{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Denn Loginov

Почасовой расчет оплаты сотрудника в Битрикс24.CRM

Человеко-час (чел/час) — это единица измерения, которая показывает, сколько времени в часах будет затрачено на выполнение работы при занятости одного специалиста. Например: на разработку типового проекта заложено восемь человеко-часов. Обладая информацией о потраченном фактическом времени, о количестве привлеченных специалистов, о часовой ставке или должностных окладах, то можно легко и достоверно рассчитать рентабельность любого проекта, размер ожидаемой прибыли и причитающегося сумму вознаграждения для каждого привлеченного к работе специалиста. В нашем примере мы рассматриваем вариант оплаты труда сотрудников не в виде фиксированной ЗП, а в виде процента от прибыли с учетом размера ставки и фактического времени работы над проектом.

Главным источником информации о затраченном рабочем времени в Битрикс24.CRM являются задачи, созданные вручную или роботами, которые имеют привязку к лидам, сделкам, группам и проектам. Фиксация и контроль времени в задачах осуществляется с помощью штатного ПО и таймера учета времени. Обычно каждый сотрудник, приступая к работе над очередной задачей вручную включает, ставит на паузу или выключает учет времени. При учете времени производственных задач на высших тарифах Битрикс24.CRM возможна глубокая автоматизация - запуск таймера при включении и выключения оборудования или момент считывания QR кодов с сопроводительного листа при прохождении технологической цепочки по конвейеру.

Какие правила нужно соблюдать для организации учета времени в задачах?

  • У каждой задачи должен быть назначен только один исполнитель, а не группа сочувствующих и наблюдающих за процессом как горит огонь или течет вода лиц.
  • Указан крайний срок исполнения задачи.
  • Осуществлена привязка задачи к группе, проекту или сущности.
  • Исполнитель при работе с задачей обязан включать, пользоваться паузой и выключать таймер учета времени.
  • После выполнения задачи исполнитель обязан - закрыть задачу.
  • Допустим комментарий в конце нестандартной задачи.
  • Прописать в карточке каждого сотрудника, например, себестоимость часа работы и процент отчисления (от выхода или от оборота, согласно Договора с сотрудником) для расчета его вознаграждения от участия в проекте или сделке.
  • Информация заносится администратором портала в личную карту в системные поля «Xing» и «Linkedin», которые для удобства восприятия мы переименовали в себестоимость часа и процент от сделки для расчета заработной платы.

Что еще нужно для учета времени в задачах?

Установить и настроить приложение Статистика компании [STATISTICS.FIX4.ORG] Лаборатории автоматизации «‎LOG [IN] OFF.

Провести синхронизацию пользователей и всех задач начиная с даты создания портала.

Уже на этом этапе руководитель проекта, отела, направления или компании может визуально в режиме реального времени ежедневно или 4-5 пять раз в месяц оценить фактическую рентабельность любого проекта и при необходимости принимать корректирующие действия. Согласитесь, что постоянный контроль существенно более гибкий инструмент для управления компании, чем 12 месячных анализов в год.

Получение подобной информации и таком объеме штатным ПО Битрикс24.CRM не представляется возможным.

Информация о задачах без групп и без времени выделены в отдельный информационный блок. Задач без групп или привязки к сущностям в идеале вообще не должно.

Сколько нужно выплатить сотрудникам за то, что они как бы что-то делали?

Часто особенно на начальном этапе сотрудники забывают и закрывают задачи без учета потраченного рабочего времени и как быть? Штатный инструмент задач позволяет вручную внести коррекцию и исправить подобный промах с обязательным указанием причин в комментарии, для дальнейшего разбора полетов. При почасовой оплате отличной мотивацией для сотрудников компании является отказ выплат если в ходе работы с задачами не производится фиксация затраченного времени. Контроль за коррекцией времени и достоверностью ложится на плечи непосредственных начальников.

По умолчанию в графиках и таблицах отображается информация о всех сотрудниках компании. Выбор необходимой информации осуществляется широким набором фильтров. При желании пользователя вид отображения графических данных легко меняется в настройках с наложения столбцов на многоуровневые столбцы.

При необходимости имеется возможность «провалится» в выбранные задачи для их детальной оценки в зависимости от параметров: общего потраченного времени каждым исполнителем, себестоимости задачи и ставки нормо-час сотрудника.

Для кого, где и когда подходит подобный метод?

  • Для компаний, которые продают не с жестко фиксированные прайсом услуги клиентам.
  • Когда клиенту оказывается услуга силами нескольких исполнителей разной квалификации с разными должностными окладами.
  • Когда к проектам привлекаются контрагенты и наемные специалисты.
  • Для «длинных» проектов, у которых в ходе работы меняются рамки и технические условия.
  • Когда требуются недельные «разрезы» денежных расчетов выплат для сотрудников в рамках одного проекта.

Что делать если в работе применяются «Вечные задачи» с крайним сроком, например, несколько месяцев, один год и более?

В истории таких задач отображается поэтапно все зафиксированное время и события, и эта информация занимает большие объемы памяти. Кроме этого возможности «Облака» и штатного Rest Api при каждом обновлении данных не позволяют скачивать, быстро и корректно обрабатывать такие большие объемы информации без перегрузки своего и соседних на серверах порталов других компаний. Положение может изменится после того как официальный Битрикс24.CRM завершит и включит приложение, которое будет реагировать только на изменение и скачивать и обмениваться только измененными данными, а не целиком пакетами информации.

Мы предлагаем проверенное годами решение, создавать автоматические задачи с шагом учетного периода, например, на одну неделю, один месяц на одного сотрудника. Каждая такая задача должна закрываться вручную в конце рабочего дня выбранного интервала и автоматически роботами или бизнес-процессами создаваться новая задача дубль на следующий период и так до завершения «длинного» проекта.

Как быть с задачами, у которых много соисполнителей, наблюдателей, контролеров и длинные чек-листы?

Если на одну задачу назначается много действующих лиц, то по факту считайте, что спрашивать будет не с кого, такая задача вряд ли будет завершена успешно. Тут действует старое правило у семи нянек - дитя без глаза.

Для каждой задачи назначайте одного исполнителя, а если по регламенту нужно привлечь больше сотрудников, то в рамках «головной» задачи создавайте подзадачи и назначайте для них других исполнителей. В итоге любая сложная задач будет разложена на составляющие и можно будет провести учет рабочего времени в отдельности для каждого участника, команды и проекта в целом.

Как искать в отчете задачи без привязки к группам?

Как искать и корректировать задачи без времени?

Аналогично, как и при работе с задачами без групп.

Можно ли в расчетах себестоимость часа заменить на размер заработной платы?

  • Да, можно, выбор осуществляет владелец портала, для перехода достаточно внести правку в соответствующее поле в карточках сотрудников компании.
  • Готовый отчет по закрытым задачам с параметрами заработная плата расположен на седьмой страницы приложения.

Как предоставить ссылку к индивидуальному отчету о заработной плате конкретному сотруднику компании?

  • В отчете компании включается фильтр по конкретному сотруднику.
  • Запоминаем адресную строку отчета и пересылаем ее сотруднику

Таким образом каждый сотрудник компании будет индивидуальную ссылку только на свой личный отчет о ЗП.

Для того чтобы рядовой сотрудник не мог внести изменения в настройки фильтра и увидеть «чужую» информацию после предоставления ему индивидуальной ссылки, администратор портала в режиме редактирования отключает (скрывает) в зону невидимости кнопки настроек отключает возможность просмотра «чтения» других страниц.

Можно ли выделять информацию по задачам клиента и предоставлять ему индивидуальную ссылку для контроля?

Да, можно, все, как и для сотрудника.

Как правильно вручную добавлять время в задаче и обновлять данные отчета?

В карточке задачи есть штатная опция и вкладка «Время» в которой можно внести изменения и добавить – потерянное или не учтенное время как в большую, так и в меньшую сторону.

Для инициации пересчета учета времени закрытой задачи достаточно вручную изменить оценку задачи или на одну минуту изменить крайний срок задачи. Этого будет достаточно чтобы «встряхнуть» систему, пересчитать и обновить данные отчета.

Можно ли данные отчетов экспортировать в Эксель?

Да, легко!

Как быть если у сотрудника изменилась ставка?

Внести изменения карточку сотрудника и обновить (синхронизировать) данные отчета по параметру сотрудники.

Новая ставка будет добавляться во все новые задачи, но при этом все задачи со старой ставкой и расчеты буду сохранены.

Возможен ли учет работы рабочего времени и взаиморасчеты с экстранет пользователями портала?

Да, и это реально работает.

Можно ли использовать в работе компании три ставки одновременно – оклад, себестоимость и продажа?

Да, можно но это тема отдельной статьи и видеоролика.

О приложении «Статистика компании [STATISTICS.FIX4.ORG]» Лаборатории автоматизации «‎LOG [IN] OFF»

  • Приложение доступно и распространяется по подписке Битрикс24.Маркет
  • Приложение работает в любой версии «Облака» и «Коробки» Битрикс24.CRM.
  • Установка приложения бесплатная если у Вас оформлена и действует подписка на Маркет24.
  • Если подписка на Маркет24 у вас не оформлена, то ее цена опубликована на официальном сайте Битрикс24.CRM и зависит от вашего используемого вами тарифа и стоимости лицензии https://www.bitrix24.ru/prices/.
  • Если приложение уже установлено, то его достаточно просто обновить до последней версии.

Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:

С уважением, Лаборатория автоматизации «‎LOG [IN] OFF»

0
2 комментария
Владимир Ситников

Спасибо, очень интересно! Впервые вижу, чтобы добавляли дополнительные поля к сущности сотрудник. Неплохая замена невозможности добавлять дополнительные поля "задачам" на младших тарифах.

Ответить
Развернуть ветку
Denn Loginov
Автор

;)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null