Paradigma Google Ads
11

Сайт твоей мечты в Реальности

Цель написания статьи: показать на примерах ошибки и ситуации возникающие при разработке сайта на стороне заказчика, которые могут обрести на провал разработку и свести на нет успех рекламной компании.

В закладки

В предыдущих статьях мы рассмотрели аспекты разработки только со стороны исполнителя. Но успешность проекта зависит и от самого заказчика.

Сайт призван стать инструментом для решения и достижения ваших бизнес целей. Именно ваших.

Но что-то пошло не так…

Рассмотрим ситуации на разных этапах разработки, которые оказывают влияние на успешность самого проекта.

Нужно срочно или сайт был нужен вчера

Нет времени на раздумье и на взвешенные решения. Даже если не брать во внимание дискомфорт созданный такими условиями на некоторый период времени, придется решить другие задачи. У нас проект, который должен разрабатываться 2-3 месяца. И его нужно сделать за 1. При условии уже решенных вопросов согласования информации будущего проекта, это решается вариантами компромисса:

  • Сдвинуть проект клиента, который уже находится в работе — ну это маловероятно, т.к. никто из заказчиков не должен страдать из-за возникшей «горячки»
  • Убрать часть функционала, чтобы сделать «базовую» версию сайта к какому-то сроку и далее доработать оставшуюся часть
  • Дополнительные рабочие часы команды, или увеличение участников разработки — как факт, это увеличение стоимости проекта за переработку

*Интенсивность такой работы потребует и от клиента быть в “боевом режиме” для принятия быстрых и взвешенных решений.

Усугубляет ситуацию: нет информации и нет времени на создание контента.

Если, ввиду ряда причин, вы владелец «горящего» проекта, требуется компромиссные решения обеих сторон.

Контент

Возьмите со старого сайта

Со времени разработки сайта, прошло достаточно времени. Считается, что время жизни сайта — 3 года. Вся информация и ваш бизнес может претерпеть изменения за такой срок (как-никак он развивается, если вы пришли к созданию нового сайта). И как собственник вы хотите донести важную информацию до ваших потребителей или расширить спектр услуг, выделить УТП (уникальное торговое предложение) или новую услугу.

И да эти вопросы успешно решаются совместно с маркетологом. Но часто, рекомендации маркетолога могут остаться лишь словами в переписке или на почте заказчика.

Брифы?! Мне нужен «просто красивый сайт»

Нежелание отвечать на вопросы, касаемые бизнеса и преследуемых целей, заказчик оставляет команду специалистов без исходного материала. Можно ли разработать хороший сайт, который будет полезен вам и вашим клиентам, без материалов? Нет, конечно же.

В профессиональных студиях есть свои наработки для погружения в новый проект. А как можно погрузиться в проект, если в материалах приходит лишь название компании, логотип и тип сайта?

Сделать современный, красивый сайт, который будет работать на бизнес заказчика, имея только визитку – невозможно. Необходимо тщательно изучить рынок, конкурентов, клиентов бизнеса заказчика. Следует узнать и предпочтения заказчика относительно дизайна и функционала сайта.

У нас нет контента для наполнения. Придумайте тексты сами.

Чтобы написать полезный контент направленный на вашу аудиторию, нужно иметь четкое представление о вашей деятельности. Довольно часто, эту часть работы заказчик не хочет выполнять, либо у него нет времени. Поверьте, если вы не можете ответить на вопрос “чем вы занимаетесь, как бы вы сформулировали это одной фразой?” то этого за вас не сделает никто.

Участие в проекте

Нет времени и нет ответов

Если на подготовительном этапе и составлении ТЗ остались пробелы их придется заполнить все-равно. Ну уже в процессе работы ответы должны быть точно. Иначе время на разработку проекта пройдет в пустую. Случаи когда клиент “проснулся” после сдачи проекта через 2-3 месяца, не такая уж и редкость.

Разработка сайта занимает несколько месяцев, и эта база закладывается на годы успешной работы проекта. Участие заказчика на этих этапах обязательно.

Много ответственных

Так сказать лебедь, рак и щука 🙂 Такой же эффект от того, что в проекте участвует много людей, у которых обязательно найдется свое мнение по любому поводу. Подобные ситуации переворачивают с ног на голову уже одобренные концепции и принятые решения, как результат — путаница, потеря времени, увеличение сроков релиза проекта.

Разработка — это не ролевые игры в проектировщика или дизайнера для всей семьи, друзей, сотрудников. Тут важно опираться на потребителей, потенциальных пользователей, а не на предпочтения вашего окружения.

Дизайн

Сделайте всё, как мне хочется

Концепция “мои деньги и я делаю, что захочу” не даст нужного результата, т.к. вы не способны услышать адекватные замечания или рекомендации со стороны разработчиков, и сможете лишь показывать свои амбиции.

Специалисты в студии знают свое дело и стоит доверить процесс принятия решений команде разработчиков. Конечно же, найдется место и для прихотей заказчиков, но стоит помнить, что сайт вы запускаете не для себя, а прежде всего для своих клиентов.

Я-дизайнер

Основное заблуждение клиент в том, что он самый лучший дизайнер.

При диалоге заказчика непосредственно с дизайнером, графическая часть сайта часто меняется не в лучшую сторону, при этом не достигается главная цель сайта – стать эффективным ресурсом продаж. Для исключения подобных моментов необходимо определиться с предпочтениями, утвердить техническое задание, прототип сайта и дать возможность работать команде!

Есть частые случаи, когда из качественного дизайна сайт за несколько правок превращается в то, что вы не покажете другим.

“На 100% не угадали”

Подобные ответы клиента являются продолжением истории, когда объем информации от заказчика поместиться на визитку (не сайт визитку, а на визитку, как печатную продукцию 🙂

Сухие ответы, типа “красивый, современный”, “на 100% не угадали”, понятны лишь тому, кто их сказал. Но для решения сложившейся ситуации этого недостаточно. Мы не читаем ваши мысли. Часто очевидные вещи для вас другой понимает по-своему.

Если вас не устраивает результат – сформулируйте ваше возражение в ясной форме.

Итоги

  • Еще до обращения к разработчикам опишите бизнес цели стоящие перед вами. Какие задачи вы хотите решить с помощью сайта.
  • Никто, кроме вас, не знает лучше вашу продукцию и уникальное торговое предложение, которое вы подготовите для клиентов. Четкий ответ перед разработкой сможет уберечь вас от перечисленных сложностей описанных в этой статье.
  • Настройтесь на работу с командой разработчиков. Подготовьте контент, который заинтересует пользователей. Более глубокое погружение в проект обеспечивается командой разработчиков при условии взаимодействия и первой и второй стороны.
  • Пользуйтесь наработками команды, не игнорируйте так называемые “допоросники” :), рекомендации участников творческой группы и маркетолога. Это все не для галочки.
  • Вы пришли в студию не за красивой картинкой, а за решением вашей задачи. Помните об этом и доверьтесь профессионалам, которых вы кропотливо выбирали.
  • Выделите время для обязательного участия в процессе разработки. Помните о важности вашего участия на протяжении всего времени разработки и жизненного цикла сайта.
  • Правильно планируйте разработку сайта, выбирайте надежного разработчика.
{ "author_name": "Paradigma Google Ads", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 112788, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Mar 2020 21:18:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир