{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

НОВЫЕ принципы мироустройства

Базовые тезисы для каждого работающего или начинающего предпринимателя, а также инвестора, оценивающего проект, сегодня заключены в семь пунктов, описанных ниже. Десять недель жесткого карантина определили правила последующего десятилетия и каждому важно ориентироваться на них.

А также как жить в мире 5G? Кто станет самым эффективным лидером? Каков алгоритм инновационного лидера? На что обращают внимание инвесторы? Семь правил составления успешной стратегии.

1.Экономия на издержках.

2.Ускорение процессов.

3.Менеджмент умер, маркетинг доживает последние дни.4.Эпоха героев с большим социальным капиталом.

5.Экономика участия, глобальная игра.

6.Проект «Человек».

7.Победа не за властными, а за креативными.

Никого уже не интересуют место и время создания продукта, важно качество и скорость производства и доставки. Именно поэтому выживут компании, способные на период пандемий вести операционную деятельность без поступлений денежных средств или с существенными задержками, а также быстро сворачивающие и разворачивающиеся бизнесы, четко понимающие процессы, места их оптимизации и быстро улавливающее боль рынка и реагирующие на нее сформированным продуктом или услугой.

В масштабе от личности к государству будут востребованы:

· самые креативные, способные работать в разных условиях и на разных территориях специалисты;

· территории, регионы с комфортными условиями налогообложения, конкурирующие со столицами;

· страны с более комфортными правовыми режимами в целом, поддерживающие инновации, малое и среднее предпринимательство.

Крупные и средние компании и корпорации, среди которых Boing, Airbnb, сеть отелей Hilton сообщили о сокращении штата на тридцать процентов. Российские компании следуют основным тенденциям рынка, так ПАО «Сбербанк» и ПАО «Мегафон» сообщили о сокращении премий для топ-менеджмента и ведут постепенно сокращение персонала, которое в отечественной практике обычно не афишируется. Пандемия закончится, но автоматизация останется.

Рост компании уже не равен росту численности ее сотрудников.

Так ПАО «Мегафон» внедрила внутри корпорации и продает на рынке «Цифрового юриста», программу, выполняющую функции помощника юриста, составляющую типовые документы, включая договора, иски и положения. На данную работу ранее уходило до 60-80% времени сотрудников. Благодаря такой инновации Мегафон уже два года не увеличивает штат юристов, а рост задач для выполнения растет. Настоящая правовая платформа была презентована на встрече клуба «Ледокол» в мае 2020 года, показала свою эффективность и потенциал для внедрения другим игрокам рынка.

Что это означает?

Понятная немногим автоматизация бизнесов становится практической реальностью. Каждый второй житель крупного города будет вынужден приобрести дополнительный набор компетенций и доказать свое право остаться на той же должности или месте на рынке, соперничая не только с людьми, но с цифровыми специалистами и алгоритмами. Тренд на непрерывное обучение становится объективной реальностью.

Если столицы смогут адаптироваться, то в регионах будет повышение уровня безработных, а значит возникновение необходимости создания новых рабочих мест, в том числе за счет формирования рынка креативных индустрий и туристических услуг. Развитие промышленности в регионах будет существенно осложнено из-за растущей глобальной конкуренции и дорогой логистики. Российский рынок очень узкий для отечественных производителей, а для выхода на западный рынок нужно соответствовать новым стандартам, в том числе описанным в настоящем пособии.

Сегодня недостаточно быть самым умным или образованным, важно:

· быть лучшим в своём коллективе;

· непрерывно развиваться;

· иметь более 5–10 разнообразных проектов.

Бизнесмен сегодня — это, как правило, бережливый предприниматель. Опыт работы в венчурной индустрии показывает, что вначале команда проекта вкладывает все ресурсы в создание нового продукта, в который мало кто верит, работает первые шесть-восемь месяцев за идею, «питается гречкой» и фактически находится в «самоизоляции». Ежедневно новаторы изучают конкурентный рынок, чтобы создать принципиально новый продукт, сделать его экономически выгодным, максимально интересным для мировой аудитории. Большая часть молодых команд не имеет офисов и работает удаленно. Именно поэтому ограничения, связанные с пандемией, не воспринимаются ими столь болезненно в настоящий период.

Крупный бизнес не исключение: IT-компании, операторы связи, авиаперевозчики еще в большем масштабе переводят свои отделы на удаленную работу, разрабатывая новые регламенты и обеспечивая дистанционную коммуникацию. Поэтому опыт венчурной индустрии оказывается наиболее интересным в данный период.

Алгоритм инновационного лидера в 5 правилах или как удачно применить опыт венчурной индустрии?

· выделить время и попробовать запустить свой собственный стартап;

· вдохновить 2–3 партнеров присоединиться к тебе;

· упаковать продукт и начать поиск инвестиций;

· применить алгоритм работы инновационного лидера: Задача — Действие — Обратная связь — Корректировка задачи — Действие — Результат;

· быть готовым терять и рисковать, внедрять новые модели, быть более чутким к обратной связи — всему этому учит венчурная индустрия.

Эти позиции необходимо включить как пункты в стратегию развития в кризисный период. Именно инноватор находится в состоянии постоянной обратной связи в отношении своего продукта, услуги и оперативно вносит изменения в процесс производства или оказания услуги.

Много раз с партнерами мы проходили эти простые на первый взгляд пункты и каждый раз по-разному. Кто-то предлагал идею, другой — ресурсы, третий организовывал процессы. Если это твой первый стартап, то он «раскачивается» долго и забирает всю энергию, неудачные переговоры следуют чередой, заканчиваются деньги и начинаются конфликты, кто-то уходит, кого-то забирает из дела недовольная супруга или супруг. Те, кто остаются, накопив критическое количество неудач, прорываются в поле зрелости, переходят реку в иной мир или проходят на следующий уровень игры. Российский рынок в этом смысле особенно жесткий. В нём никогда не было много денег, экспертов и институтов, в нем недоверия больше, чем необходимо, государство поддерживает мало и выборочно, а часто эта выборка абсурдна. В этой суровой заснеженной арктической пустыне выживают только самые отчаянные. Вы точно готовы стать одним из них? Продолжаем.

Когда стартапов запускаешь больше трех, то приток финансового внимания к ним происходит поэтапно и команде комфортно, а если направлений в работе насчитывается больше пяти, то каждое дополняет друг друга и снижаются риски неудач от простоя в компании или на предприятии. Начинается новая жизнь, сбалансированная и приносящая удовольствие. Однако до этого необходимо переформатировать себя и свою команду для работы в нескольких направлениях ежедневно.

Итальянский эксперт по технологическому развитию Роберто Саракко, который входит в руководство крупнейшей в мире ассоциации специалистов в области техники IEEE (штаб-квартира в Нью-Йорке) в одном из интервью сказал: «Экономика всегда эволюционирует в направлении повышения эффективности. Цифровая трансформация привела к тому, что рынок стал глобальным. Это значит, что вы можете добраться до каждого человека на планете и продать ему свои продукты. Но это могут сделать и другие компании. Поэтому конкуренция сейчас такая, какой в истории еще не было. В свою очередь, высоконкурентная среда всегда ведет к тому, что прибыль, которую вы можете получить в цепочке создания стоимости, рано или поздно сократится, а цена для клиента снизится». Роберто отмечает, что выживут только крупные компании и малые бизнесы.

Что это означает?

1. Необходимо иметь пять-десять малых бизнесов, что снизит риски ваших потерь от снижения доходов по одному из них.

2. Проводить работу по предложения крупным игрокам долей в одном из них в целях получения дохода от успешной продажи.

Как будет развиваться конкуренция и почему так важно быть креативным?

1. Большие игроки наполнят рынок сверхдешевыми услугами.

2. Малые, креативные бизнесы подарят эмоции. Это поле доходов и роста, его невозможно автоматизировать.

Вы скажите, это далекое будущее?

Нет, так живет США последние десять лет, к этому стандарту движется Европа и Азия, ОАЭ создают одни из самых крупных венчурных фондов. Корпорации поглощают мелкие и средние компании, именно поэтому процветает Кремниевая долина, как пилотный регион максимально развитых лидеров, способных создавать и продавать тысячи стартапов ежегодно.

Итогом рассмотрения базового принципа нового мира «снижение издержек» будет практическая рекомендация по анализу ваших статей расходов и их снижения, а лучше исключения из производственной цепочки. А также подумайте и пропишите: «Какую эмоцию провоцирует ваш продукт?»

Нас окружает сложный мир. Более того, он не будет меняться, впереди лишь увеличение скорости деловых и социальных процессов, а значит, большие требования к концентрации внимания на каждой детали, обязательное наличие стратегического и образного мышления, способного обеспечить вариативность поведения в условиях постоянно меняющихся общественных стандартов.

Это главный вызов современности и одновременно очень интересное время для креативных людей, потому что старые рабочие модели больше не функционируют, а новые только необходимо создавать. Как от кварталов и ежегодных отчетов мы пришли к ежедневным и еженедельным? Год считается за 10 лет, а месяц — за полноценный год. Мы выбираем сервисы такси, доставки еды или салоны в зависимости от скорости укладки, учитывая потраченное время; минуты играют решающую роль, и более быстрые игроки выигрывают в масштабах отдельной страны и мира.

Интересно было слушать отчет правления ПАО «Почты России», расписывающего, как с точностью до минуты рассчитана карта движения почтовых поездов, автомобилей, самолетов и курьеров компании. Конкурируя с «Озоном» и «Алибабой», доставка должна находить более быстрые способы встречи с потребителем или потерять рынок.

Крупные транзакции у финансовых игроков занимают секунды, а не минуты, дни и месяца. Искусственный интеллект моментально просчитывает комбинации и предлагает решения. Это накладывает отпечаток на процессы внутри компании, какие-то отделы трансформируются, какие-то уменьшаются и выбывают из цепочки.

Проекты акселератора «Ледокол» по кибербезопасности наглядно демонстрируют, как за доли секунды взламываются сложнейшие коды и атакующие останавливают насосные станции ПАО «Газпром» или станки завода «Калашников», проводят атаки на города Токио и Детройт, выводя из эксплуатации светофоры и камеры наблюдения.

Часы, минуты и секунды. Ответьте на вопрос: как ваш проект ускоряет процессы в компании или на рынке? Что вы можете дать нового рынку? И презентуйте это инвестору как ценность.

Если этого нет, то проанализируйте это преимущество или будьте готовы, что ваш конкурент сделает это быстрее.

Что это означает?

Эффективность менеджмента и скорость работы в компании напрямую зависит от количества людей в команде, их профессионализма и степени доверия.

Инновационные бизнесы самые динамичные. Такие компании часто строятся из команды из трёх человек — изобретатель, продавец и финансист. Самый крупный американский акселератор Y combinator одним из условий инвестирования указывает наличие двух или трех фаундеров. Инвесторы Кремниевой долины вывели принцип, указывающий на то, что человек, объединяющийся в команду, сильнее одиночки. Тем не менее командам из четырех и пяти человек отдается меньше предпочтений, а значит, инвестиций, считается, что такие коллективы более подвержены конфликтам, чем состоящие из трех. Успешность стартапа во многом определяется четкостью разделения обязанностей в команде и скоростью реализации поставленных задач. Этому учат акселераторы, за этим наблюдают инвесторы. Важно, что в таких системах горизонтальное управление, а не вертикальное, большая самостоятельность каждого субъекта, нет рисков несогласования или потери времени от длинных процедур согласования.

Сложнее традиционному малому бизнесу, часто копирующему технологии «соседа» без инноваций и учета роста рынка услуг конкурентов. Такому бизнесу изначально сложно содержать дорогих управленцев, поэтому собственнику необходимо сочетать ряд функций. А без четкого понимая своей ценности и отличия от конкурентов неизбежны снижение продаж и непонимание, как привлечь клиента в условиях постоянно сужающегося рынка. Так, можно наблюдать банкротство салонов красоты, небольших ресторанов и магазинов, центров развлечений, а иногда и целых сетей. Тем не менее быстрое сворачивание и закрытие бизнеса более выгодно, чем длительное накопление убытков.

Современные вызовы принимают корпорации и средний бизнес, насчитывающие более тысячи сотрудников.

Гиганты выживают, если им удается:

· оперативно избавляться от убыточных активов (кажется, просто, но в России именно это является проблемой корпораций, имеющих убыточные производства в регионах, непрофильные бизнесы, купленные для тестирования новых отраслей и не показавшие прибыль);

· доводить проекты до реализации, в том числе на международном уровне (мечта о российском единороге заканчивается в связи с неповоротливостью корпораций);

· автоматизировать процессы и внедрять самообучающийся алгоритм с искусственным интеллектом;

· довести планирование до высокой скорости посекундного тарификации выполнения задач;

· превратить менеджеров в агентов перемен, людей, вдохновляющих коллектив, модераторов повестки компании, медиаторов конфликтов, многофункциональных активных деятелей, а не классических управленцев типа «я начальник — ты дурак».

Менеджер не может столь эффективно и оперативно выполнять функции развития команды и ее контроля, в отличие от собственника в небольшой команде, не способен воспроизводить алгоритм, как в большой структуре. Искусственный интеллект ускоряет аналитику и смягчает этическую сторону, вставая между людьми, дает логичное основание для увольнения и не может быть обвинен в субъективности, тем не менее нуждается в наблюдении за ним. Логика последних лет развития и автоматизации бизнесов гласит, что при снижении издержек позиции менеджеров, ряда специалистов и целых бек-офисов становятся неактуальными.

Итак, роль менеджеров начинают выполнять алгоритмы и делают это лучше. Но почему маркетинг доживает последние дни?

Классический маркетинг не всегда успевает за скоростью изменения процессов. Общество входит в эпоху, где правят люди-бренды, имеющие большой социальный капитал и формирующие повестку. Люди-бренды за час могут изменить тренд и поднять спрос одной публикацией в социальной сети. Раньше на это уходили месяцы, долгое ожидание выходов эфиров, обложек журналов, почтовых рассылок и размещение баннеров. Степень прямого доверия героям выше, чем команде маркетологов. Однако и риск ошибки также высок. Поэтому контроль необходим. Мы уже не продвигаем товары и слоганы, мы продвигаем героев и их образ жизни. Классических маркетологов заменяют и дополняют эксперты по идентичности, нейромаркетингу и футурологи, дающие прогнозы будущего, понимающие тенденции и глобальные тренды новых поколений.

Спросите себя, как вы снимаете риски неэффективного управления? Кого из менеджеров можете сделать партнером, а кого отправить на аутсорсинг и предложить комиссию? Кто из вашей команды управленцев создал свой собственный продукт и готов стать партнером? Какие платформенные решения на рынке подходят вашему бизнесу?

Эпоха героев с большим социальным капиталом

Мифы древних греков — это повествования, воспроизводящие представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. Мы ежедневно создаем свои повествования о наших компаниях, услугах и продуктах. И чем интереснее эти повествования, чем детализированнее, тем сильнее сила их восприятия большими массами.

В прошлом для того, чтобы что-то изменить, необходимы были деньги, связи и власть. Сегодня для этого нужны компьютер, видео-канал и социальная сеть. И, конечно же, хорошая идея. Замечу, что деньги, связи и власть остались, но как ресурс, а не как обязательное условие достижения результата.

Прогресс сейчас — это дело рук новаторов, потому что у них есть идеи и смелость их осуществить, возможно, как и все, они боятся неудач, но идут к цели и побеждают.

Единственное, что останавливает большинство гениев, готовых стать героями, — это неуверенность в себе, в своих силах и недостаток воображения. Нам необходимо двигаться вперед, потому что мы являемся важной частью мира. Именно мы владеем языком образов, у нас самая большая культурная повестка, и очень важно помнить об этом, интегрируя лучшие знания в инновационные, корпоративные и деловые процессы.

Всё больше крупных бизнесменов на рынке работают над своим социальным капиталом, образом, который транслируют в массы. Мифологизируют свою личность как активного социального предпринимателя, или героя с ярко выраженной оппозиционной точкой зрения, или новатора, борца за экологию; в среде инвесторов ценятся эксперты и легенды об их верных предсказаниях или прорывных стратегиях.

Любой хайп — это быстро и качественно сконструированный миф, например о бесконечном росте биткоина или сверхэкологичности электрокаров. Как верно замечают эксперты, финансовый интерес к альтернативным источникам энергии и инвестиции в них падают при низкой цене на нефть. Акции Тесла стремительно идут вниз при снижении нефтяных котировок.

Тем не менее участники рынка должны учитывать, что ряд государств в своих стратегиях закрепили полный отказ от автомобилей на бензине и дизеле к определенному периоду времени. Израиль, Норвегия отказываются от бензиновых машин к 2025 году.

Культура чаепития трансформировалась с появлением пакетиков «Липтон», существенно увеличив стоимость компании на рынке и популярность ее продукта, затем пакетики из плоских стали треугольными, на последней истории популярность получил российских чай «Ахмат». Группа компаний оценила инновацию в 100 миллионов рублей и успешно внедрила на рынок. Интересна история Ким Кардашьян, которая продала 200 000 тушей для ресниц за первые две минуты публикации релиза этого продукта в своем Instargram-канале. Простая тушь, понятный и дешевый продукт на рынке косметики, вдвое увеличил состояние Ким.

Поэтому важно:

· Осуществлять мониторинг последних разработок.

· Создавать миф как часть маркетинговой стратегии, необходимо делать это детализировано, скрупулёзно.

· Пониматься, что миф должен опираться на реальные события и включать ваше представление о будущем.

· Осознавать, что, создавая ложный миф, вы рискуете потерять репутацию, клиентов и доход;

· Создавать актуальное: новое — уже старое.

· Развивать личный бренд как локомотив процессов доведения продуктов до аудитории.

В экономике ближайших десятилетий будут соперничать наравне с корпорациями люди-бренды. Поэтому уже сейчас необходимо инвестировать в этот актив и развивать личный бренд. Для этого необходимо следующее:

1. Разработка концепции личного бренда и следования ей.

2. Регулярное ведение социальных сетей, в том числе организация собственного Telegram-канала.

3. Ежемесячные публикации в профессиональных СМИ, на сайтах деловых изданий.

4. Участие минимум в 10 деловых клубах и сообществах с регулярными выступлениями, в перспективе организация собственного делового клуба.

5. Публикация книги.

6. Создание фильма, видеосюжетов о вас.

7. Выход журналов с вами на обложке.

8. Предложение социальных инициатив. Благотворительность.

9. Создание целой цепочки позитивных новостных поводов вокруг личности и компании.

Рекомендуем для предпринимателей запуск авторского обучающего курса по своей специализации, а для начинающих политиков – создание и публикацию авторской стратегии развития рынка или отрасли на определенный период.

Ошибки на пути создания личного бренда для предпринимателя:

1. Не учитывать собственной уникальности и копировать чужие бренды.

2. Цитировать чужие мысли и опыт, не используя своего.

3. Не быть системным, а работать с одним каналом общения с аудиторией.

4. Не готовиться к выступлению на аудитории, быть косноязычным.

5. Делегировать написание постов помощникам, не обладающим горизонтом мышления.

6. Не озвучивать свою профессиональную позицию, не предлагать новых системных решений и технологий, а перепечатывать новости с порталов.

Поиску уникальной компетенции и разработке системного позиционирования лидера на региональном, федеральном и международном уровнях посвящен обучающий курс в акселераторе «Ледокол». Ведущие инвестиционные фонды и частные инвесторы больше внимания стали уделять этому аспекту, и это один из маркеров при принятии решения для инвестиций в проект.

Марк Цукерберг и Илон Маск в США, Олег Тинькоф и Игорь Рыбаков в России активно инвестируют в личный бренд, ведут собственные каналы, предлагают системные решения для изменения делового климата на форумах предпринимателей, активно интегрированы в социально-экономические процессы. А какая программа у тебя? Как ты вдохновляешь аудиторию и что готов рассказать о себе? Какую пользу готов принести?

Все, что мы делаем, должно привлекать и вовлекать. Именно поэтому популярен FB Instagram, Twitter и YouTube, каждый хочет быть писателем, экспертом, фотомоделью или вести свой канал.

От эпохи потока информации мы переходим к эпохе вдохновения, эпохе эмоций. Маркетинг должен вдохновлять людей на действие.

Сегодня продажами руководят эмоции в большей степени, чем раньше. Современное предпринимательство превращается в искусство понимания эмоций. Рациональное мышление создает базу с необходимыми выводами. А креативное мышление ведет к действию.

