{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Максим Агаджанов

Аналитики РАЭК опубликовали результаты исследования трудоустройства выпускников российских EdTech-платформ

В России есть несколько популярных образовательных EdTech-платформ, которые помогают получить новую профессию либо улучшить квалификацию по уже полученной специальности. Но какая результативность этих платформ и курсов? На днях кластер EdTech Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) представил результаты нового исследования по таким курсам, как Skillbox и GeekBrains. О результатах — ниже.

Трудоустройство и повышение квалификации

Как оказалось, после обучения на онлайн-курсах Skillbox около 73% студентов достигли своей образовательной цели — то есть, получили желаемую специальность. Для Geekbrains результат составил 57%. В понятие "образовательная цель" входят также такие факторы, как работа по новой профессии, повышение квалификации и общее развитие. Общая цифра выпускников курсов, которым Skillbox дал возможность сменить работу - 5,5 тыс. за три года.

По результатам исследования за три года, с января 2019 по январь 2022, трудоустроиться после учебы в Skillbox удалось каждому третьему учащемуся. Это 5669 пользователей из 15573 опрошенных в рамках проведённого исследования по трудоустройству. Всего за неделю, с 28 марта по 3 апреля, удалось успешно реализовать 77 кейсов, связанных с занятостью выпускников, включая стажировки, фриланс и проектную работу. За квартал эта цифра составил 490 человек, а с 2020 года — 3358 кейсов.

Топ направлений по трудоустройству:

  • программирование (34,4%)
  • дизайн (27,7%)
  • маркетинг 21,5%
  • игры (8,3%)
  • управление (4,7%)
  • дизайн среды (3,2%)

«Результаты данного исследования критически важны для EdTech-рынка — с двумя крупнейшими игроками мы определили, что достижение образовательной цели и трудоустройство наиболее эффективный метод оценки качества онлайн-образования. Сегодня, опираясь на конкретные цифры, мы можем с уверенностью говорить о том, что представители EdTech кластера вносят значительный вклад в развитие кадров цифровой индустрии. Главной задачей компаний остается помощь в достижении карьерных целей учащихся, что позволяет изменить карьерный трек в любом возрасте. Такой подход делает каждого слушателя, прошедшего программу, востребованным здесь и сейчас, а также поддерживает баланс спроса и предложения на рынке труда», — комментирует Сергей Плуготаренко, директор РАЭК.

Оценивалось и количество предложений о сотрудничестве для выпускников курсов от компаний-работодателей. Среди них — такие крупные компании, как Сбер, Перекресток, Ростелеком, Яндекс, VK. В месяц выпускники получают около 170 предложений, со средней зарплатой для младшего менеджера по направлениям программирование и дизайн — от 80 до 100 тыс. рублей, а в маркетинге — от 50 до 90 тыс.

«Нам важно, чтобы каждый человек, с каким бы запросом он ни пришел на платформу, видел в завершении конкретный результат своего обучения — будь это кардинальная смена деятельности, рост на текущем месте работы или получение новых навыков. Для каждой цели у нас есть готовый набор инструментов, помогающих ее достичь. И совершенно неважно, с какими входными данными при этом мы сталкиваемся. Больше половины наших студентов — новички в изучаемой профессии с разным набором навыков», — комментирует Влад Ситников, бренд-директор Skillbox.

«Почти 70% опрошенных выпускников отметили, что компания существенно помогла в освоении новой профессии, тогда как свыше 35% респондентов уточнили, что обучение позволило стать им настоящими профессионалами в новой отрасли. Полученная аналитика доказывает эффективность комплексного подхода к разработке нашего образовательного продукта. Мы хорошо знаем свою аудиторию и даем полный спектр возможностей, не ограничивая карьерный трек. Так, за пользователем всегда остается право выбора с ориентиром на собственные индивидуальные способности и желания», — комментирует Александр Волчек, CEO GeekBrains.

В исследовании отмечается, что образовательной цели удалось достичь даже тем студентам, кто по какой-либо причине приостановил обучение на время. Это удалось 16% опрошенных. Ну а еще 72% планируют вернуться на курсы и закончить их, когда освободится время.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null