{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как провести самостоятельный аудит своего бизнеса и выявить точки кратного роста?

Когда наша команда «Goldman Consulting» приходит к новому заказчику, мы всегда начинаем работу с аудита бизнеса. Но это не просто аудит по типовому чек листу, а индивидуальный разбор текущей деятельности организации на предмет выявления слабых сторон и соответственно точек кратного роста.

Но что бы заказывать подобные услуги у организации, во-первых, должна быть прибыль, а во-вторых она должна ментально дорасти до принятия внешней экспертизы со стороны.

Но что же делать тем, кто только начал свой предпринимательский путь, кто не имеет в своем распоряжении достаточного количества финансов для оплаты подобных услуг, тому кто столкнулся с предпринимательской реальностью в виде постоянно не меняющейся ситуации неопределённости? Ответ простой нужно научится самодиагностике своего бизнеса и в этой статье я Вади Голдман поделюсь с Вами основами подобного аудита, который поможет выявить слабые стороны, усилив которые Ваш бизнес начнет кратно расти.

1) Для чего Вам бизнес? Что ты хочешь? Почему это важно? Что ты уже для этого сделал? Этот блок вопросов помогает выявить истинное происхождение бизнеса, нематериальную мотивацию предпринимателя и посмотреть в глубь бизнеса с философской точки зрения.

2) Целевые сегменты, то есть те, кому мы продаем. Главный целевой сегмент? Главный потребитель? Для кого мы делаем продукт значимым? Какие проблемы помогает решить продукт? За что готовы платить клиенты? Это очень важно понимать, собрать данную информацию можно напрямую у клиентов в виде обратной связи. Ведь не просто так многие Американские компании 1 раз в год выпускают своих топ менеджеров работать в полях.

3) Продажи или воронка продаж. Источники трафика? Как вы продаете? Через какие каналы и с какой конверсией на каждом этапе? Есть ли стратегия продаж? Написаны ли скрипты продаж? Ведется ли работа с гипотезами дохода такими как: Discount, Upsell, Cross-sell, Upgrade sell, Subscription, Onetime payment. 99% всех проблем малого и среднего бизнеса кроются тут. Это может быть отдельное слабое звено в воронке продаж или полное ее отсутствие.

4) Конкуренты? Кто они? Прямые и не прямые? По какому параметру мы лучше конкурентов? Почему они выбирают Ваш продукт? Есть ли у Вас несправедливые конкурентные преимущества - то, что долго, дорого или невозможно повторить вашим конкурентам? На этом фокус внимания заострять не стоит потому что чем вы пристальнее будете следить за конкурентами, тем меньше времени будет оставаться на развитие собственного бизнеса. Тут стоит просто зафиксировать основных и определить главное несправедливое конкурентное преимущество, которое с помощью маркетинга необходимо интегрировать в бизнес и доносить до своей целевой аудитории.

5) Экономика. Выделен юнит? Проведен юнит анализ? Сколько выходит стоимость привлечения клиента? Какая точка безубыточности? Это самый скучный блок в плане выполнения работ, но и самый важный ведь только после подсчета складывается объективная картина в финансовом плане на основании которой можно предполагать дальнейшее развитие проекта и корректировать его стратегию развития.

6) Сотрудники? Кто ключевые сотрудники? Как с ними ведется работа? Как Вы ставите задачи/контролируете/делегируете. Не менее важный блок в проработке потому что сотрудники одновременно могут как развалить компанию, так и развить ее. Все дело в том, как с ними ведется работа? Правильно выстроена система адаптации? Правильно ли собственник ставит задачи? Правильно ли эти задачи понимают сотрудники?

И это лишь небольшая часть улучшив из которой каждый пункт хотя бы на 10% Ваша организация сможет доминировать не конкурируя на своем рынке.

0
2 комментария
Виктор Селянов

Не всегда и получиться сделать аудит своими силами

Ответить
Развернуть ветку
Marina Fadeeva

В принципе любой аудит можно провести в своей фирме и даже можно получить качественные юридические услуги https://nordoutsourcing.ru/service/yuridicheskie-uslugi/ , если знать к кому обращаться. Сейчас многие фирмы предлагают аутсорсинг и поэтому нет проблем с решением таких вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда