{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Российские компании увеличили производство замороженных овощей, фруктов и ягод более чем в два раза

Рост производства замороженной плодоовощной продукции стал ответом на рост спроса и реализацией постепенного процесса импортозамещения на отечественном рынке.

В прошлом году рынок замороженных овощей, фруктов и ягод в России отражал позитивные тенденции. Рост спроса, выразившийся в увеличении объема потребления в натуральном выражении в 2016-2019 годах на 55%, сопровождался опережающим увеличением выручки выручки от продаж, которая стала больше в 1,7 раза, свидетельствуют результаты исследования «Рынок замороженных овощей, фруктов и ягод в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Подведение итогов 2019 года показало её небольшую коррекцию на 723 миллиона рублей. Впрочем, это скорее позитивный факт, свидетельствующий о повышении зрелости рынка, которая выразилась в снижении волатильности цен. Напомним, рынок замороженных овощей, фруктов и ягод в России является одним из важнейших компонентов рынка растительных продуктов питания.

Данные за 2016 – начало 2020 года показывают, заметный рост производственной активности в секторе, что стало базой для процессов импортозамещения. Так в 2019 году отечественные компании произвели в 2,2 раза больше замороженных овощей, фруктов и ягод по сравнению с 2016 годом. В начале текущего года уже зафиксирован рост выпуска на 17,4 тысячи тонн. Эти процессы позволили увеличить долю отечественной продукции на рынке замороженных овощей, фруктов и ягод в России с 30% (2016 год) до 44% (2019-й) и 53,2% (начало текущего года).

Отметим, что импортные поставки в сегменте замороженной плодоовощной продукции продолжают играть очень важное значение. На пике выручка иностранных компаний на российском рынке составила 296 миллионов долларов США, что больше показателя, достигнутого в 2016 году на 58,4%.

Наращиванию поставок импортных замороженных овощей, фруктов и ягод до второй половины 2018 года способствовала стабильность цен иностранной продукции. С конца позапрошлого года отечественные производители смогли обеспечить аналогичную ценовую динамику, что обеспечило выравнивание оптовых цен на отечественную и импортную продукцию.

Но экспортные цены российских предприятий сохраняют высокую волатильность. Впрочем, доля поставок за пределы страны с рынка замороженных овощей, фруктов и ягод в России до сих пор очень незначительна. В прошлом году экспорт оценивался в 29,1 миллиона долларов США, то есть фактически на порядок уступал импорту. Всё это создаёт позитивные перспективы для развития отечественного агробизнеса в сфере производства замороженных растительных продуктов питания.

Подробнее о ситуации и тенденциях на рынке этого вида снастей можно узнать из нашего исследования Рынок замороженных овощей, фруктов и ягод в России: исследование и прогноз до 2024 г.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда