{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Быстрая раскрутка нового сайта в Яндексе – миф или реальность?

Существует множество мнений по поводу того, какие факторы более всего учитываются Яндексом при продвижении сайтов в топы выдачи. В дискуссии участвуют все – и новички, и профессионалы, но более всего слышно всяких мошенников, которые преследуют исключительно свои цели. Ну, с новичками все понятно – они не владеют правдивой информацией, потому что всё прочитанное и услышанное не имеют возможности проверить из-за отсутствия необходимого опыта. У профессионалов свой резон – они всё знают, всё проверяют, но не желают делиться правдивой информацией с новичками, чтобы не плодить конкурентов. А мошенники стараются в этой мутной воде привлечь как можно больше рефералов, потому что трудиться ни не любят, но любят пользоваться плодами трудов других.

Как можно догадаться – во всех трех случаях информация о тайнах СЕО касательно не только Яндекса, а вообще, будет весьма неправдоподобной, и даже лживой. Новички не владеют информацией и просто переписывают чужие статьи, распространяя их между всеми заинтересованными. Профессионалы лгут откровенно, а мошенники используют непроверенные данные, а чтобы эти данные выглядели завлекательно, также приписывают всякие фантазии, то есть они составляют среднее звено между новичками и профессионалами. В итоге в широком доступе правдивую информацию о главных факторах ранжирования сайтов в Яндексе не найти. Ниже будет рассказано о том, как правильно сделать сайт под Яндекс и как его правильно раскрутить, чтобы было и быстро, и мощно, то есть чтобы в самые короткие сроки страницы сайта продвинулись в топы так высоко, чтобы обеспечить хороший поток посетителей.

пример выдачи

Итак, если вы собрались зарабатывать на сайте, то первый совет – никогда не адаптируйте свой сайт под какую-то одну сферу или тему. Нудно делать так называемые «мультинишевые» сайты, или по-русски – разнотематические. То есть мы заранее позиционируем свой сайт как чисто информационный, а не коммерческий, а это добавляет несколько весьма весомых очков в его пользу. К коммерчески ориентированным сайтам поисковые системы относятся куда как строже, а к информационным если и придираются, то только по тем пунктам, которые достаточно легко исправить или настроить даже новичку.

При создании разнотематического информационного проекта не требуется создания какого-либо семантического ядра, которое новичкам очень часто просто не по зубам из-за отсутствия опыта и четкого понимания того, что именно требуется. Семантическое ядро требуется для строго тематического сайта, а если сайт информационный, не имеет определенной темы, то он может приравниваться к новостному ресурсу. Дело в том, что ведь новости бывают самые разные, приходят из совершенно разных сфер, и события в политическом мире постоянно соседствуют с событиями, происходящими в мире моды, музыки, всяких компьютерных технологий и прочего подобного. Чтобы это уяснить, посмотрите на какие-либо «мультинишевые» блоги или социальные сети – там валится в кучу любая информация, главное, чтобы она была интересна посетителю. Интерес посетителя в этом деле – это самое важное. Алгоритмы Яндекса нацелены именно на этот параметр, потому что любая поисковая система стремится собрать в своей выдаче только интересные людям сайты. Конечно, свои собственные интересы Яндекс учитывает прежде всего, но в 99% случаев его интересы – это как раз интересы пользователей, то есть живых людей, стремящихся отыскать в Яндексе ссылки на по-настоящему интересные веб-ресурсы. При этом совершенно не играет роли то – есть ли на сайте семантическое ядро, под какую тему «заточен» сайт, и многое другое, а котором будет рассказано ниже.

В связи с этим соображением – интерес к сайту людей – возникает весьма насущный для вебмастера-новичка вопрос – а где же набрать достаточное количество такого интересного для людей материала? Многие вебмастера писать не умеют, а если умеют, то не умеют сочинять так хорошо, чтобы заинтересовать посетителя. Покупать статьи – часто не имеется на это средств, а если средства и имеются, то не факт, что будут куплены истинно интересные статьи. Но проблема решаема очень легко – можно просто брать статьи с других сайтов. Конечно же, Яндекс (как, впрочем, и любая другая поисковая система) постоянно декларирует, что сайты с не уникальными текстами очень плохо индексируются, однако тут он не просто лукавит, а врет напропалую. На самом деле Яндексу наплевать с высокой колокольни на то – уникальные тексты на сайте, или нет. В первую очередь его волнует интерес посетителя. Если людям статьи нравятся, то значит они хорошие, а уникальность тут не играет никакой роли. Хорошие статьи – хороший сайт, и, значит, он имеет право продвигаться в топы, обгоняя своих менее интересных конкурентов.

Однако в связи с этим встает проблема воровства контента. Авторитетный сайт никогда не будет заниматься банальным воровством. В Интернете имеется множество сайтов, раскручивающихся уникальным контентом, и имеющих здравомыслящих владельцев. Им прекрасно понятно, что уникальную статью все равно украдут рано или поздно, и потому они разрешают копирование своего контента с условием обратной ссылки на источник. Не все, правда, соблюдают это условие, но не в этом суть, а суть в том, что можно запросто копировать контент с других сайтов, не преступая никаких законов и норм. И чем больше такого контента вы наберете, тем более заметным будет ваш сайт на просторах Интернета, и тем большее количество ключевых фраз будет участвовать в поиске. При этом все необходимые ключевые фразы в статьи уже вставлены бывшими владельцами этой статьи, можно не переживать о том, что будет плохая или чрезмерная плотность, и особенно если вы берете статьи с более-менее авторитетных сайтов, то по этому параметру можно не переживать. Все эти ключевики рано или поздно появятся в выдаче, и если вы хорошо потрудитесь, то ваш сайт по ним будет появляться на хороших местах, а может даже и в топах.

Теперь о том, что необходимо сделать для того, чтобы поисковые роботы начали посещать ваш сайт. Перво-наперво следует поставить на него несколько ссылок с хорошо проиндексированных веб-ресурсов. Не следует покупать много ссылок – одной-двух-трех вполне хватит. Кто-то этого может и не знать, но покупные ссылки практически не работают, и даже не потому что Яндекс постоянно их «отлавливает», а потому, что ссылочная масса давно уже не является сколько-нибудь весомым фактором ранжирования сайта. Главное, чтобы на сайт попали поисковые боты и начали описывать его страницы, одновременно следя за активностью как самого сайта, так и активностью находящихся на нем посетителей.

А вот на этих моментах следует остановиться более подробно. Для того, чтобы получить посетителей, необходимо понравиться поисковым роботам, которые производят оценку любого нового сайта. А какие могут быть посетители, если сайт новый, еще не раскрученный? Есть, конечно, способы, например, покупать таких первоначальных посетителей, но не у каждого имеются на это деньги, особенно учитывая то, что закупать надо много и долго, а этой вылетит в копеечку. Можно рекламировать сайт бесплатно на раскрученных, посещаемых форумах, блогах, в гостевых книгах или социальных сетях. Но это тоже труд не легкий, и результаты не быстрые. Поэтому не надо заниматься так называемой внешней оптимизацией сайта, лучше заняться его оптимизацией внутренней, точнее, одним из важных параметров этой оптимизации. Необходимо постоянно добавлять на сайт новый контент, создавать новые страниц, насыщать разнообразной графикой или видео-материалами. Причем определение «постоянно» - это не значит, что как-нибудь, раз в неделю по страничке. Надо этим заниматься постоянно, и каждый день – по десяткам страниц и статей. Надо, чтобы поисковые роботы увидели, что сайт «крутится», пополняется информацией, и тогда он начнет получать авторитет без всяких внешних ссылок и семантического ядра. Авторитет предполагает повышение позиций всех страниц сайта в выдаче, выход их в топы по самым разным ключевым запросам. А это, в свою очередь, предполагает и появление трафика, а также регулярное его увеличение.

Но тут возникает другая проблема, о которой несколько раз упоминалось выше. Мало добавлять на сайт контент регулярно, важно, чтобы он нравился людям, потому как Яндекс больше всего уделяет внимание поведенческим факторам сайтов. Если люди будут проводить мало времени на сайте, плохо по нему передвигаться, то это будет значить, что контент плохой, а значит плохой и сайт. Причем на самом деле сайт может быть интересным, но только лишь от качества материала поведенческие факторы не становятся лучше. Очень большое значение имеет так называемое «юзабилити», которое включает в себя множество самых разных параметров – это и дизайн, и визуальная привлекательность контента, и удобная навигация, и прочее подобное. Надо понимать, что каким бы прекрасным не был контент, но если юзабилити не привлекательное, то и толку от этого контента не будет – человек до него просто не доберется, и очень быстро с такого сайта убежит. И наоборот, если юзабилити вполне соответствует общепринятым нормам, а ещё лучше – будет реализован прекрасно, опережая своих конкурентов, то людям на сайте будет весьма комфортно, и они могут даже простить не совсем интересный контент. А особенно если на каждой странице разместить интересные видеоролики, или даже бесплатные фильмы, то поведение посетителей на страницах поднимется до небывалых высот. Главное – расставлять видео в полном соответствии к тематике страницы, а в титле страницы обязательно надо указать название того видео, которое на странице имеется. Таким образом, в сниппете будет показано и название видео, и пришедший на него человек получит то, что искал, и может сидеть на странице так долго, сколько длится ролик или фильм. А если это реализовать на всех страницах, то поведенческие факторы вытянут сайт в топы так быстро, как и не снилось даже самым авторитетным конкурентам. Проблема состоит только в том, что у многих конкурентов это тоже неплохо реализовано, однако если проявить творческую жилку, то можно обойти большую часть конкурентов.

Итак, подытожим всё вышесказанное. Быстрая раскрутка нового сайта в Яндексе – далеко не миф, как полагают многие. При этом никаких особенных знаний для этого не требуется. Требуется только много самого разного контента и постоянное его добавление на сайт. Контент может быть и не уникальным, но обязательно интересным, причем «контент» - это не только тексты, но и графика, и видео. Но тексты все равно нужны, в них легче всего спрятать ключевые фразы, по которым будут продвигаться страницы в топы выдачи. Тематика сайта не важна – чем больше тем будет публиковаться на сайте – тем лучше. Также нужно несколько ссылок на сайт, и желателен – начальный трафик, по которому Яндекс сможет оценить поведенческие факторы сайта. В зависимости от активности действий вебмастера можно прогнозировать сроки раскрутки сайта минимум до 2-3 тысяч посетителей в сутки – 2-3 месяца. Если за 2-3 месяца не наберётся и тысячи посетителей в день, значит вы действуете не совсем активно, и усилия следует удвоить, а то и утроить. Удачи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда