

На самом деле они объединили это и сейчас сделка включает в себя заказ
Но только это можно пока сделать через центр продаж и только через него 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Логинов
Автор

Верно. rest-api метода нет для создания заказа на базе сделки.
В ручную создать не возможно.

Нужно нажимать в блок "принять оплату", и проводить заказ. 

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Малько

Эт точно )) Но мне кажется что метод скорее всего есть, но про него не написано в доках (а может уже и написано)
Но они пообещали что добавят волшебную кнопку которая позволит выбрать режим работы магазина ( в ИМ+CRM ) в заказах или сделках

А пока терпим и пишем костыли ))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Логинов
Автор

именно так :)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Дударева

Подскажите, пожалуйста, а возможно ли автоматически при переходе из лида в сделку переименование этой сущности с присвоением номера заказа, который бы система генерировала автоматически по порядку? Т.е. лид был "Вася пупкин", а когда он перешел в заказ стал называться "Заказ 12013427" и далее уже с ним все работают и ориентируются по номеру и клиенту приходят оповещения, что ваш заказ №...готов к выдаче, к примеру, на завершении последней стадии. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Логинов
Автор

Добрый день. Да, конечно. Это можно сделать роботами в CRM. Подготовим инструкцию для Вас.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Дударева

У меня тариф CRM+. Этого будет достаточно или только на расширеных работает?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Логинов
Автор

Достаточно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Логинов
Автор

Инструкция по Вашему вопросу. https://www.youtube.com/watch?v=qBik4EA-lrQ

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда