{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

В начале 2020 года Россия на треть увеличила экспортные поставки пшеничной клейковины

Несмотря на снижение мировых цен российские компании увеличили поставки глютена (клейковины), который широко используется для повышения качества муки и других секторах пищевой промышленности.

В 2020 году несмотря на сохранение нисходящего ценового тренда мировых рынков в условиях девальвации рубля существует возможность для дальнейшей активизации экспортных поставок пшеничной клейковины. В начале года её экспорт вырос на 33%, отмечается в исследовании «Анализ перспектив и тенденций экспорта пшеничной клейковины из России», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert.

За прошлый год российские экспортеры заработали на внешних рынках 52,6 миллиона долларов США. Годовая экспортная выручка сократилась на 5,6% из-за падения экспортных цен в четвертом квартале 2019 года на 17,25% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Экспорт клейковины из России в основном осуществляется локальными подразделениями транснациональных корпораций. Так американский концерн Cargill контролирует более 70% объема клейковины, поставляемой из нашей страны на внешние рынки.

Кстати, именно Соединенные Штаты являются одним из основных импортеров российской пшеничной клейковины. По результатам прошлого года американские компании закупили в России 35,3% экспортируемого глютена, уступив только Норвегии, поставки в которую оценивались в 26,6 миллиона долларов США.

В последние годы среди покупателей российской клейковины заметно растет роль Турции. Если за 2018 год компании из этой страны на рынке пшеничной клейковины в России закупили продукции чуть больше, чем на 1 миллион долларов США, то только в начале текущего года они потратили на эти цели почти 1,8 миллионов.

Однако, диверсификация направлений поставок клейковины из России имеет свою цену. Так поставки на турецкий рынок в среднем в 2019 году принесли отечественным экспортерам на 11,6% меньше выручки, по сравнению со средневзвешенными значениями.

Подробнее о ситуации и тенденциях экспорта пшеничной клейковины (глютена) можно узнать из нашего исследования Анализ перспектив и тенденций экспорта пшеничной клейковины из России

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда