{"id":13587,"url":"\/distributions\/13587\/click?bit=1&hash=a51d1243f4f81fc79ee7c1ba1cd611adea3e20c1cd7283c3a3ca6c54bb325b5c","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0436\u0443\u043b\u0438\u043a? ","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3c239ea7-2144-53e3-94b9-de4e9e0cd5ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Илья Маненков

Реклама в праздники для B2b

А ты уже готов к новому году? Просторы интернета

Всем привет! На связи руководитель отдела рекламы интернет-агентства Head Promo, Илья Маненков и сегодня у нас очень интересная и актуальная тема!

Многие B2b компании отключают показы рекламы в праздники. Мотивируют они это тем, что сами не работают и клиенты их тоже не работают. Но правильно ли это рассуждение? Давайте разберемся вместе!

Я выделяю именно сегмент B2b, так как остальные сегменты в праздничные и предпраздничные периоды как правило испытывают избыточное пресыщение покупателями (для розницы данный период наиболее успешный). Конечно COVID-19 тоже наложил свои корректировки, но они особо не повлияли на общую картину в B2c. Кстати именно благодаря COVID-19 digital-направление стало очень быстро развиваться, все уходят в онлайн так как без него просто не выжить.

Спад по виден в начале графика пример запроса "Промышленное оборудование" Маненков Илья

Конечно, спад есть и никуда от него не денешься. Он начинается уже с 20-х чисел декабря. Но значит ли это что рекламу нужно отключать?

ЦА на отдыхе

Даже у B2b-сегмента есть определенная целевая аудитория, и состоит она не из компаний а из людей которые там работают или руководят. Семен из отдела закупок будет серфить в интернете, независимо от того на работе он или отдыхает дома. Точно также и Борис Аркадиевич - директор компании ООО "Рога и Копыта", заходит в поисковики и может даже что-то по работе там ищет.

Кто будет принимать заявки?

Вопрос спорный и актуальный. Как нам обработать заявки и звонки в праздники и вообще нужно ли заморачиваться? Зависит конечно это от вас. Можно подзаработать а можно и просто отключить все и выпасть из рынка на все праздники. Отличными вариантами я считаю организацию посменного дежурства, назначение ответственного за входящие звонки с премированием.

Косвенное влияние отключения рекламы

Не все, задумываются о том, как это повлияет на неё в будущем и как потом это сказывается на ставках. Давайте обратимся к Яндексу и Google. Рекламная система Яндекс Директ и Google Ads негативно реагирует к отключению рекламы, тем более к длительному. Карается это обычно повышением ставок и снижением качества аккаунта.

Часто рекламодатели про это не думают отключая рекламу, а потом сильно удивляются тому, что за аналогичный бюджет получают меньше заявок и трафика на сайт. Дело в том, что для рекламных систем остановка рекламы - фактор негативный, соответственно их лояльность выше к тем компаниям, которые не отключают кампании в праздники и выходные.

Фишки и плюшки показа в праздники

Самое очевидное для нас как для специалистов - это конечно то, что в период праздников будет ниже конкуренция, освободится много пространства в рекламе так как многие её будут отключать.

Показатель качества аккаунта.

А вот на что влияет показатель качества в Яндекс Директ:

Скрин того, что ухудшает показатель качества рекламы

Кстати, еще один неочевидный лайфхак - запуск ретаргетинга на ЦА. Ведь аудитория корпоративного сегмента не уходит из сети, она онлайн. Нам нужно только выйти на неё. Работа с теми кто уже был на сайте в праздники - отличное решение! Тем более, что перед новогодним спадом однозначно был всплеск активности в ноябре.

Оптимальная стратегия

Чтобы получить достойный эффект от рекламы в праздники, нужно заранее подготовиться к ним и действовать по определенной схеме. Разберем её ниже.

Аналитика трендов прошлых лет

В первую очередь, нужно определить активность именно в вашей нише. Для этого используйте Яндекс Метрику и Google Analytics. Просто постройте отчет по посещаемости и оцените динамику поискового трафика за прошлые года. Возможно что у вас и спада никакого нет а рекламу вы отключаете.

Праздничное медиапланирование

Не обязательно оставлять рекламу "как есть", можно подготовить её к предстоящим праздникам:

  1. Скорректировать ставки.
  2. Отключить ВЧ ключевые слова.
  3. Подготовить акционные предложения.
  4. Продумать точки соприкосновения.
  5. Поработать над "прогревом" потенциальных покупателей.
  6. Не забываем выделить бюджет на ремаркетинг и ретаргетинг.

Вот небольшой, но очень ёмкий план по рекламе в праздники для B2b-сегмента. Он поможет правильно распределить расходы и не потратить лишнего.

Заключение и выводы

Конечно каждый сам для себя решает - хочет он показывать рекламу в праздники или нет. Но утверждать что это провальная затея не стоит точно. Наши исследования, приведенные выше показывают что выйти на свою ЦА можно и в нерабочие дни(время), что означает что смысл в показах однозначно есть.

Если вы все еще думаете, оставить ли рекламу в праздники или отключить - ответьте на эти вопросы:

  1. Есть ли вероятность того, что клиентам потребуется ваш товар/услуга в праздники?
  2. Есть ли кому обрабатывать в праздники заявки от клиентов? Если нет, то смогут ли клиенты прождать до окончания праздников?
  3. Стоит ли выйти раньше окончания праздничных дней на работу и начать работать не с 11 а с 5 января?
  4. Получится ли назначить посменное дежурство сотрудников на телефоне в праздники?

Если все ответы положительные то однозначно стоит запускать рекламу!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null