{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как разместить в Google Shopping прайс-лист, который заработает с первого раза

Google Shopping — источник качественного товарного трафика для интернет-магазинов. Подробно о том, как сделать работающий прайс-лист в колонке экспертов технологической рекламной платформы Biz.Price

Технологическая платформа Biz.Price более 10 лет сотрудничает с Google и имеет статус сертифицированного партнера Premium Partner. Каждый день интернет-магазины размещают товары через Biz.Price и настраивают свои рекламные кампании в Google Shopping. За годы опыта и глубокого анализа размещений мы можем ответственно заявить: низкие ставки и детальная аналитика не увеличивают эффективность рекламы и выручку, если товарный фид (он же прайс-лист) заполнен на скорую руку и не отвечает требованиям Google.

Чтобы донести эту простую мысль до клиентов, Biz.Price создал собственный инструмент «Индекс качества прайс-листа». С помощью него мы проанализировали тысячи реальных фидов в форматах Atom/RSS и YML и оценили общий портрет переданных данных. Большинство прайс-листов получили в нашей системе всего 3 балла из 10-ти, поскольку прайс-листы были низкого качества.

Вот что мы выяснили. Описание товаров в формате YML передают меньше половины рекламодателей, а штрихкоды (GTIN) вписывают только 7%. У четверти прайс-листов есть проблемы с изображениями. Также прайс-листы требуют серьезных доработок по заполнению атрибутов – не обязательных, но важных в плане отдачи от рекламы – это бренд, категория и т.д.

Теперь разберем подробнее, чему уделить внимание в прайс-листе, чтобы реклама в Google Shopping стала эффективной.

4 ключевых признака хорошего товарного фида

Чтобы сделать рекламу в Google Shopping эффективной, в прайс-листе необходимо уделить внимание четырём моментам.

1. Категории товаров

При загрузке фида Google предлагает размещение в более 5000 категорий. Руководствуясь значением этого атрибута, алгоритм определяет, соответствует ли товар поисковому запросу потенциального покупателя. Поэтому присваивать категории советуем максимально точно.

Например, для товара «вентилятор с настенным типом крепления» недостаточно указать общую категорию «Бытовые приборы». Этот товар относится к категории Дом и сад → Бытовые приборы → Климат-контроль → Вентиляторы → Настенные вентиляторы.

Обратите внимание! Если какие-то из категорий противоречат политике размещения Google (например, алкогольная или табачная продукция, лекарственные средства, оружие, билеты на транспорт, развлекательные мероприятия и т.д.), то их наличие в прайс-листе приведет к полной блокировке аккаунта.

2. Изображения

Без них реклама товара транслироваться не будет. На изображениях не должно быть водяных знаков и рекламного текста. Фото должно быть не меньше 100×100 px, а в категории одежды — не меньше 250×250 px. Основная задача картинок — привлечь внимание и увеличить конверсию, поэтому к основному изображению можно добавить фото товара с разных ракурсов. Это снизит риск из серии «ожидание-реальность» и поможет избежать возвратов.

3. Атрибут GTIN (Global Trade Item Number) или штрихкод

Здесь всё строго: если в природе для товара существует штрихкод, то в обязательном порядке его нужно указать в прайс-листе. В противном случае Google исключит товар из трансляции рекламы. Согласитесь, будет обидно, если по причине отсутствия штрихкодов отклонят бестселлеры или высокомаржинальные товары?

Есть определённый список товаров, для которых штрихкод не требуется, но он очень маленький. Это антиквариат, коллекционные или эксклюзивные вещи, хэндмейд.

4. Названия и описания товаров

Эту информацию Google использует для поисковой выдачи. Для каждого товара стоит продумать определённый список слов и фраз, которые могли бы использовать потенциальные покупатели.

Прайс-лист и дилемма крупного магазина

Вроде бы ничего сложного в том, чтобы довести до ума свой контент и получать из Google Shopping больше качественного трафика за те же деньги. Да, только если ты не интернет-магазин с многотысячным ассортиментом. Чтобы сфотографировать и добавить описания для товаров, здесь понадобится целая команда копирайтеров и контент-менеджеров.

Чтобы облегчить жизнь интернет-магазинам, в 2020 году разработчики Biz.Price создали уникальный для российского ecom инструмент по насыщению данными прайс-листов. Сервис анализирует входящий фид интернет-магазина и автоматически из своей базы добавляет изображения и штрихкоды везде, где они отсутствуют. Статистика по улучшению прайс-листов показывает, что для 25% товарных фидов наших клиентов добавлены или заменены изображения, а 64% из них получают штрихкоды. Пока этот сервис бесплатный для всех интернет-магазинов, которые покупают рекламу в Google Shopping через Biz.Price.

Одним из первых мы опробовали контентный сервис на сайте с медицинской техникой. Интернет-магазин обратился с пожеланием улучшить показатели в разгар пандемии, поскольку его тематика пользовалась большим спросом, а он недополучал прибыль. На входе в систему Biz.Price были определенные проблемы с GTIN. Сервис автоматически добавил штрихкоды, и через некоторое время показатели рекламы в Google Shopping резко улучшились. Смотрите сами!

2019 год. Расход — 566 000, заказы — 633 000, СРО — 894, доход — 2,1 млн.

2020 год. Расход — 667 000, заказы — 3 137 000, СРО — 213, доход — 11,5 млн.

0
2 комментария
Баландина Ольга

Интересная статья было интересно почитать.

Ответить
Развернуть ветку
larionovserg

Спасибо за полезную информацию, мне понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда