Селлеры Wildberries массово проигнорировали крупнейшую распродажу года 11.11
Из раза в раз продавцы маркетплейса Wildberries становятся все более и более сплоченными. На этот раз большая часть продавцов проигнорировала призывы маркетплейса принять участие в распродаже 11.11, несмотря на давление. Рассказываем, как это было.
Wildberries постоянно проводит акции и распродажи, в которые активно вовлекает продавцов, и каждый раз это выглядит примерно одинаково — снизьте цены, господа. Они не обращают внимания, что выросла стоимость доставки, стоимость бензина, растут цены на сырье и производство, что выросло вообще все — им нужно, чтобы вы участвовали в акции. И ставили цены все ниже и ниже.
К тому, что Вайлдберриз активно вовлекает продавцов в свои акции и распродажи все уже привыкли, но, тем не менее, продавцы были удивлены, получив очередные "письма счастья" — представители маркетплейса достаточно настойчиво предлагали присоединиться к акции и спрашивали, в чем причина отказа от участия в ней.
Первое требование — указать скидку, но не от сегодняшней цены, а от средней за июль-август. Сколько воды утекло с августа до ноября? А ведь в июле и в августе Wildberries точно также прогибал всех продавцов на распродажи и скидки.
То есть средняя цена за июль-август и так занижена, а теперь маркетплейс вынуждает снизить эту заниженную цену на 15-25%. Если летом вы торговали в ноль, то с такими скидками попросту уйдете в жуткий минус.
Сначала маркетплейс настаивал на скидке от 15% до 25% в зависимости от категории, но что-то селлеры, мягко говоря, не очень охотно откликнулись на такие призывы.
И после этого порог участия в распродаже снизили до скидки в размере 10% на часть категорий, а потом на эти категории они добавили промокоды.
И что делает маркетплейс дальше? Входит в положение? Начинает диалог с продавцами? Ищет решения? Нет, закрывает возможность поставок тем, кто не участвует в акции.
То есть на весь ассортимент ты должен поставить цену себе в минус. Взял бабки в кредит под распродажи? Твои проблемы, поставки закрыты.
Однако, поставщики эти инициативы не поддержали, и это понятно — лучше не торговать какое-то время вовсе, чем сливать товар в минус. И тогда на некоторые категории Wildberries разрешил поставить скидку не такую большую, не 15-25%, а "всего" 10%. Чувствуете, как легче и веселее стало жить? Нет, не стало — люди берут кредиты на товар в расчете на продажи, люди платят зарплату сотрудникам.
Про эту распродажу было много громких слов и красивых обещаний, в частности — 8,5 млрд рублей инвестиций в Черную ятницу. Казалось бы, все озолотятся, да?
Мы немного покрутили аналитический сервис Shopstat и готовы показать вам цифры.
За вычетом товаров Wildberries, в акции участвует всего 23.5% SKU, представленных на площадке. Сейчас на площадке 115238 активных продавцов, а товар в акцию добавили всего 14240 продавцов что составляет всего 12.3%.
Из своих товаров в распродажу маркетплейс поставил только 32% ассортимента. А почему не все, если это действительно крутая и выгодная распродажа, на которой все смогут хорошо заработать? А комиссию они себе тоже поднимут? А поставки тоже закроют?
Wildberries до последнего писал письма селлерам с требованием объяснить причину отказа от участия. А причина отказа банальная — это не прибыльно. Да, в некоторых случаях есть смысл брать количеством и оборотом. Есть смысл распродавать залежавшийся сток. Но все эти решения должны оставаться за продавцом. Только продавец может решать, как ему вести бизнес. Скидки ставить? Да. Но не весь ассортимент же. Старые коллекции, залежавшийся товар — да. Но как можно распродавать новые коллекции? Хиты? А как не брать во внимание РРЦ?
И уж тем более не возникает желания принимать участия в маркетинговых активностях, когда маркетплейс ведет себя не как партнер.
Например, без предупреждения отдает приоритет в отгрузках на склады товарам, участвующим в распродаже. Объяснить, предупредить заранее, дать возможность продавцам сориентироваться, все взвесить и посчитать? Нет, давайте просто закроем возможность отгружаться на центральные склады.
И скатимся до угроз повышенной комиссией с продаж тем селлерам, кто не принимает участие в распродажах.
А еще пообещаем открыть возможность поставки на склады при 100% участии в распродаже, но почему же сам маркетплейс не 100% участвует в акции?
Про равные для всех и прозрачные условия для всех здесь тоже не слышали — в ночь перед началом акции снизили требования, и можно было встать в распродажу уже не с 25% скидкой, а всего лишь с 10%. Ребята, кто выставил 25%, у вас не пригорело, когда вы узнали, что можно было немного потянуть время и поставить скидку в 10%? Цены-то Wildberries не дает махнуть обратно.
За 3й квартал оборот маркетплейса Wildberries составил 299 млрд. руб.
Из них ООО Вайлдберриз продало на 32 млрд. Это чуть больше 10%...
Почти 90% оборота маркетплейса приносят поставщики!
Которые еще и платят за всевозможную рекламу и прочие издержки, вроде потери пары паллет товара.
"Не нравится — вали"?
Уже звучит как прямой призыв и инструкция по применению.
Wildberries, а вы точно не пилите сук на котором сидите?
Вот такой вот маркетплейс по-русски...
Кривой алгоритм по отзывам и удалению, акции и скидки на скидки принудительные, принудительный мониторинг цент и авто снижение, раньше на вб имели оборот 70% от всех МП, теперь 10% а ОЗОН занимаем 70%, при этом выросли в 2раза. И не по причине что мы что то сделали, а по причине что ВБ себе в ноги настрелял и мы просто вынуждены были акцент на ОЗОНе делать и уйти туда)
После IPO Озон просто не узнать.
С ними очень приятно работать. Есть мелочи, но поддержка отрабатывает на 110%.
Определено лучший мп на сегодняшний день.
Согласен. Вб не хватает диалога и уважения к партнёрам..
Да, + мне кажется алгоритмы, админку, логику работы с товаром в целом нужно дорабатывать. У одного и того же товара в ozon будет 90-95% положительных оценок, тогда как в ВБ ~ 60-70%.
Ну у нас одна из причин почему мы ушли, вб удаляет от 20% до 90% хороших отзывов, при этом плохие оставляет. Все отзывы органические и настоящие. А причина проста, у нашего товара высокая обратная связь за счет вау упаковки и отзывов в соотношение к продажам больше, чем среднее по рынку) Алгоритм думает что мы крутим отзывов много и удаляет рандомно под 90% хороших) Карточка летит по рейтингу вниз, репутация страдает)
100%
Лучший? ХА-хА! Серьезно?) Я 2 раза получал блокировку отгрузок, 3 раза мне сносили все товары из моего каталога, 1 раз мне блокировали кабинет, 1 раз блокировали юр-лицо навсегда. Ваш "Лучший" Озон это когда:
1) Вот эти вот комиссии когда ты ничего дешевле 200 рублей торговать не можешь, потому что минимум 105 рублей это логистика и комиссия?) А еще он смотрит что на яндекс.маркете этот товар продается за 100 рублей и требует от тебя продавать за эту же цену) ага, продавать за 100 чтобы заплатить 105 рублей комиссий)
2) Когда ты отменил 1 заказ на фбс, потому что остался бракованный товар на складе - лови блокировку заказов на 10+ дней?) А у тебя склад, сотрудники, отсрочка платежа?)
3) Когда у тебя оригинальный товар, сертификаты и т.д. но товар улетает в блок из-за "подозрение на подделку"? Сраный крем для загара "подделка"?)
4) Диалог это когда задаешь вопрос и ищешь решения а тебе "наши алгоритмы бла-бла-бла вас заблокировали, ждите когда алгоритмы вас разблокируют бла-бла-бла"
5) Когда тебе приходит возврат товара в виде бумажки а на ней написано "товара не было в упаковке". А в техподдержке: ну если товар был в упаковке то пришлите видеозаписи как вы собрали заказ и отдали приемщику озон, если видео нет то никакой компенсации, хрен вам)
Я наелся с этим озоном: качали, развивали, увеличивали обороты и бах! Сиди без заказов, кабинета, и вообще без ничего) Деньги придут когда-нибудь в платежные дни)
В моем понимании Озон лишь как дополнение к продажам, ну типа что-то дает и ладно. Вкладываться в контент, аренду, сотрудников и т.д. для развития магазина на Озон - это как ехать 200км/ч на летней резине в гололед. Чисто маркетплейс для одиночек торгашей, кто ездит каждый день на садовод/люблино закупиться трешаком за 100 и скинуть на Озон за 1000.
ВБ хоть и теряет товар, но это в районе 0,05% от всего объема, и даже его нет-нет находят. ВБ хоть и наказывает, но рублем, а не блокирует за каждый чих. С ВБ можно свой магазин считать бизнесом, накапливать аудиторию, отзывы, обороты. Потому что ты не потеряешь бизнес в 1 прекрасный момент. На Озон я 2 раза доходил в продажах фбс до 200-300 единиц в день и столько же раз вляпывался во внезапные блокировки, сейчас там падает 50-70 заказов да и хрен с ним). На ВБ ни одной блокировки за 1.5 года и вот сегодня пробил 1400 заказов/день, понимаю что могу расти дальше, нанимать людей, брать отсрочки, закупать товар с запасом на месяц и т.д.
Ты просто долбоеб
Как жалко, что вам всего один раз плюс поставить можно за этот чудесный комментарий)
Сказочный тролль)))
Первый его коммент, зато какой!
Такая же ситуация и нас. Полностью согласен!
Распродажа полностью провалена Валберисом.
Но что еще хуже - на площадке остаются только реально продавцы с садовода и те, кто изначально продавал с наценкой 300-400% а иначе нереально вывезти все хотелки ВБ
У нас 2 раза теряли паллеты с товаром, одну более полугода искали, за это время упустили сезон.
Проще на картонке в переходе торговать и то понимания ситуации, стабильности и профита больше будет)))
Алооооо!
Ребята!
Валберис?
Услышьте голос разума!
У вас явно кто то в команде играет против вас и против продавцов!
Никто так уже лет 10 не работает на панике и с такими жесткими и непредсказуемыми качелями с условиями.
Вы катитесь вниз просто с нереальной скоростью.
Все, кто мог из крупных селлеров к вам прийти - уже к вам пришли.
Сейчас прет только молодняк с садоводом и амбициями.
Но скоро и они поймут, что сидя на пороховой бочке ваших оферт и скидок в долгую не поиграешь, да и быстро уже не заработаешь...
Яростно плюсую, Wildberries пока еще держит лицо перед покупателями, но и там осталось недолго - качество товара неизменно падает из за того, что нормальное туда просто нереально поставлять со всеми их скидками и идиотизмами.
Вы тут еще не вспомнили почему то, что перед самой ЧП они уронили FBS без предупреждения, слили карточки товара, а потом еще добили все запретом поставок по FBO если весь товар в акцию не загнать.
Как тут зарабатывать, если ты не Бакальчук?)
Так потому она и Бакальчук.... (((
Забыли упомянуть что сам ВБ участвует в этих акциях фиктивно, плашку ставит, в раздел акции попадет, но цены они и не снижали.
а есть пруфы?)
Ну найдите товары которые продает сам ВБ с плашкой «день шопинга» и посмотрите в сервисах аналитике что цена весь месяц неизменна)
Да, например, артикул: 19695109
Добрый вечер.
Например, артикул: 17074942.
Любой сервис аналитики посмотрите, там будут пруфы
прикольно, не знал что они так делают)
Ушли с ВБ из за полнейшего бардака.
Решили что связка Озон, Яндекс, Сбер и прочие каналы лучше этой однополярной бредовой игры в жмурки)
На ВБ зарабатывает сам ВБ и инфоцыгане с ютуба, которые разносят миф, что зарабатывают миллиарды))
Подпишусь, спасибо за статью, все по делу.
Торгую на ВБ с 2019 года, и черная пятница - всегда облом.
Просто нельзя взять и начать думать на 2 шага вперед Wildberries - они всегда придумают, как подпортить жизнь.
Сейчас очень обидно смотреть на прокачанные карточки товаров, в развитие которых было вложено немало сил: до акции они занимали топ выдачи, теперь же условия участия в акции вынуждают сильно завысить цены, чтобы не торговать в жуткий минус.
Заказы упали в 3 раза. Выезжаю только за счёт новинок, которых не было в августе-сентябре. На них не наложилась ситуация "акция на акцию". И именно они составляют те 30% текущего акционного ассортимента.
Позиция ВБ понятна: среди селлеров очень много новичков, которые ещё не научились грамотно управлять ассортиментом и ценовой политикой. Это приводит к затариванию складов ВБ неликвидом. Поэтому ВБ взяли на себя весь процесс ценообразования и контроль над отгрузками. Вот только получилось это как-то совсем криво.
Плюс от этого сильно пострадали те поставщики, которые умеют грамотно рулить своим товаром.
Пишите чаще)
Может кто то там в руководстве ВБ поднимет веки и посмотрит на происходящее трезво)
А не как ПЬЯНЫЙ БАТЯ из вашего поста в ТГ)))
Реально уже силы кончились постоянно пытаться выжить.
На Озон и с рекламой и с приемкой и в целом проще в разы.
Единственное - у ВБ клиентская часть более удобная, нет такого перегруза как на Озон.
В остальном все хуже и хуже у ВБ дела идут. У руля явно неадекватные люди, которые в долгую думать просто не умеют - рывком, здесь и сейчас показать начальству что они работают, выслужиться и показать кто тут главный, а что дальше будет их не то что не интересует, они просто не в состоянии понять, что конкуренты растут вверх, а ВБ медленно, но верно катится вниз из за их же нелепых и бестолковых конвульсий.
Пора бы устроить кадровые чистки и проверить наличие у руководства хотя бы высшего образования, а еще лучше регулярных повышений квалификации.
И тут внезапно выяснится, что набрали по знакомству колхозники колхозников, привыкших только "по кругу" пускать и орать по любому поводу, а реальных руководителей с опытом в глубокую аналитику и планирование просто нет)
Хоть пиарщиков бы наняли, чтобы черные дыры прикрывать, так нет - мы тут царь и челядь слушать не должны.
За это вас на вилы и подымут в итоге)
Ух как много вырвалось то)
Накипело....
Диалога нет, это правда. Нет и ответов на многие вопросы: куда делись товары, почему они потеряны? Почему они требуют скидки на уже скидочные цены?
Серьезно, продавать на ВБ становится все менее выгодно.
Озон даже со своими конскими комиссиями не так страшно выглядит, с ними хотя бы можно поговорить и решить вопросы.
Да вы посчитайте комиссии)
У нас 1/1 все по категриям почти.
+ логистика подорожала
+ постоянные недостачи на приемке
+ нереальный аттракцион с ценами и постоянная ругань из за РРЦ
Вайлдберриз, конечно, говно ещё то. И Рюмашкина та ещё...
Но давайте честно? Вы же сами за скидки удавитесь. А у ВБ миллионы таких удавов.
Рюмашкина, простите, это кто?)
Бакальчук. Оно, конечно, не через "бО", но всё же)
Мы уже переводим товарные мощности на Озон, с ним выгодней и приятнее работать.
Пять тысяч заказов в минуту: на Ozon началась распродажа 11.11
В первый час распродажи пиковое количество заказов превысило 5000 в минуту. За первый час 11 ноября количество заказов было в 7,5 раз выше, чем в аналогичное время неделей раньше. Участвует порядка 35 тысяч продавцов, ассортимент товаров в распродаже — около 23 млн товарных наименований.
На Озоне в эту распродажу реально есть товар со скидками? Хм, видимо не из того сегмента, который мне интересен. Скорее наоборот, все цены взвинтили. Месяц назад купил смартфон на Озоне за 20 000, сейчас на "распродаже" он же стоит минимум 22 000.
У ВБ была такая же ситуация по "распродаже" на их ДР - цены на интересный мне товар резко подросли.
Зато сегодня на ВБ купил гирлянды к НГ - на них реально скидки выпали, с 1200 до 830 рублей за штуку. :)
Тооько Озон. Только он. Валдбериз это непойми кто распоряжающийся твоим товаром как хочет. Захочет бесплатно отдаст. В Озоне ксть все от прозрачной аналитики до приличного продвижения. Можешь цену ставить хоть миллион плати себе за хранение или сиди на своем складе и жди кто купит нет.
Товарищи, что делают с партнёром, который вас, как партнёра не уважает? Правильно, заканчивают отношения
Тем более мп хватает - Алиэкспресс, Озон, Яндекс маркет
Судя по отсутствию фактов автор выдаёт желаемое за действительное.
Судя по всему, кто то забыл выпить таблетки)
Я не понимаю сарказма. Вайлд - полнейшие мудаки по сравнению с Озон и тд, но все же я выразил сомнения, так как лично я по нашим конкурентам повышения цен не заметил. Сами мы на некоторые товары повышаем, но 60-70% стоит в акциях, по нашим конкурентам тоже не заметно, что 90% повысили цены, мягко говоря. Поэтому и поинтересовался, есть ли какие-то пруфы. Понимаю, что от вайлд у всех пердаки массово взрываются, но это не значит, что нужно перестать думать головой )
Так попробуйте прочитать статью, а не сразу писать комментарии. Там же указаны четкие цифры взятые из сервиса аналитики.
Цены выросли в день распродаж у 90% продавцов на 10-20%, причём за день-два. Я думала спец, что 11.11 упасть, а некоторые подняли ещё немного вместо этого))))
Откуда инфа про 90%
Все верно, однако это все же бизнес, здесь дело не только в уважении.
Дело еще и в том, что WB в общем перестал быть прибыльным (по ряду причин).
Так что, да, заканчивать отношения.
И да), есть еще такое понятие "приличное место". И как то WB таковым назвать сложно.
Комментарий удален модератором
На Яндекс.Маркет тот ещё говномаркет. Полный бардак с поддержкой. Отключают склады, все свои косяки на продавцов списывают. Что-то доказать бесполезно.
Только пока такой бардак, можно заработать. Если будет типа "порядок" как на Озон, маржа пойдёт вниз.