{"id":3251,"title":"1 \u043c\u043b\u043d \u0438 \u043e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u043b\u0443\u0447\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=3251&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/239512&hash=fe3c6cdfca8108e692ca64b01f9c545f009eec67d1681808d63aabdbffb79cf7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Vitalina Panina

Рецензия на русский сериал «Топи»

Сериал в жанре мистика, создателем и сценаристом которого стал Дмитрий Глуховский. «Топи» появились на экране 28 января 2021 года.

История разворачивается вокруг Дениса Олеговича Титова – айтишника, создавшего собственное приложение «TrueTolk».

Молодой гений умирает от рака. А его попытки вылечиться оказываются безрезультатными, даже врачи из Германии сообщают Денису, что в его случае поможет только чудо.

Главного героя мало интересует собственная судьба, чего не скажешь о его матери, которая советует поехать сыну в чудотворный монастырь. Но чтобы попасть в него, нужно собрать компанию из четырёх человек. Денис публикует пост в Инстаграм, на которое откликаются: Катя, Эля, Соня и Максим.

Катя вместо полёта в свадебное путешествие напивается таблеток: жених сообщает ей о неготовности к серьёзному шагу. И та совершает попытку суицида.

Эля – чеченка по национальности, сбегает от жениха, который находит её у возлюбленного. Чтобы спасти его, Эля выхватывает пистолет у жениха, стреляет, но тот успевает задушить возлюбленного девушки. От ужаса она бросается в бегство.

Соня – скромная девушка из православной семьи. Больше не в силах терпеть давления со стороны родственников, она сбегает с похорон старшей сестры-бунтарки, которая разбилась на мотоцикле возлюбленного.

Максим работает в журнале «Моська». Главред поручает ему раскопать информацию о Денисе Титове. Журналист неудачно отказывается от задания, сославшись на нарушение этичности. Босс ловит его за просмотром порно в рабочее время. И увольняет с позором. Максим переходит на работу к конкурентам, где в качестве тестового задания ему предлагают взять интервью или написать портретный очерк о новой медиазвезде – Титове.

Всех ребят, кроме Максима, к бегству в деревню Топи привело отчаяние.

Москвичей встречает местный водитель, от внешнего вида которого сразу бегут мурашки по спине. Он везёт ребят в деревню, рядом с которой находится Архангельский монастырь. Но в дороге они попадают в аварию, машина срывается с обрыва и завязает в песке. Водитель куда-то пропадает, а ребята оказываются одни в лесу. С этого момента запускается счётчик времени: сколько осталось прожить каждому из участников поездки.

Шансы на выживание оказываются неравными, так как деревня Топи – это мистическое место, из которого люди не возвращаются. В этом месте они встречаются с собственными страхами. Ребят пугают собственные желания и образы, которые они отрицают, но именно здесь они видят их отчётливее всего.

Здесь стоит поговорить о том, какими глазами зрители смотрят на складывающиеся события и каждого из участников поездки. На мой взгляд, сериал пугает и привлекает неоднозначностью исхода. Поначалу думаешь, что понимаешь характеры героев, их цель поездки, но позже сомневаешься, а так ли это на самом деле. Начинает казаться. Как и героям, которые выдают себя за тех, кем не являются. Или являются, но боятся ими стать.

Думаю, сценарист закладывает следующий смысл: «То, что мы видим в другом, это наше – это мы сами. Мы вытесняем собственные страхи и переносим на другого человека. Но только побор их, освобождаемся, становимся хозяевами своей жизни».

Дмитрий Глуховский передал идею «Закольцованности»: участники поездки, физически находясь в деревне, ментально застревают в собственных страхах и мыслях. И ходят по кругу, не находя выхода, теперь ещё и из деревни, в которой, как оказалось, нет никакого чуда.

По ходу развития сюжета, видно, что ребята заранее были обречены на гибель если не физическую, то душевную, потому что все предали свои убеждения и не пытались стать лучшей версией себя. Эту идею демонстрирует анимация в конце сериала, где поезд движется по железной дороге, замыкающейся вокруг деревни Топи. Этот образ наталкивает на мысль: «Если не меняться самому, то уже неважно, где находиться».

Глуховский показывает идею «Хозяина». Водитель, появляющийся в начале сериала, оказывается маньяком и хозяином Топи, в которой он устанавливает правила для её жителей. Хозяин нужен людям. Он олицетворяет страх перед свободой. Свобода пугает людей, потому что она заставляет действовать, выходить за рамки привычного. А зацикленность на собственных страхах и подчинение хозяину, дают спокойствие и возможность бездействовать.

P.S. Актёрский состав и их игра не противоречат сюжетному замыслу. Глуховскому удалось погрузить в мир Топей. А что именно каждый из зрителей увидит в Топях и каким выйдет из них – другой вопрос. Приятного просмотра!

{ "author_name": "Vitalina Panina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 241604, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 May 2021 00:17:59 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null