{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Проблемы сетевых компаний при запуске личного кабинета для технологического присоединения своими силами

В своей практике мы часто сталкиваемся с сетевыми компаниями, которые пытаются запустить сайт и личный кабинет для технологического присоединения самостоятельно. Привлекают штатных или сторонних программистов для исполнения требований законодательства.

Этот процесс занимает от 2 месяцев до года, причем чаще всего у них не получается реализовать то, что нужно. В этой статье хотим поделиться проблемами, с которыми сталкиваются сетевые компании.

КЕЙС. Как крупная сетевая компания вернула клиентов за счёт автоматизации и создания многофункционального и понятного сайта и ЛК.

В Барнауле сетевая компания Х установила минимальные тарифы на технологическое присоединение, тем самым привлекла к себе клиентов компании А. Этот инцидент также произошел в других регионах, поэтому вскоре на законодательном уровне урегулировали этот вопрос - утверждением единого тарифа на регион и это перестало быть преимуществом компании Х.

Компания Х занималась только первичным присоединением и выставлением счетов. Капитальный ремонт сетей, которые изнашивались, удобство взаимодействия с потребителями – это компанию Х не интересовало.

Сетевая компания А начала действовать: реализовала личный кабинет для технологического присоединения, сделала понятный и функциональный сайт и ЛК, автоматизировала работу в компании, заплатив более 1 млн рублей. Благодаря этому качество услуг повысилось, поэтому все клиенты из компании Х вернулись в компанию А.

КЕЙС. Компания А разрабатывала сайт и ЛК силами штатных сисадминов – 3 месяца, после чего обратились к нам, как к профильной компании для решения поставленной задачи.

Сетевая компания А начала самостоятельно делать сайт, спустя 3 месяца они обратились к нам, почему? Рассказываем!

Спустя 3 месяца работы у компании А появился двухстраничный сайт, на котором сверху было написано: ООО «Сетевая компания», без логотипа и контактов, без необходимой информации, без автоматизированного ЛК и т.д. И наша компания за 3 рабочих дня реализовала персонализированный сайт и ЛК для технологического присоединения.

Можно условно выделить 4 категории на которые делятся сетевые компании:

1. Крупные сетевые компании – у них настроен электронный документооборот и все бизнес-процессы автоматизированы, создан многофункциональный ЛК и сайт;

2. Компании, которые воспользовались услугами узкопрофильной компании, как наша, специализирующихся на разработке и внедрении сайтов и ЛК для технологического присоединения;

3. Компании, которые сделали сайт и ЛК только для соблюдения буквы закона: своими силами, либо воспользовались услугами разработчиков не специализирующихся на данном вопросе;

4. Компании, которые ещё в процессе создания сайта и ЛК.

В данной статье хотим поговорить о тех компаниях, которые попадают под 3 и 4 категорию, чтобы показать подводные камни, сберечь время, нервы и деньги управленцев и владельцев сетевых компаний.

Зависит ли разработка сайта своими силами от масштаба компании?

Небольшие сетевые компании преимущественно пытаются сэкономить. А крупные компании – разрабатывают сайт и ЛК собственными силами, либо находят подрядчиков и проводят тендер. Хочется обратить внимание, что крупные компании отдают за такие проекты от 1 млн рублей, а сама разработка сайта и ЛК занимает от полугода.

При анализе рынка столкнулись с тем, что многие даже не знают о существовании профильных компаний, как наша, которые специализируются на создании ЛК для технологического присоединения и сайта. Стоимость разработки составляет 100 тыс. рублей, при этом потребность для сетевой компании самостоятельно писать ТЗ и анализировать законодательство отпадает. Компании, которые к нам обращаются, в том числе крупные – экономят время, деньги и ресурсы своих сотрудников, ведь через 3 рабочих дня они получают персонализированный сайт и ЛК, размещенный на их хостинге, который досконально продуман согласно законодательству и полностью понятен и удобен для пользователя.

Почему компании решают создать и внедрить сайт и ЛК своими силами и сколько это занимает времени?

«Своими силами будет дешевле и быстрее» – так думают многие. На самом деле все выходит с точностью да наоборот:

если говорить про крупные компании, то у них процесс создания и внедрения ЛК и сайта выглядит следующим образом:

1 этап – поиск подрядчика

2 этап – написание тех задания (от 2 недель до 2-3 месяцев)

3 этап – проведение тендера (1 месяц)

4 этап – разработка сайта и личного кабинета (в среднем 5-6 месяцев)

Итого: разработка ЛК и сайта занимает от 6 месяцев

у небольших ТСО это происходит следующим образом:

1 этап – дают задание своему сисадмину (программисту) – «сделай нам сайт»

2 этап – разработка сисадмином сайта и ЛК (занимает около 2-3 месяцев)

Тут важно обратить внимание, что многие компании передают задание своим штатным сотрудникам по созданию сайта и ЛК без ТЗ, что и приводит к некорректному выполнению данного задания.

Итого: разработка ЛК и сайта занимает от 2 месяцев.

Если обратиться к профильным компаниям, таким как наша, то весь процесс создания и внедрения сайта и ЛК занимает 3 рабочих дня.

Почему важно сделать ЛК и сайт понятным и удобным для клиента?

Давайте посмотрим на то, как работают крупные компании, какой у них подход?

«Быстро, удобно и понятно» – эти 3 слова описывают то, что важно для клиента, получая некую услугу. Почему крупные компании “ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ?”. Как минимум потому, что у них большой пул клиентов и, чтобы поддерживать и масштабировать бизнес, они вынуждены его автоматизировать. Также крупные компании всегда на виду, поэтому неисполнение законодательства сразу видно.

Мы хотим идти по примеру Крупных компаний, поэтому мы разрабатываем сервисы таким образом, чтобы потребитель имел возможность не посещать офис и решать вопросы быстро, онлайн и без потери качества.

К примеру, банк Тиньков признан самым клиентоориентированным банком, почему? Пользователь экономит время и решает вопросы онлайн. Быть онлайн – это не только тренд, но и одно из главных преимуществ.

Сетевые компании попросили «быть онлайн» на государственном уровне. Для чего? Чтобы они не отставали и шли в ногу со временем не потеряв статус, бизнес и клиентов.

При этом до сих пор многие работают только на исполнение законодательства. Почему? Все очень просто: они не видят преимущества: быть удобными клиенту. Вследствие чего разрабатывают сервисы, не акцентируя внимание на удобство и функциональность.

Чем опасно быть не удобным клиенту?

Сетевые компании не обращают внимание: как будет выглядеть их сайт и ЛК. Удобен ли он пользователю? Для них главное - это соблюсти законодательство. Но времена меняются, приходит много новых сетевых компаний, в том числе крупные россети, которые условно пытаются монополизировать рынок и соответственно, в обозримом будущем – сетевым компаниям все таки придется заботиться о сервисе и о клиенте для того, чтобы сохранить свой бизнес и потребителей. Поэтому, стоит ответственно подойти к вопросу создания сайта и ЛК для технологического присоединения и довериться профессионалам.

Почему важно сделать сайт и ЛК удобным для сетевой компании?

Есть компании, которые запустили сайт и ЛК без автоматической процедуры технического присоединения, только принимая заявки через сайт, не автоматизировав этот процесс, что их ждет? Давайте рассмотрим. Они добавили в свой бизнес-процесс еще 1 элемент, не изменив прежнюю структуру, следовательно, сайт и ЛК не помогает им в работе, а только все усложняет. Ведь цепочка взаимодействия с клиентом не уменьшилась, а действий добавилось. Поясним:

«На сайте принимаем ТОЛЬКО заявки» как выглядит эта цепочка:

клиент оставляет заявку через сайт;

далее оператор связывается с клиентом через почту;

оператор направляет на подписание договор;

клиент подписывает договор;

клиент загружает подписанный договор через ЛК или направляет по почте;

далее сотрудник сетевой компании идет до гарантирующего поставщика и передает всю информацию о новых клиентах;

при этом оператору необходимо вести файл учета, где прописаны сроки исполнения заявки и соблюдать их.

Как показывает практика, с помощью автоматизированного личного кабинета и сайта сотрудники компании тратят в 3 раза меньше времени. На выходе мы сокращаем время работы оператора с помощью ЛК и повышаем лояльность клиента:

1. законодательство соблюдается: личный кабинет для технологического присоединения имеет функцию автоматического обновления, чтобы всегда быть в правовом поле;

2. оператор всегда в курсе сроков: если не соблюдены сроки, то на почту оператору также приходит уведомление;

3. сотруднику не нужно самостоятельно идти к гарантирующему поставщику: передача данных происходит автоматически.

4. Такой личный кабинет для технологического присоединения помогает ускорить и оптимизировать работу.

За 1 год работы внедрили 37 личных кабинетов в 12 регионах России.

Личные кабинеты наших клиентов - сетевых компаний обновляются своевременно, в соответствии с изменениями в законодательстве. В следующей статье мы подробно расскажем о том, как устроен личный кабинет и с помощью каких сервисов можно подписывать договоры, как с физическими так и с юридическими лицами.

Пишите мне - готов ответить на вопросы, проконсультировать вас по действующему личному кабинету, проверить его на соответствие законодательству и просто скинуть чек - лист, по которому можно легко проверить свой личный кабинет.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда