Много сделок из одного лида в Битрикс24.CRM. Плюсы, Минусы и особенности такого решения
Серия: Никогда так не делайте!
Смоделируем ситуацию:
- Система зарегистрировала новый лид не важно из какого источника.
- Конечная цель менеджера превратить каждый лид в сделку.
Допустим клиент усложняет заказ и просит чего-то дополнительно. Вопрос:
- Можно ли вернуться в лид и создать еще одну сделку из этого же лида? Да, можно. Нет ни каких ограничений в количестве генераций.
- Правда во всех следующих сделках, сгенерированных повторно из этого лида поле клиент будет не заполнено и связи с карточкой контакт установлены, не будут.
- Для каждой такой «повторной» сделки придется вручную прописывать связь с контактом. Согласитесь, это «напрягает», неудобно и можно совершить «человеческую» ошибку.
Условно правильное решение в такой ситуации – нужно создать копию с первого лида и потом уже проводить конвертации в сделки обычным порядком. В этом случае связи с контактом будут установлены автоматически, а копия лида изменят свой статус на повторный.
Ведь только в таком случае будет сохранена история по каждому лиду.
В случае, когда клиент обращается сразу по нескольким разным вопросам, абсолютно правильным решением будет не дублировать сделки, а сначала создавать новые лиды и потом превращать их в следки, ведь сделки разных направлений будут выполняться разными специалистами и это в дальнейшем позволит избежать путаницы в делах и фиксации истории.
Только в случае, когда с начала генерируется новый (не копируется) лид полностью работает сквозная аналитика, фиксируется полноценная конверсия в противном случае информация теряется. Например, с одного лида мы «конвертнули» 10 сделок и только 1 из них завершится успешно. При таком подходе достоверность данных будет нарушена.
Делаем вывод:
Как можно избежать и не допустить подобных ошибок?
- Научить правильно работать с лидами сотрудников компании.
- Пройти курс бесплатного обучения Битрикс24.CRM EDU.FIX4.ORG
КУРС EDU.FIX4.ORG:
Больше деталей и подробностей можно узнать на наших каналах:
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»