Когда вы сталкиваетесь с идеей, проектом, продуктом задайте себе три вопроса:

· Хочу ли я это увидеть еще раз?

· Хочу ли я поделиться этим?

· Хочу ли я это улучшить?

· Что я чувствую?

Запишите десять своих идей или проектов и проверьте их актуальность в связи с вышеназванными вопросами и ответами на них, затем включите лучшие проекты в стратегию развития, подумайте над тем, будут ли они интересны партнерам, а лучше спросите их об этом, обсудите вместе: «Какие могут быть источники финансирования и продвижения?» Приходите на наш обучающий «Ледокол курс» и вместе обсудим план реализации.

Что вы знаете о своём клиенте, потребителе ваших услуг? О вашей целевой аудитории? Что ваш отдел продаж знает о людях, которым пытается дозвониться?

Недостаточно видеть их интерес в отношении вашей конкретной услуги или продукта, также необходимо понимать их образ жизни и гармонично встраиваться в него, желательно набором разных услуг от более дешевых к более дорогим.

В периоды кризиса правильнее быть готовым дать определенный пакет услуг бесплатно, продолжая формировать лояльность к компании и бренду.

Очень важно изучение материального, технологического и эмоционального мира подрастающего поколения, формирование будущих потребителей. Не время думать, что такой подход доступен лишь крупным игрокам рынка, время включаться в их мир и изучать его.

В процессе консультирования крупной аудиторской компании было выяснено, что аудиторы используют в основном такой канал продвижения, как лекции и мастер-классы, по итогам которых обязательно получают несколько клиентов. Однако через год такая стратегия стала неактуальной. Аудитория восприняла темы основных мастер-классов и перестала интересоваться компанией. Правильным решением было бы сменить тему и формат встречи — от мастер-класса к спортивному и культурному мероприятию в летний период. Изменение форматов создает больше открытости, эмоционального подъёма во время общения и позитивно влияет на отношения с клиентом.

В другом случае, наоборот, компания, оказывающая консалтинговые услуги, с удовольствием согласилась организовать корпоративный яхтинг, в рамках которого только несколько раз обсуждались их услуги, в итоге более тридцати процентов участников регаты стали клиентами компании и средний чек за услуги вырос почти вдвое.

Спросите себя и свою команду: что вы знаете о ваших клиентах, партнерах и их предпочтениях, увлечениях, хобби? Вы уже не главы отделов продаж, вы участники большого действия. Не нужно бежать за клиентом и «причинять ему добро», нужно разделять его ценности и дарить ему эмоции.

Осознание и применение семи основных принципов нового мироустройства в презентации и оценке проекта дает ясность в следующем:

· при принятии решения относительно работы над проектом (вы понимание это бизнес или просто увлечение);

· вложений собственных сил и времени в проект (проектов гораздо больше, чем ваших возможностей, поэтому нужно выбирать лучшие из них);

· принятие на себя ответственности при получении денежных средств от инвесторов (инвестиция – это прежде всего обязательство, которое необходимо выполнить);

· формирование уникальности и ценности вашего проекта, ускоряющего процессы, дающего новые опции для клиентов или иные актуальные для рынка позиции.

Креативность для чиновника – это возможность разговаривать на одном языке с предпринимателем, разностороння экспертиза при сочетании с коммуникабельностью, позволяющая находить компромисс в сложных ситуациях и не допускать конфликтов при реализации масштабных проектов или решении локальных задач.

Становление лидера как креативного, а не властного формирует поле его неограниченных деловых связей, создается волну интереса к его личности, доверие и желание стать частью этого процесса, присоединиться и вложить себя. Так происходит формирование команды вокруг лидера, а затем создается целое сообщество единомышленников. Креативность даёт инструментарий работы со смыслами и с трендами, и именно это качество становится востребованным среди предпринимателей, топ-менеджеров и менеджеров, а также прямо указано в требованиях к должности цифрового директора на федеральном и реальном уровнях.

Екатерина Ледокол, основатель акселератора и клуба «Ледокол», автор обучающего курса для лидеров «Стратегическое мышление и алгоритмы успешного бизнеса». www.ledokol.club

Екатерина Ледокол, основатель клуба и акселератора "Ледокол" Екатерина Ледокол
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда