{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В рамках пресс-тура журналисты узнали об особенностях и преимуществах образовательной экосистемы "Сколково"

Пресс-тур начался с краткой экскурсии по территории Инновационного центра «Сколково». Журналистам показали основные объекты: Технопарк «Сколково», деловые центры «Гиперкуб» и «Матрешка», жилые кварталы, строящиеся и действующие здания отраслевых партнёров. В Международной гимназии Сколково обучают детей и подростков в возрасте от 2 до 17 лет. Образовательное учреждение представляет собой комплекс из двух зданий: дошкольное отделение и среднюю школу. Гимназия рассчитана на 720 «студентов», сейчас обучается 620 – в группах по 15–18 человек.Много внимания уделяется индивидуальному сопровождению детей. Семья и педагогический коллектив выбирают план развития с учетом особенностей ребенка.

Оксана Демьяненко, директор Международной гимназии Сколково:«Мы ставим перед собой задачу повышать компетентность во взаимодействии с детьми и молодежью внутри всей экосистемы “Сколково”. Мы стремимся быть на одном понятийном и ценностном уровне.Только за первые полгода обучения в Международной гимназии Сколково прошло около трехсот встреч с родителями по теме развития. Каждый месяцв гимназии проходит открытый родительский клуб. Например, в ближайшую встречу мы обсудим, как самостоятельно развивать эмоциональный интеллект».

Учебно-рекреационные помещения гимназии спроектированы с учетом психологического комфорта детей и подростков – по своей форме они напоминают соты и разделены на лекционное и проектное пространство. В гимназии есть конференц-залв форме ковчега. На его «палубе» находится библиотека с 55 тыс. бумажных изданий и электронной периодикой Российской государственной детской библиотеки.С 1-го класса дети изучают английский язык, со 2-го – еще один иностранный язык: немецкий, испанский, французский или китайский на выбор. Обучаться можно в двух форматах: по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и по программе международного бакалавриата, в основе которой лежит проектная и исследовательская деятельность. В творческих лабораториях гимназисты занимаются легоконструированием, проектированием индустриальных макетов, изучением робототехники, дизайн-технологиями, инженерией. Детей также обучают работе с большими объемами информации, эмоциональному интеллекту, умению формулировать и презентовать свою точку зрения, быть членом команды. В 9-м классе гимназисты должны защитить проекты, которые готовят с индивидуальными кураторами. А с 10-го класса могут выбирать предметы для обучения в рамках индивидуального трека с акцентом на получение навыков в будущей профессии.

Еще один объект экскурсии – Сколтех – был спроектирован швейцарским архитектурным бюро Herzog & de Meuron под конкретные типы оборудования. В 2019 году отмечен главным призом в номинации «Лучший университетский кампус» ежегодной архитектурной премии Prix Versaille - конкурса, который проводится под эгидой ЮНЕСКО. На территории в 136 тыс. кв. метров располагаются учебный и лабораторный комплексы с самым современным в России оборудованием. Вместо факультетов здесь проектные центры. Язык обучения – английский.Абитуриенты могут претендовать на обучение в магистерской или докторской программе. Обучение в Сколтехе бесплатное – по итогам строгого отбора. Каждый проходит собеседование с директором профильного проектного центра Сколтеха и должен предоставить две рекомендации от известных специалистов в своем направлении.Cейчас в Сколтехе учатся 1070 студентов из 43 стран мира. В 2019 году из 14700 претендентов поступили 270 человек. Большей частью обучение происходит в практическом формате. В лабораториях Сколтеха есть все условия для полного цикла создания продукта – от идеи и проектной документации до выпуска прототипа готового изделия, его сборки, покраски, наполнения электроникой, тестирования, запуска в работу и презентации инвесторам, покупателю или научному руководителю. В студенческой мастерской, которая работает круглосуточно, могут заниматься учащиеся с разным уровнем подготовки – на оборудовании, соответствующем знаниям и опыту. Лаборатории Сколтеха оснащены уникальными для России приборами. Например, просвечивающий микроскоп Titan Themis позволяет видеть материалы на атомных слоях и понимать фундаментальные свойства материалов.

Важной частью обучения в экосистеме «Сколково» является возможность проектно-исследовательской деятельности на базе компаний – резидентов Фонда. Сейчас Фонд «Сколково» насчитывает около 35 образовательных проектов.

Александр Долгов, директор по развитию бизнеса Skyeng (B2B, B2G):«Для нашей компании экосистема "Сколково" – наиболее эффективный инструмент апробации новых идей и продуктов. Благодаря этому взаимодействию мы получаем максимально быстрый доступ к экспертному сообществу, потенциальным партнерам и клиентам, аналитику по развитию образовательных продуктов. Сейчас мы создаем пилотный проект с Международной гимназией Сколково, реализация которого позволит вывести наш платформенный продукт на международные рынки, поскольку в зарубежных школах и колледжах, как и в гимназии, действует система международного бакалавриата».

В феврале 2019 года компания Skyeng стала победителем конкурса S7 Startup Challenge, в финале которого представила свое решение по обучению английскому языку, интегрированное в бортовую систему самолета.

Операционный руководитель департамента регионального развития крупной российской онлайн-платформы для школьного обучения «Учи.ру» Игорь Тюшко рассказал, что на ней зарегистрировано более 3,2 миллиона школьников в России, а также более 500 тысяч учащихся в США, Бразилии, Китае, Индии, ЮАР, Вьетнаме и Индонезии.

Игорь Тюшко, операционный руководитель департамента регионального развития «Учи.ру»: «На “Учи.ру” дети осваивают школьные предметы в интерактивной форме. Они участвуют во всероссийских и международных олимпиадах, осваивают инструменты по планированию и достижению целей, развивают эмоциональный интеллект, базовую финансовую грамотность, критическое мышление. “Учи.ру” успешно осуществляет экспорт российских образовательных технологий за рубеж. 13 декабря завершится III международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM, которая прошла на базе платформы “Учи.ру”. В этом году в ней приняли участие более 2 миллионов детей из стран БРИКС».

Один из самых популярных курсов на “Учи.ру” –программирование. К концу ноября 2019 года чуть более 1 000 000 школьников решили задание с первым кодом на “Учи.ру”.

Генеральный директор «Дневник.ру» Гавриил Леви рассказал, что пользователями их цифровой образовательной платформы являются почти 20 млн человек в России и странах СНГ – учителя, ученики, родители и органы государственного управления.

Гавриил Леви, генеральный директор Дневник.ру:«Особенность нашего подхода – создание единого образовательного пространства для всех участников учебного процесса из разных регионов. Мы внедряем нашу систему по инвестиционной модели, то есть без затрат со стороны государства. На сегодня наши IT-решения и программное обеспечение выбрали 11 регионов, и мы планируем транслировать этот опыт дальше».

По данным аналитической платформы SimilarWeb, портал «Дневник.ру» вошел в топ-10 сайтов образовательной тематики по посещаемости в мире в 2018 году. Платформа позволяет педагогам экономить до 20 часов рабочего времени в четверть, поскольку отчетность составляется не на бумаге, а автоматически в электронном виде. Школы, отказавшиеся от бумажного журнала, могут экономить до 7,5 тонны бумаги в год. В денежном эквиваленте экономия только на бумаге для всей страны составит 8,4 млрд рублей в год.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда