Конец 2020, полёт нормальный

Две тысячи двадцатый, проехавшийся по всем асфальтоукладчиком (дважды), подходит к концу. И, как бы ни хотелось, подводя итоги года, обойти тему коронакризиса и сопутствующих изменений, не получится — слишком многое случилось из-за (и благодаря) пандемии.

Надо отметить, что EdTech-сектор, в отличие от многих других, не только не пострадал во время событий этого года, но и показал отличный рост — $8,3 млрд венчурных инвестиций за первые три квартала 2020-ого. В целом рынок онлайн-образования развивается быстрее других, ежегодно увеличиваясь в полтора-два раза, и даже карантин этому никак не помешал. Скорее наоборот, переход на удалёнку и дистанционный формат обучения стали мощным стимулом к развитию индустрии и нашей компании в частности.

За прошедший год «ЯКласс» вырос в несколько раз, теперь в российской команде почти 200 сотрудников. Мы открыли новый офис в Калининграде, потому что в прежнем помещении сотрудники уже не помещались, но компания продолжает расти, и теперь даже здесь нам стало тесно. В январе будем заниматься поиском новых помещений, чтобы можно было разместиться без проблем и не бояться нарушить социальную дистанцию.

К сожалению, коронавирусная история нас не миновала, поэтому московский офис в «Сколково» закрыт, и пока непонятно, откроем ли мы его в новом году. Сейчас все сотрудники, за исключением тех, чьё присутствие в офисе обязательно, работают только на удалёнке: командировки пришлось отложить до лучших времён, а обучение педагогов мы сейчас проводим только онлайн.

Несмотря на то, что во время весеннего коронакризиса на «ЯКласс» зарегистрировались 320 000 учителей, 630 000 родителей и 4 500 000 школьников, темп не снижается.

Сейчас нашим ресурсом пользуются 50% всех школьников только из России — около 9 200 000.

Чтобы справиться с возросшей нагрузкой, мы увеличили количество серверов в 16 раз, а также утроили команду службы поддержки, наняли новых разработчиков и авторов заданий.

В течение всей весны «ЯКласс» становился всё популярнее и вошёл в ТОП-50 образовательных ресурсов мира. Позиции не сдаём — по итогам ноября мы занимаем 36 место в категории Science & Education. Наш ресурс вошёл и в авторитетный рейтинг лидеров рынка онлайн-образования России по версии РБК: выручка во втором и третьем квартале этого года выросла на 142 и 347% соответственно.

Количество уникальных пользователей за год увеличилось в 4 раза, количество сессий на пользователя— на 69%.

Таких показателей ещё не было, значит, переход на дистант показал важность цифровых ресурсов для образовательной системы.

Важно, что с началом дистанционного обучения о «ЯКласс» говорили и на государственном уровне: мы вошли в список рекомендованных платформ по версии ЮНЕСКО, Минкомсвязи включило нас в число социально значимых ресурсов — пользователи не платили за интернет, когда заходили на «ЯКласс». Во время мартовских событий Министерство просвещения рекомендовало наш ресурс для проверки, насколько хорошо материал усвоен школьниками. Мы получили большой кредит доверия, и чтобы ответить на него, по договорённости с локальными Министерствами образования и науки открыли бесплатный доступ к расширенному функционалу Я+ для 18 регионов, чтобы учителя могли провести готовые итоговые контрольные работы в конце 2019-2020 учебного года.

Новый учебный год мы решили начать с эффектного выхода и организовали Международную Олимпиаду «ЯКласс» по русскому языку, математике, а также финансовой грамотности, которую включили во «Всероссийскую неделю финансовой грамотности 2020». Это проект Национального центра финансовой грамотности при поддержке Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».

Затраты на рекламу составили 0 (ноль) рублей, а участие в состязании приняли 1 066 800 учеников 2-9 классов. Это 8% школьников 2-9 классов в России.

Главная трудность, с которой нам пришлось столкнуться, одинакова для всех представителей отрасли — люди устали от дистанционного формата. Учителя, школьники и родители хотят определённости, живого общения без страха заразиться и нормальной жизни, а не вот это вот всё. В ноябре мы проводили исследование с одним из партнёров и выяснили, что почти 50% процентов педагогов выступают за смешанное обучение. Но для того чтобы реализовать эти планы, нужно ещё больше работать и расширять команду.

Приглашаем крутых IT-специалистов и экспертов по образованию присоединиться к «ЯКласс», чтобы вместе создавать новые решения и стремительно мчаться к лидерской позиции на глобальном EdTech-рынке в сегменте К12.

22
Начать дискуссию