Разделение доступа к лидам для менеджеров в Битрикс24.CRM
В зависимости от условий ведения бизнеса некоторым нашим клиентам требуется возможность введения ограничений видения и доступа к общему списку лидов.
Отвечаем на вопросы клиентов:
- Как ограничить количество лидов на экране монитора и видеть только свои, находящиеся в работе, а не всего отдела или компании?
- Как запретить возможность сотрудникам разных отделов, офисов, а иногда и одного подразделения видеть с чем работают другие менеджеры?
Ограничение информации на экране и выделение лидов по отдельным полям осуществляется путем использования штатного инструмента фильтры. Строка фильтра расположена в верхней части портала вкладки CRM раздела лидов.
Каждый менеджер на своем портале самостоятельно настраивает этот инструмент, так как ему это удобно. Обычно, по умолчанию, включается фильтр, где он в качестве ответственного указывает себя и то что лиды находятся в работе.
Настройка фильтров Битрикс24 - это хорошо описанный инструмент и процесс, мы ранее уже подробно рассказывали, о том, как настраивать и проводить фильтрацию по заданным параметрам. Материалы об этом широко представлены в свободном доступе и в нашем Ютуб канале.
Коротко – выбираем нужные поля и подставляем в них данные. Для повторного использования сохраняем фильтр в карточке настроек при желании можно назначить его – работающим по умолчанию. При входе в портал и открытии вкладки CRM этот фильтр будет включен всегда.
Важно:
- Фильтрация - это способ убрать со своего экрана лишнее, но это не является ограничением доступа к лидам.
- Каждый сотрудник настраивает с помощью фильтров сам свой рабочий стол.
Запрет доступа - это жесткое решение разделения доступа программным способом.
Осуществить такое разделение способен только сотрудник, наделенный правами администратора портала.
Данное меню предоставляет широкие и гибкие возможности настроек не только по отдельным сущностям, но по их отдельным стадиям. Количество сценариев и ролей в CRM ограничений не имеют.
По умолчанию, после установки нового портала Битрикс24.CRM предоставляет всем сотрудникам портала права администратора CRM.
Правильная коллективная работа в корпоративном портале начинается с распределения прав и полномочий сотрудников.
- В первую очередь необходимо создать и описать новые роли для сотрудников компании.
- Меню настроек имеет интуитивно понятный интерфейс и обычно работа с ним не вызывает трудностей.
- Добавим новую роль, например, ОП (отдел продаж).
- Для этой роли по умолчанию все параметры отключены.
- Вернемся в главное меню и закрепим за ней из структуры всех сотрудников отдела продаж и подотделов, входящих в него организационно.
- Отключим права администратора для всех сотрудников (если они конечно включены).
- Если с такими настройками открыть вкладку лидов, то никто из сотрудников не будет иметь доступа к списку лидов.
- Возвращаемся в настройки – управление ролью ОП, для вкладки лиды в разделе чтение, добавление и изменение выберем из списка «свои».
- По сценарию в стадии новый наши менеджеры должны видеть все лиды. Для этого в вкладке лиды выбираем статус новые и отдельно включаем для них видеть все лиды в этой стадии.
- Таким образом мы жестко решаем разграничение возможности видеть все лиды на стадии новый, а после назначения ответственного, каждый менеджер будет видеть только свои лиды.
- Для вступления изменений в силу важно не забыть сохранить внесенные правки.
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»