Как иконки платежных систем приводят к росту выручки на 50+ миллионов рублей
Последний год я работаю менеджером по продукту, а именно отвечаю за чекаут в интернет-магазине. В этом посте я хотел бы рассказать о простых приемах, которые позволили мне увеличить метрики моего продукта малой кровью.
Преимущества.
Когда-то я работал юзабилити-аналитиком и моей задачей было исправлять недочеты на сайтах клиентов. С того времени я запомнил, что преимущества, размещенные где бы то ни было, позитивно влияют на метрики. В своем продукте я решил применить данное знание и результат оказался отличным. Я разместил преимущества в корзине, что дало рост конверсии на 3,5%, рост среднего чека на 2,47% и рост выручки на 6%. Таким образом я увеличил квартальную выручку компании на несколько десятков миллионов рублей с помощью простого эксперимента (заняло это с учетом дизайна, разработки и тестирования не больше недели работы всех специалистов совокупно). Полагаю, что работает это так:
- клиент накидал товары в корзину;
- в корзине стал сомневаться на счет того, оформлять заказ или нет;
- увидел преимущества, где сказано, что все будет ок;
- оформил заказ.
Иконки платежных систем.
Когда я пришел в продукт, в корзине было всего два способа оплаты: при получении и онлайн. Под "Оплатой онлайн" скрывались оплата банковской картой, Sber, Apple и Google Pay, но клиент не видел их пока не перешел на следующую страницу. Я предположил, что количество доступных способов оплаты оказывает влияние на конверсию и выручку. И моей задачей стало только рассказать, какие именно способы оплаты скрываются за формулировкой "Онлайн оплата". Рядом с названием кнопки "Онлайн оплата" я разместил логотипы платежных систем (Mastercard, Visa, МИР) и иконки Sber, Google и Apple Pay. Результат превзошел мои ожидания. В ходе АБ теста конверсия выросла на 3,7%, выручка на 3,12%, а выбирать оплату онлайн стали чаще на 8%. В денежном выражении эксперимент привел к росту выручки на несколько десятков миллионов рублей в квартал.
Изменение структуры чекаута
Когда я пришел в продукт, структура чекаута была такая: слева на странице размещались товары, которые пользователь добавил в корзину, а справа располагалась форма оформления заказа (адрес и дата доставки, способ оплаты и т.д.). Мне такая структура показалась очень непривычной и я был прав. Я решил поменять колонки местами: слева размещать форму оформления заказа, а справа список товаров. В пользу такого решения были 2 фактора: во-первых, существует так называемый F-принцип, согласно которому самые важные элементы на странице нужно размещать ближе к левой границе экрана, форму я посчитал более важной, чем список товаров; во-вторых - привычность такой структуры - в любом интернет-магазине форма оформления заказа размещается ближе к левой границе экрана. Тест запустили только для новых пользователей, которые еще не совершали покупок в магазине. Результаты: рост выручки на 4,12%, рост среднего чека на 3,37%. В абсолютном выражении эксперимент принес порядка 10 млн. рублей в квартал.
Этой заметкой я хотел показал, как можно заметно улучшить метрики продукта за счет минорных и дешевых изменений. Для всех, кто попробует сделать то же самое, предупреждение: будьте готовы к критике и скепсису со стороны коллег и команды, сомнениям и неверию, возможно из-за непонимания того, что движет клиентами при использовании продукта, недостатка продуктового опыта или даже из-за банальной зависти. И помните про пользу, которую вы можете принести компании при устройстве на работу, и не стесняйтесь просить больше денег. 🙂