{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

День Влюблённых: короткий скетч по рекламе

                                                     Изображение создано нейросетью 

Всем привет, меня зовут Вера и я директор по маркетингу и PR компании SkyMec. На данный момент я и моя команда плотно занимаемся развитием бренда Cosori в России. Не только этим, конечно, но об этом когда-нибудь потом.

Очень часто мы анализируем поведение наших прямых клиентов и потенциальных потребителей. Дело это занятое, иногда такие нюансы выясняешь, о которых не то, чтобы не задумывался, вообще не рассматривал никак)

В общем, хочу сделать небольшой скетч в честь дня всех Влюбленных и привести свои некоторые наблюдения в нашей практике по этому празднику.

14 февраля 2023 года назвали днем Скупого Валентина. Во-первых, оказалось, что 72% россиян не собираются тратить деньги на подарки для своей второй половинки. А, во-вторых, средний чек на подарок снизился, в разных категориях на определенный процент, минимально от 4%.

Психологи на такой факт отреагировали банально, ценность праздников теряется также, как и ценность живого общения. Делать подарки и дарить внимание стало сложно для нас с вами, к большому сожалению. И дело тут не в том, что “праздник не прижился” - праздник можно устраивать хоть каждый день, был бы повод.

У меня есть своя точка зрения на эту ситуацию - мы, те, кто несет прямую ответственность за рекламу и создание всего контента, направленного на продажу продуктов или услуг, немного стали перегибать. Реклама в частных случаях слишком агрессивна по отношению к аудитории - “Купи, купи, купи - вот тебе еще «мильон» скидок до 50%. Если не купишь сейчас, то когда. А это только в честь этого прекрасного праздника”. А в другой день тоже самое нельзя? Нельзя сделать приятное любимому человеку по такой же цене, например, через неделю? А мишка не будет таким же привлекательным послезавтра, а цветы перестанут пахнуть?

Есть и хорошее, конечно - нравится, что крупные бренды создают коллаборации и разрабатывают проекты, которые не просто продают к празднику или к сезонке, а которые хочется рассмотреть и изучить. Заложенный смысл всегда оценивается аудиторией, а еще больше СМИ.

На примерах:

VK КЛИПЫ

После небольшого экспресс-исследования платформа выяснила, что чаще всего парочки смотрят контент на темы: юмор, животные, романтика. При просмотре таких видео участники ассоциируют себя с героями. “Это Мы” - так была названа подборка команды Vk, которую распечатали на постерах и развесили по проходимым точкам Москвы: Хлебозавод, Красный октябрь и «Депо”.

КАРШЕРИНГ “СИТИДРАЙВ”

Любовь к своим конкурентам - ее выразил “Ситидрайв” на улицах Москвы и Питера. Настоящие валентинки на колесах: некоторые автомобили забрендировали вот такими фразами - «Открой не только дверь машины, но и своё сердце», «Давай всегда кататься вместе», «Всегда буду рядом».

МТС

Не упустили возможности на общей волне воспользоваться нейросетью и замутили генератор постеров. Вы можете вспомнить свои рабочие моменты, когда у вас замирало сердечко и создать ироничный постер для себя. Протестить можно тут.

*Маленькое примечание - когда самостоятельно создаешь постер, выходит полный абстракционизм)

ЯНДЕКС ЛАВКА

Под любую ситуативку, праздник и сезон в приложении Лавки всегда появляются специальные категории - простые, легкие и удобные, иногда даже милые. Вот как сейчас, в категории “Маленькие радости” предложения с товаром есть не только для ужина со второй половинкой, но и лакомства для вашего домашнего питомца. З-Забота.

GALLERY

Поддержка своих клиентов - отдельное проявление любви. Оператор наружной рекламы воспользовался нейросетью - самые лучшие изображения были дополнены словами благодарности и размещены в 13 регионах России.

Когда ты знаешь свою аудиторию от и до, то при каждом новом креативе задумываешься, а подойдет ли этот посыл вашим клиентам.

14 февраля - это все-таки праздник двух людей и мы случайно можем погрузить клиента во фрустрацию, а может быть и хуже - напомнить об одиночестве.

Forbes проводили исследование и выяснили, что рекламная деятельность напоминает людям о том, что они не состоят в отношениях или недовольны текущими. Многие в этот день строят в своей голове завышенные ожидания, которые приводят к негативу и расстройству.

Ощущения и чувства клиента - это его общее эмоциональное состояние и компаниям необходимо помнить не только о выгоде, но и посыле, который мы направляем в общество и к каждой личности.

Краткие выводы:

  • Посыл: не делайте рекламу исключительно в одном направлении, например, только для парочек. Рассматривайте все сегменты в этот праздник, на одиночках можно сыграть больше)
  • Не давайте рекламу агрессивно: заставлять, манипулировать или ограничивать - не лучшее решение. Подайте свой посыл через ситуативку.
  • Рисуйте путь вашей рекламы как возможность подогреть аудиторию к следующим праздникам через 14 февраля.
  • Следите за трендами и мемами в этот период, аудитория праздника все-таки не выше 35 лет.
  • Пики покупок приходятся на последнюю неделю перед самим праздником, чаще всего, даже в самые последние дни - помогайте клиенту сделать правильный выбор.
       А это мы исходили из одной из наших аудиторий и сделали поддерживающий посыл)

И помните, коллеги, 14 февраля - это закладывание фундамента под 23 февраля и 8 марта. И если ваш посыл сработает для аудитории положительно, то строить дальнейшие отношения для совместных праздников будет очень легко!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда