{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Затерянные в океане

Что общего между кроссовками NIKE, хоккейными перчатками и конструктором LEGO? Все просто, что все эти вещи в количестве нескольких десятков тысяч плавают в открытом океане.

Поломка судна, шторм, кораблекрушение... по любой из этих причин ежегодно в океан попадают тысячи контейнеров. И конечно вместе с этим весь перевозимый груз оказывается в океане.

В результате штормов, кораблекрушений и поломок на судах, в море ежегодно попадает несколько сотен контейнеров. А вместе с ними с в океане оказываются и грузы.

80 тысяч кроссовок Nike

В 27 мая 1990 года контейнеровоз «Hansa Carrier», следуя из Южной Кореи в США, попал в сильный шторм. За борт смыло 21 контейнер. В пяти из них находились кроссовки фирмы Nike – 40 тыс. пар или 80 тыс. штук. Никто не знает, сколько их утонуло с контейнерами, а сколько осталось на плаву, но через полгода на пляжах Северной Америки стали находить выброшенные прибоем кроссовки. И находят до сих пор, хотя и реже (многие кроссовки обросли моллюсками, которые тянут их на дно). В сумме найдено около двух тысяч. Так как они не были связаны шнурками, подобрать пару среди находок почти невозможно. Один из энтузиастов организовал с помощью Интернета подбор пар по серийному номеру, имеющемуся на каждой кроссовке, и удалось составить около 600 пар. Причём было замечено, что на острова Королевы Шарлотты (Канада) попали в основном кроссовки на правую ногу, а левые кроссовки понесло почему-то на юг, к берегам Орегона (США).

30 тысяч детских игрушек для ванн

10 января 1992 года контейнеровоз «Ever Laurel», направлявшийся из Гонконга в США, попал в ураган. За борт ушло 12 контейнеров. В одном из них находилась партия китайских игрушек – 7200 упаковок или 28800 игрушек. Желтые резиновые уточки (их было большинство), а также красные бобры, зеленые лягушки и синие черепахи начали свое многолетнее путешествие по океану.

Спустя 10 месяцев первые утята были найдены на побережье Аляски. В общей сложности к августу 1993 года вдоль восточного побережья Аляски было найдено 400 игрушек. Узнав об этих находках, пути перемещения утят стали отслеживать океанологи из Сиэтла. Все данные загружались в компьютерную программу, которая позволила предсказать дальнейший путь утят. На основе разработанных моделей была предложена теория, что некоторые игрушки будут отнесены к Японии, затем обратно к Аляске, а после через Берингов пролив они попадут в полярное течение и окажутся в ловушке во льдах Арктики. Спустя несколько лет утята достигнут Северной Атлантики, где лед начнет таять, и игрушки снова окажутся на свободе.

Еще одна часть игрушек была отнесена Северо-Тихоокеанским течением южнее от места крушения и достигла берегов Южной Америки, Австралии и Индонезии.

34 тысячи хоккейных перчаток

9 декабря 1994 году в машинном отделении контейнеровоза «Hyundai Seattle» произошел крупный пожар. Судно направлялось из Кореи и Сиэтл с 726 контейнерами на борту. 49 из них были утеряны. В двух контейнерах находилась хоккейная экипировка – 34 тысячи перчаток и щитков.

Тысячи киндер-сюрпризов

4 января 2017 года жители киндер-сюрпризы на побережье Германиинемецкого острова Лангеог в Северном море обнаружили на берегу киндер-сюрпризы, которые были вынесены штормовым циклоном «Аксель». Несколько контейнеров, в том числе один с киндер-сюрпризами, ушли за борт в сильный шторм с борта судна, шедшего в Бремерхафен. Кстати, инструкции внутри шоколадных яиц были на русском языке. Кроме яиц с игрушками, на берег вынесло детали конструктора Lego, а также сетевые кабели и пластиковые мешки.

Этими инцидентами заинтересовались океанологи

увидевшие в нём возможность проследить пути морских течений. Ежегодно около ста миллионов контейнеров пересекают океаны на борту специальных судов. Из них в результате штормов и аварий в воду падают примерно 10 тысяч. Теряются в числе прочих и предметы, обладающие более высокой плавучестью, чем кроссовки.

Океанологи и сами стали запускать в океан подобные предметы. Так, японские учёные каждые два месяца, начиная с 2005 года, выпускают в океан с острова Окинава 500 деревянных волчков, расписанных японскими школьниками. На каждом указан адрес, по которому надо сообщить о находке. Пока волчки выбрасывает только на берега Японии.

Изучая путь таких случайно или намеренно потерянных в океане предметов, океанологи составили карту течений в северной части Тихого океана. Дрейф по самому длинному из возможных путей (см. рисунок), ведущему к берегам России, занимает более трёх с половиной лет. Средняя скорость течений в этой системе составляет 11—13 сантиметров в секунду, что раз в пять меньше скорости среднего пловца.

Карта течений в серевной части Тихого океана, построенная с помощью кроссовок, пластмассовых утят и других подобных предметов. NOVELCO

Что же касается странной сортировки левых и правых кроссовок на юг и север, океанологи нашли ответ: дело в асимметричности обуви. Закруглённые с правой стороны предметы обуви легче подхватываются идущим на север Аляскинским течением, левые — идущим на юго-восток Калифорнийским.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда