{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}
Artyom Shurygin

Как стать пилотом? Что нужно для поступления в летное училище? Гражданская авиация

Почти каждый из мальчишек когда-то мечтал стать космонавтом. Это почетно, интересно и нравится девочкам! С возрастом мы перестали мечтать о космосе, мечты стали более приземленными, а век капитализма пропагандирует не ученье и свет, а заработок на YouTube, в Tik Tok, машину подороже, да забор повыше. Мечтающих о космосе становится все меньше: ведь черная бездна она где-то там, далеко, а вот инстаграм и трендовые шмотки совсем рядом. Прибавим сюда колоссальный труд, который необходимо приложить, чтобы выучиться на летчика, потом на летчика-космонавта, пройти отбор и, возможно, попасть в число тех немногих, кто отрывался от Земли на несколько сотен километров (на данный момент таких счастливчиков чуть более 500).

Спустимся немного ближе к земле. На уровень 2-15 км от нее. Это первая ступень всех, кто решил связать свою жизнь с авиацией. Сразу стоит разделить военного летчика и пилота гражданской авиации. Первый — человек военный, летает только на военных самолетах, вертолетах и учится в соответствующих учебных заведениях. Второй — гражданский, кто хочет летать для личных или коммерческих целей. Разделить просто: тот, кто взлетает на истребителе с авианосца — военный летчик (или просто «летчик»), тот, кто гордо шагает по аэропорту в компании красивых бортпроводниц — пилот гражданской авиации. Сегодня поговорим, именно, о нем.

Как же стать пилотом? Два пути: платный и бесплатный, точнее бюджетный. Вы можете пройти обучение в частной школе, в училище или в университете. Отличия — срок и стоимость. В частных школах получить первое свидетельство PPL (Private Pilot License) можно через 2 месяца за 10-15 тысяч долларов. В училище — 2 года 10 месяцев за 3,5-4 млн. рублей или за счет бюджета, если прошли по конкурсу и получаете среднее профессиональное образование впервые. В университете — 4-5 лет за 4-4,5 млн. рублей или за счет бюджета, если прошли по конкурсу и получаете высшее образование впервые. Я выбрал второй путь, поскольку он быстрее, я не получал среднее профессиональное образование за счет бюджета, а высшее имею. После окончания можно работать пилотом в авиакомпаниях или заниматься частными перевозками пассажиров и грузов.

Для начала необходимо соответствовать требованиям к кандидатам летного училища: отменное здоровье, образование не ниже среднего, успешная сдача физ.подготовки и профотбора. Готовиться к поступлению лучше начинать заранее, так как в настоящее время профессия пилота становится востребованной и количество абитуриентов растет с каждым годом. С 1 апреля можно начинать проходить ВЛЭК. Это врачебно-летная экспертная комиссия (подробнее в моей статье), которая проверяет здоровье будущего пилота. Вообще стоит иметь в виду, что ВЛЭК придется проходить часто, поскольку это самая базовая вещь для профессии пилота. Потому лучше заранее изучить требования и оценить свою годность. Проверять будут и в училище, и в авиакомпании. Если у Вас есть заболевание или ограничение, с которым путь в авиацию закрыт, то лучше сэкономить время и деньги. Когда справка ВЛЭК о годности на руках, можно приступить к прохождению профотбора (иногда профотбор проходят в процессе сдачи мед.комиссии). Профессиональный отбор — это ряд тестов, не требующих особых навыков или знаний, его может сдать любой среднестатистический человек, окончивший среднюю школу. Тестирование длится 3-4 часа. Вам подробно объясняют задачу, дают время на ее выполнение. Не лишним будет потренироваться, чтобы не тратить время на осмысление заданий. Например, на этом сайте можно набить руку в прохождении тестирования. Профотбор можно пройти по месту прохождения ВЛЭК, а также непосредственно в летном училище. Задания приблизительно одинаковые везде. Также можно профотбор пересдать, если результат не столь высок. Ходит легенда, будто есть централизованная база со всеми результатами, но это не так: подаете документы в разные училища, можете сдавать в каждом заново. Максимальный бал — 60, проходной — 43. Тест несложный, кстати, интересный. Следующий этап предоставление документов, если Вы это еще не делали. Стандартный пакет: аттестат за 11 класс, справка-выписка ВЛЭК, военный билет, либо приписное свидетельство, заявление на поступление, анкета о себе и родственниках, результаты или заявление на профотбор. У Вас примут документы и поставят в график сдачи вступительных испытаний по физкультуре. В зависимости от училища они могут быть следующими: бег на 100 м на время, бег на 1 км на время, бег на 3 км на время, подтягивание на перекладине (зачет/не зачет), разгибание рук в упоре лежа (зачет/не зачет), поднимание ног к перекладине из виса (зачет/не зачет), подъем туловища из положения лежа (зачет/не зачет) и др. Если не сдан хотя бы один норматив, то претендент выбывает из конкурса. Нормативы несложные для подготовленного, занимающегося спортом человека. Рекомендую потренироваться пару месяцев. После подачи документов и сдачи всех вступительных испытаний остается ждать приказа зачисленных на обучение курсантов.

Что влияет на вероятность поступления за счет бюджетных средств?

1. Средний балл по 4-м предметам: математика, физика, русский язык, иностранный язык. Лучше, чтобы был 5.0. Средний балл по аттестату тоже важен.

2. Дополнительные сведения: целевой прием (когда за Вас платит компания, в который после выпуска Вы будете работать), наличие особых достижений (в учебе, спорте, комплексе ГТО).

3. Результаты профотбора. Помимо результатов в баллах, есть три степени годности: не рекомендован к зачислению, рекомендован к зачислению, рекомендован в первую очередь.

4. Срок подачи документов. С недавних пор начали учитывать и этот фактор: расторопность абитуриента. По закону Вы имеете право подать документы и в последний час приема, но при прочих равных предпочтение отдадут первым.

Конкурс в 2020 году составил 7 человек на место в БЛУГА (Бугурусланское летное училище гражданской авиации) и в СЛУГА (Сасовское летное училище гражданской авиации). Именно эти два училища, филиалы университетов, считаются самыми популярными и престижными. Я выбрал БЛУГА, поскольку уровень подготовки тут выше, налет закрывается в срок, требования жестче (в этом году все 100 поступивших курсантов имеют средний балл 5.0). Стоит также отметить, что сроки объявления результатов конкурса отличаются в училищах на 2-5 дней. То есть сдать оригиналы документов в одно и, в случае неудачи, оперативно перевезти в другое училище очень маловероятно, поэтому оценивайте свои шансы, узнавайте в приемных комиссиях о среднем балле, об уровне поступающих. Зачастую Вам могут уже приблизительно ответить, стоит ли оставлять оригиналы или же попытать удачу в другом учебном заведении.

Вот и вся инструкция по самому первому этапу этой удивительной профессии. В заключении приведу список училищ и ВУЗов, где можно выпуститься коммерческим пилотом ГА:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
  • Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации
  • Лётное Бугурусланское училище гражданской авиации имени Еромасова П. Ф.
  • Лётное Краснокутское училище гражданской авиации
  • Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана
  • Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации

Желаю удачи всем, кто решил связать свою жизнь с авиацией. С радостью отвечу на Ваши вопросы.

Источник: garant.xyz

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Мне 25 лет. Хочу стать пилотом гражданской авиации. Где лучше всего учиться? Какие документы для поступления нужны? Сколько по времени учиться/платить, что бы можно было претендавать на ПГА? 

0

Вот меня интересно! Я хочу стать пилотом, зачем мне какие то отжимания и в том числе бег? Зачем все это не нужное? Я же сижу в кресле пилота, и должен другие знания применять, а не бегом и отжиманиями заниматься. 

0

Для пилота вы слишком много вопросов задаёте. Надо значит надо! 😁

0

А если гидравлика откажет?
Это только один пример..

0

Здравствуйте!У меня вопрос, мне 14 лет.Как вы сказали есть дополнительные критерии:ГТО;отличия в учебе,спорте.Я имею КМС по плаванию и 3 ступень ГТО.Они чем-то помгут при конкурсе?

0
Читать все 5 комментариев
VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Аборты и эвтаназия — убийство, а геноцид с целью сделать всех счастливыми — правильно

Какие еще моральные суждения выносит искусственный интеллект?

«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

null