Как покупатели заменят кассиров в сфере услуг
Мы постепенно привыкаем к терминалам самообслуживания в кафе, магазинах. Все чаще видно, что в Икее, Перекрестке или Макдоналдсе люди сразу идут к аппаратам без кассиров, сами набирают заказ, сканируют товары, проводят оплату. Это первый шаг в сторону ухода от услуг кассира.
Но у этой схемы есть один существенный минус - высокая стоимость оборудования, лицензий на ПО, дальнейшее сопровождение всего этого парка. В то же время есть альтернатива значительно проще - использовать технические ресурсы покупателя. Когда весь этот парк оборудования и софта будет заменен мобильным телефоном.
И технически нет ничего сложного, многие уже пользуются приложениями вроде AliExpress и иже с ними, выбирают там товары, проводят оплаты, отмечают доставку. Не так сложно это перенести на формат ритейла или ресторана.
Консервативные рестораторы пока еще скажут, что это нереально: когда гость сядет за столик, в его телефоне окажется меню заведения, он выберет нужные блюда и тут же оплатит привязанной картой и получит фискальный чек (в обход кассы!!!). Кухня получит информацию о заказе и приготовит его, а официант принесет заказ именно за нужный столик.
Самое сложное в этой схеме - актуализация информации в справочнике товара, но и эта проблема решаема. А сервисы по генерации фискальных чеков уже есть и они работают.
Помимо того что серьезно снизится нагрузка на сотрудников заведения, предприниматель сможет существенно сэкономить на закупке чекопечатных и экранонажимных устройств, различного ПО, услуг по внедрению и обучению и дальнейшему сопровождению.
Уверен, что появятся заведения, которые полностью откажутся от кассовой техники в пользу этой схемы. Сначала это будут небольшие заведения, а потом по мере роста популярности и стабильности таких решений начнут подтягиваться и большие игроки.
Можно бесконечно долго спорить на эту тему, говорить про возможные сбои в схеме, но это будущее. И не такое уж и далекое.
А мы - технические специалисты постараемся сделать его ближе.