{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Самый прибыльный бизнес в 2020 году

Если вы оказываете услуги, работы или продаете товары — вы можете построить прибыльный бизнес, выполняя государственные заказы. Правила устанавливает Закон о контрактной системе 44-ФЗ. Заказчиками выступают государственные организации и предприятия с государственным участием, а поставщиком может быть любое физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Так почему госзакупки — одна из самых перспективных сфер для построения прибыльного бизнеса? Расскажем в этой статье.

Преимущества госзакупок

По данным Минфина, за 3 квартала 2019 года в Единой информационной системе (ЕИС) было размещено 2 221 037 извещений о закупках на сумму 6,7 трлн руб. Рынок контрактной системы вырос на 22%, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Всего в системе зарегистрировано 291 858 заказчиков, и дальше эти цифры будут только расти. Но еще сфера госзакупок привлекает поставщиков:

  • небольшими вложениями на старте;
  • отсутствием обязательных требований к образованию (они могут устанавливаться заказчиком в документации к закупке);
  • минимальными расходами времени на то, чтобы начать работу.

Рассмотрим, как быстро удастся выйти на рынок и сколько средств для этого понадобится.

Что нужно для старта?

Если вы уже давно ведете свою деятельность, она лицензирована и имеет все необходимые разрешения — посмотрите закрытые тендеры, убедитесь, что подходящих вам аукционов много, и они перспективны для вас по НМЦК (начальной минимальной цене контракта).

Вся информация по закупкам находится в открытом доступе на сайте ЕИС, на электронных торговых площадках (ЭТП), официальных сайтах заказчиков. Либо для поиска можно использовать другой альтернативный поиск госзакупок.

Если вы только начинаете свою деятельность — позаботьтесь о получении всей необходимой разрешительной документации. Можно посмотреть в уже завершенных закупках по вашей нише, какие документы чаще всего требуют заказчики.

Итак, что нужно, чтобы начать работу:

  1. Получить ЭЦП для торгов. Нужно подготовить перечень документов и обратиться с ними в удостоверяющий центр. На это уйдет в среднем 2 дня. Стоимость ЭЦП от 1500 до 10 000 руб.
  2. Зарегистрироваться в ЕИС и получить аккредитацию на ЭТП. Необходимо заполнить информацию, как в регистрационных документах и прикрепить их сканы. Список почти такой же, как и для получения ЭЦП. Аккредитация пройдет автоматически, когда данные от ЕИС поступят ЭТП. Это бесплатные процедуры, придется просто подождать до 11 дней. Поэтому позаботьтесь обо всем заранее, перед началом аукциона уже ничего не получится предпринять, если в регистрации откажут из-за неправильно подготовленных или недостающих документов.
  3. Открыть спецсчет. Он понадобится для внесения обеспечения заявки. Если вы субъект малого или среднего предпринимательства, а НМЦК не превышает 1 млн руб. — обеспечение можно не вносить. Ждать обычно не нужно — реквизиты дают сразу, открывают и обслуживают бесплатно во многих банках. Но тут зависит от того, какой из них вы выберите.
  4. Разобраться в системе электронных торгов и научиться работе на торговых площадках. Важно разобраться, как правильно и какие документы готовить для участия в торгах, как составлять заявки и при необходимости оформлять возражения заказчику. Плюс всё это необходимо делать в отведенные сроки.

Если вы разбираетесь в юриспруденции — можно изучить 44-ФЗ от корки до корки и посмотреть примеры документации, извещений и т. д. в уже завершенных аукционах по вашему виду деятельности. Если самостоятельно сделать это не получается или нужно обучить сотрудников — существует много специальных курсов. Цена повышения квалификации — до 10 000 руб., полной подготовки — около 20 000 руб. за 108-250 часов курса.

Подведем итоги

Чтобы начать свой прибыльный и успешный бизнес в сфере госзакупок понадобится 2 недели без учета курсов подготовки — они нужны не всем.

Считаем расходы: ЭЦП 1500-10 000 руб. — это обязательные издержки. Расходы на открытие спецсчета, обучение могут потребоваться, а могут и не понадобиться. Даже если добавить сумму в 20 000 руб. на обучение, то максимальные расходы на старт составляют 30 000 руб.

В отличие от привычных видов бизнеса, в госзакупках ваши возможности не зависят от размера вложений. Дальше вы можете брать многомиллионные контракты и заниматься их выполнением. Желаем успехов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда