{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Карантин вызвал снижение спроса на хлеб и хлебобулочные изделия

Конец прошлого и начало 2020 года впервые за долгое время стали позитивными для хлебопекарной промышленности. Но данные за апрель, когда начали активно действовать ограничения, говорят о спаде в отрасли.

В апреле 2020 года производство хлеба и хлебобулочных изделий в России сократилось на 6,4 тысячи тонн. По сравнению со средними показателями за этот месяц в 2016-2018 годах спад оценивается в 3,1%, что для консервативного рынка хлеба и хлебобулочных изделий говорит о значительном спаде производственной активности, следует из результатов доклада «Рынок хлеба и хлебобулочных изделий в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Особенно ярко апрельское сокращение производства проявилось на фоне оптимистичных для отрасли данных о росте выпуска продукции в конце 2019 – первом квартале 2020 года. Так в декабре прошлого года был достигнут среднесрочный максимум ежемесячного выпуска продукции, а итоги докарантинного периода текущего года показывали рост производства на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эти несколько месяцев говорили об изменении долгосрочного тренда в рамках которого под влиянием демографических тенденций и изменений в потребительском поведении в период 2016-2019 годов ежегодное потребление хлеба и хлебобулочных изделий в нашей стране снизилось на 103,1 тысячи тонн.

Впрочем, поставщики продукции на рынок хлеба и хлебобулочных изделий в России научились адаптироваться даже к такой депрессивной конъюнктуре. За счет переориентации на более дорогостоящую продукцию за это время они увеличили продажи внутри страны на 61,3 миллиарда рублей. Также выросли и поставки за рубеж.За три года экспортная выручка показала рост в 77,1% и достигла по результатам 2019 года 60,2 миллиона долларов США.

Кстати, частично рост производства в начале текущего года также базировался на расширении экспорта, который показал прирост более чем на 20% и позволил российским хлебопекарным компаниям дополнительно заработать 1,6 миллиона долларов.

Подробнее о ситуации и тенденциях на рынке продукции хлебопекарной промышленности можно узнать из нашего исследования Рынок хлеба и хлебобулочных изделий в России: исследование и прогноз до 2024 г.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда