{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Интернет-магазин как канал сбыта для сети офлайн-магазинов одежды: решение владельца бизнеса и product manager-а

Бизнес-идея:

Интернет-магазин как канал сбыта для сети офлайн-магазинов одежды

Запросы бизнеса:

1.Необходимо создать приток покупателей в офлайн-точки через визиты и заказы в интернет-магазины с возможностью получить заказ как доставкой на дом, так в офлайн-точке как пункте самовывоза.

2.При получении заказа в точке офлайн необходимо продумать путь ведения покупателя в допродаже товаров в самой офлайн-точке.

3.Необходимо повысить приток покупателей в интернет-магазин через поисковые запросы по ГЕО.

4.Отработать платный трафик по каналам продвижения: определить каналы продвижения, бюджет, UNIT-экономику канала.Интернет-магазин – является дополнительным каналом сбыта продукции компании.

Решения бизнеса сейчас

1. Разработать дизайн, верстку интернет-магазина на коде по аналогии с https://12storeez.com/ - 300 000р.

2. Нанять трафик-менеджера, который запустит трафик на новый сайт.

Это стандартное решение из разряда "обойтись малой кровью" и, как правило, выходит боком после реализации, так как на старте не работал сам Product ,manager с сайтом как с стратегией продаж.

Решение от Product manager, то есть от меня владельцу бизнеса по новому каналу сбыта

Предложение поверхностное и требует пересмотра после проведения глубинного интервью, изучения текущего пула задач в рамках запроса к разработке интернет-магазина. Скорей всего есть глубинные проблемы с сервисом, доставкой, о которых вы не сказали. В рамках бизнес-анализа это всплывет точно.

Моя задача – подробно собрать в рамках бизнес-анализа все запросы и понять как, в какие сроки и бюджеты можно оптимизировать текущие БП интернет-магазина и ваших точек продаж путем IT-внедрений.

Мое вовлечение в качестве Product manager, который отвечает за работу интернет-магазина, его показатели и трафик – 200 000р. на старте, через 3 месяца обговариваем дополнительно KPI по отработанным каналам трафика и формируем план лидогенерации. Работаю по договору с самозанятой, можем оформить ГПХ, либо вы можете оформить меня по ТК. Загрузка фултайм.

Примерный расчет UNIT-экономики разработки и внедрения интернет-магазина https://digitalgulnara.ru/tilda-internet-magazin Здесь показан самый минимальный распил.

Основные шаги для вашего интернет-магазина перед запуском трафика:

1. Сбор предложений, описание БП интернет-магазина как есть, как надо. Разработка роадмапа.

2. Пишу ТЗ по доработке нового сайта после проведения аудита и приемки работ от подрядчика. В ТЗ входит: пул доработок под СЕО, разработка продающего формата Главной (прототип), страниц категорий и иных форматов контента, а так же список доработок по интеграциям. По-сути, ежемесячно я взаимодействую с дизайнеров, верстальщиком и программистом по ТЗ доработок в рамках самописного интернет-магазина. И это не 300 000р., как вам озвучили текущие разработчики.

Основной посыл – подготовить и настроить сайт к приемке и сео-отслеживанию трафика по заказам, чтобы можно было понимать в дальнейшем, какой канал привлек продажи на сайте. Т.к. сейчас у вас смутное понимание, откуда к вам идет клиент как на сайте, так в офлайн-точках.

3. Внедрение и настройка Битрикс24 либо другой CRM (Мой склад) в интеграции с 1С. Подключение динамического коллтрекинга и настройка сквозной аналитики – Закрываем отсутствие сквозной аналитики при запуске платного и бесплатного трафика для мониторинга эффективности каналов продвижения. Настраиваем и оптимизируем текущие БП по приему, обработке, покупке, доставке заказа.

Основной посыл – помочь отделу продаж и маркетингу распределять заказы по каналам продвижения, считать верно unit-экономику и строить отчетность по трендам и запросам покупателей.

4. Внедрение программы лояльности (цифровая): на сайте, в офлайн-точках – UDS подходит.

5. Работы с каталогом в 1С: доработка категорий (базовые, маркетинговые, сео), оптимизация карточек товаров (разработка требований к контенту (фото, видео), сео, характеристики и параметры. – Работаем с категорийным менеджером, 1с-специалистом по доработке каталога, категорий, акций, сезонности и т.д.

6. Интеграция товарного каталога 1С c интернет-магазином. – ТЗ по обновлению и выгрузкам товаров по правилам (первая выгрузка, повторная выгрузка, тайминг и т.д.)

7. Разработка структуры сайта по СЕО: поисковые запросы, ГЕО, сезоны, характеристики и т.д.: до 5000 страниц. - Стратегия: СЕО-оптимизация внутренняя для повышения молодого сайта в поиске и вывода его на 1 страницу поиска по 80% поисковым запросам. Срок выполнения работ ориентировочно – 1 год. Работа ведется совместно с контент-менеджером, который занимается описанием карточек товаров. Далее подключается веб-разработчик, который по ТЗ заливает сниппеты и формирует пул страниц.

8. Подключение и настройка модуля рейтинга, комментариев, отзывов.

9. Разработка полезного контента на сайт: подборки, статьи, истории, баннеры, обложки на страницы и т.д. – для дальнейшей стратегии: СЕО-внешнее и размещения на сторонних тематических ресурсах.

10. Запуск аналога интернет-магазина на VK

11. Запуск анонсов товара в Telegram1

12. Съемка видео-контента для размещения в соцсетях, интернет-магазине, telegram-группе

13. Запуск трафика после настройки сквозной аналитики:

a. СЕО: наполнение сео-страницами ежемесячно

b. СЕО-внешнее: размещение ссылок и самого контента на сторонних ресурсах

c. VK-реклама:

i. Прямая реклама товаров

ii. Реклама в сообществах

d. Telegram-реклама:

i. Посредническая реклама через сервисы в сообществах

ii. Прямая реклама в группах

e. Instagram-реклама:

i. Сбор инфлюенсеров и реклама

ii. Проведение конкурсов на своем канале

f. Контекстная реклама ЯндескДирект – не рекомендую, т.к. идет сильный перекуп через МПС

g. CPA-сети – можно потестировать трафик

h. Коллаборации цифровые – вхождение в чужую воронку партнера. Может иметь высокий приток в отличие от стандартной рекламы в лоб.

i. Маркетплейсы – вывести весь товар в OZON, Lamoda, ЯндексМаркет, WB. По WB – тяжело выводить, можем отработать в минус по сравнению с другими площадками.

14. Запуск конкурсов и розыгрышей: офлайн и онлайн

15. Бюджеты по трафику – минимальный бюджет на 1 месяц продвижения по 1 каналу 300 000р.

a. Для сравнения, трафик из ЯндексМаркета – 280 000 – 300 000р. в месяц, выручка составила 5 млн.р. Выручка может быть и больше.

b. Если мы хотим выйти в ЯндексДирект по ГЕО Мск/мособл, то закладывайте минимально 600 000р. на РК (поиск, рся, медийка).

c. Telegram – 80 000р. на старте, далее разгон до 250 000р.

d. Своя команда инфлюенсеров – обойдется так же в 300 000р. минимально. С этими ребятами необходимо работать ежемесячно.

e. Другое - ???Все просто и логично. К каким результатам вы придете по данному плану работ, зависит от опыта и мастерства Продакт-менеджера и вашего бюджета.

Все просто и логично. К каким результатам вы придете по данному плану работ, зависит от опыта и мастерства Продакт-менеджера и вашего бюджета.

@Digitalgulnara - источник

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда